Сторонники «Возрождения Вятки» взялись поучать жителей Кирова
В Кирове снова звучат предложения о переименовании города. Организация «Возрождение Вятки» разработала «листовку для базового просвещения жителей Вятки», после прочтения которой, как надеются авторы, кировчане непременно захотят переименовать свой город. Кировская ячейка движения «Суть времени» направила в СМИ Кирова открытое письмо с анализом аргументов, изложенных в листовке. Текст письма мы предлагаем вниманию наших читателей.
Советского Союза больше нет, но до сих пор ненависть к советскому прошлому питает сердца некоторых людей, которые хотят стереть из общественного сознания всякую память об этом периоде истории.
В нашем городе это проявляется в настойчивых попытках переименования Кирова в Вятку.
Это предложение никогда не имело раньше и не имеет сейчас широкой народной поддержки, так как народ, несмотря ни на что, тепло относится к СССР. Но на этот факт переименователи не обращают внимание, они, во что бы то ни стало, хотят навязать обществу свою точку зрения.
В прошлом году сторонники переименования объединились в общественную организацию «Возрождение Вятки». В начале 2018 года они объявили, что распространят по почтовым ящикам кировчан 100 000 своих листовок, чтобы убедить жителей Кирова в необходимости переименования города. В настоящий момент с содержанием листовки можно ознакомиться в интернете.
В 2012 году кировской ячейке общественного движения «Суть времени» при поддержке жителей города удалось остановить попытку массового переименования 23 улиц нашего города, которым планировалось вернуть дореволюционные названия. Для нас вся история России является ценностью. Мы выступаем против любых попыток сделать из некоторых периодов нашего прошлого «черные дыры», которых необходимо стыдиться. Именно поэтому мы выступаем против переименования Кирова и хотим поделиться нашим мнением о содержании листовки организации «Возрождение Вятки».
Переименователи откровенно делят жителей города на два сорта: тех, кто заблуждается (это сторонники современного названия города) и тех, кто обладает истиной (сторонники Вятки). Они высокомерно заявляют, что листовка предназначена «для базового просвещения жителей Вятки». Не являясь светилами науки и культуры или общепризнанными моральными авторитетами, переименователи считают, что имеют право называть себя «просветителями» только потому, что любят Вятку. Стиль написания и содержание листовки наглядно показывают, что она является не инструментом просвещения, а орудием пропаганды, предназначенным для грубой манипуляции общественным сознанием.
Начинается листовка с голословного утверждения, что если в ближайшее время не изменить название города, то имя «Вятка» исчезнет навсегда. Почему исчезнет? Неужели кто-то борется с названием «Вятка»? Нет, всё совсем наоборот. Все постсоветские годы слова «Киров» и «кировский» активно заменяются на слова «Вятка» и «вятский» в СМИ, в выступлениях чиновников, в названиях мероприятий, организаций, учреждений и т.д.
Аргументация листовки строится на основании результатов неких опросов, ссылки на которые общественники не приводят. Согласно этим опросам 1/3 жителей города якобы выступает за переименование. Оставшиеся 2/3 горожан, которые против переименования, авторы листовки делят на 4 равные группы. При этом не понятно, почему этих групп именно 4 и почему они одинакового размера? Ответ на эти вопросы можно увидеть в описаниях, которые авторы дают каждой группе. Создатели листовки считают, что представители групп А и Б хотят переименовать город, но их останавливают некоторые опасения. Поэтому если убрать основания для этих опасений («просветить» народ), то эти люди, якобы, сразу станут сторонниками переименования. Группа В — это люди, которым название Киров просто больше нравится, поэтому «просвещать» их будет сложнее, так как их убеждения носят характер вкусовых предпочтений. Группа Г — это упертые коммунисты, которых «просвещать» бесполезно. Да это и не нужно, так как если группы А и Б после проведенного с ними «просвещения» вдруг прозреют и присоединятся к переименователям, то число сторонников Вятки, согласно инфографике в листовке, будет составлять уже 2/3 жителей города, то есть большинство.
Манипулируя с результатами опросов, авторы листовки убеждают себя и пытаются убедить других, что большинство жителей города очень хотят переименования.
Бросается в глаза, что общественники из «Возрождения Вятки» крайне пренебрежительно и с неуважением относятся к тем людям, которые не поддерживают их точку зрения. Горожане, не желающие менять название города, награждены в их документе нелестными характеристиками. Авторы листовки пишут, что сторонники Кирова: «опасаются», «заблуждаются», они «равнодушные к истории города и своей культуре люди», «вятичи-вятчане <…> лишь бы не кировчане», они «оскорбляют псевдонимом», они «не чувствуют вятскости, не откликаются их сердца на ласковое, материнское, чистое, нежное имя», они поддерживают «клеймо временщиков», «пыжатся создать образ», они «посмешище всего человечества».
Как видно из вышеприведенных эпитетов, листовка сквозит плохо скрываемым презрением к землякам, которые мешают переименователям окончательно расправиться с памятью о ненавистной для них советской эпохе. При этом члены организации «Возрождение Вятки» вынуждены прятать свою ненависть под маской демократичности, выдумывая разные аргументы для «просвещения» своих недалеких сограждан, которые упорно не хотят принимать ненависть к своей истории в качестве обязательного условия «просвещенности».
Но не нужно испытывать иллюзий. Ненависть к советскому прошлому у вятских переименователей по своей сути ничем не отличается от ненависти украинских националистов — бандеровцев. Просто на Украине бандеровцы получили возможность реализовать свою ненависть на практике, а в России десоветизаторам приходится прикрывать свои намерения фиговым листочком «инвестиционной привлекательности».
Россия сейчас находится в условиях новой Холодной войны с Западом. В этой ситуации как никогда остро ставится вопрос о необходимости внутреннего единства нашего общества. Внутренний раздор в условиях войны не допустим, а споры о переименовании, как всем прекрасно известно, мгновенно вносят раскол между людьми. Печально, что Вятская Епархия, которая активно включилась в компанию по переименованию, выступает не в роли одной из скреп российского общества, а фактически работает на раскол. Также неприятно удивляет, что помимо традиционных аргументов о духовном возрождении, которое, якобы, должно принести переименование, со стороны церкви звучат слова об инвестиционной привлекательности Вятки как бренда. Может ли духовное возрождение быть связано с денежными инвестициями? Вопрос риторический.
Предлагаем сторонникам переименования и всем кировчанам задуматься: является ли эфемерная «инвестиционная привлекательность», которая, к тому же, может коснуться только узкой прослойки предпринимателей, занятых туристическим бизнесом, настолько важной вещью, что ради неё надо приносить в жертву и без того хрупкое общественное единство в критических для страны условиях.