Пускай патриоты наши, хотя бы после двадцати лет сокрушительных поражений, научатся уважать компетентность и обретут способность учиться, способность мотать на ус, шевелить извилинами. А не болтать впустую языками — то ли в перевозбужденном, то ли в перегретом состоянии. Этак ведь можно и доболтаться!

Чернодырье — 2

Франсиско Гойя. Читающие мужчины. 1819-1823
Франсиско Гойя. Читающие мужчины. 1819-1823

Итак, завершим рассмотрение двух сценариев. Один я уже описал. Это чернодырный, эмигрантско-оккупационный сценарий, сценарий №1.

Сценарий № — восстановительный.

Представители группы D убеждаются, что политическая субкультура D — абсолютно бесперспективна. Это ведь только кажется, что можно так расплеваться с советским чернодырьем и не начать расплевываться с русской историей вообще. Вам Пивоваров и Сванидзе тут же расскажут, что Сталина породила империя. Что Петр Первый ничуть не лучше Сталина. И Иван Грозный тоже. Что московский Третий Рим — это такое же чернодырье, как и петербургский имперский морок. Что Александр Невский — этакий видите ли, православный святой — это предатель, холуй татар. И что на самом деле черная дыра длилась не 74 года, а в десять раз дольше. Это как минимум. Русские — неисправимо порочный народ, их можно только зачищать или столетиями лечить, в основном порками на конюшне.

Убедившись в том, что его мечта о мощной антисоветской России — это не более чем инструмент в руках фундаментально антирусских манипуляторов, представитель группы D переживает ценностный катарсис. Ему надо помочь его пережить. И перейти в группу С или в другую группу. В пределах же этих групп нужен новый синтез. И все, что находится за пределами неисправимого D (оно же оккупационизм-ликвидационизм по внутренней своей сути), надо в этот синтез включить, проявляя терпение, покладистость, деликатность и так далее. Тогда-то и начнет реализовываться второй сценарий.

Поэтому я никогда не расправлялся как повар с картошкой с очень странным сталинизмом а-ля Шумский. Да, это очень странный сталинизм. Сталинизм, страшно легко опровергаемый любыми профессионалами. Сталинизм неискренний. Но поскольку это не группа D, и уж тем более не неисправимая D, то пусть она и существует. Как говорят в таких случаях: «Перемелется — мука будет». А что касается Кургиняна... То Кургиняном больше, Кургиняном меньше — какая разница? Была бы страна родная, и нету других забот.

И вот именно во имя этих забот — обращаю внимание на защиту протоиерея Дмитрия Смирнова. Ведь сталинист Шумский (это его самооценка, а не мой навет, так ведь?) бросается на защиту Дмитрия Смирнова аки тигр. Но ведь дело не в том, пьют ли Смирнов и Шумский араратский коньяк или смирновку, или что-либо еще. Это же не застольные словоизвержения, а идеологические баталии. А коль скоро идут такие баталии, то счет на идеи.

Если я, например, и араратец, и вовсе не друг А. Шумского, но сталинист, то он должен защищать меня от антисталинистов. И нападать на тех, кто против сталинистов. В противном случае никакой он не сталинист, а стопроцентный постмодернистский фигляр, входящий в группу D. Но где доказательства, что Шумский защищает антисталиниста? Они у меня в подвале в секретных сейфах? Ничуть не бывало. Они в прямых и откровенных высказываниях защищаемого Шумским Дмитрия Николаевича Смирнова.

В начале — биография протоиерея Дмитрия Смирнова, взятая не с «Компромата.ру», а из вполне комплиментарных источников.

Дмитрий Николаевич Смирнов родился в Москве 7 марта 1951 г.

В 1968 г. окончил физико-математическую школу №42. Закончил художественно-графический факультет педагогического института.

В августе 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Московскую духовную академию, которую закончил также экстерном за полтора года. 2 августа 1979 г. рукоположен в сан иерея. В 1980 г. назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г.Москвы. 1 января 1991 г. назначен настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г.Москвы, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых находятся в Московской области.

17 июля 2001 года назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. 12 апреля 2009 года удостоен права ношения митры. 27 марта 2011 года награжден орденом святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени.

С 12 марта 2013 года освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и назначен первым заместителем председателя и руководителем аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства.

Являлся проректором Православного Свято-Тихоновского богословского института, является деканом факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата.

29 мая 2013 года Священный синод сохранил за ним членство в Высшем церковном совете Русской православной церкви. Женат, имеет дочь.

Сообщив биографию, я далее информирую — так же корректно и без всякой отсебятины — о том, как именно протоиерей Дмитрий Смирнов относится и ко всему советскому, и к Сталину как воплощению советского. Черпаю я эти данные не из секретных файлов.

Начнем с того, что протоиерей Дмитрий Смирнов 1 февраля 2010 года на радио «Радонеж» сказал, отвечая на вопрос о роли Сталина в истории России, буквально следующее: «Появление этого человека было определенного рода наказанием Божиим, это — бич Божий в отношении нашего народа».

Ну, ладно, бич Божий… Может быть, Господь ниспослал нечто — и это привело к спасительному результату. Однако христианский портал «Евангелие» со ссылкой на радио «Радонеж», сообщает нам о том, что протоиерей Дмитрий Смирнов утверждает: этот бич Божий не принес никакой пользы народу России. Этому ужасному народу, который (далее прямая цитата из Д. Смирнова) «в массе своей не осознал свой грех перед Богом, не осознал свой отказ от веры, разрушение храмов, убийство священников».

Д. Смирнов проводит «полную аналогию» между вавилонским пленением еврейского народа и советской властью, которые продолжались одинаковое количество лет.

По словам отца Дмитрия (вновь цитата), «весь ХХ век — это есть просто разорение всего того, что создал наш народ на протяжении 900 лет своей письменной истории».

Результатами советского периода, по мнению отца Дмитрия, стали (опять цитата) «и наше пьянство, и полное разнузданное безбожие, и очень многие другие страшные вещи, от которых мы сейчас страдаем и, возможно, вымрем».

Людям, мечтающим о восстановлении СССР и почитающим Сталина, протоиерей Д. Смирнов предлагает выбор (и вновь цитата): «Либо порядок лагерный, когда всем по куску хлеба, и все в одинаковых штанах, и все на одинаковой тяжелой работе, и все помирают. Либо другой порядок, когда человек руководствуется голосом совести и разума».

На Сталина Дмитрий Смирнов возложил ответственность за то, что (опять наипрямейшая цитата из Д. Смирнова) «мы из великого народа, владеющего шестой частью суши, превратились в самый ужасный народ на всей земле по количеству выпиваемого на душу населения, по уровню преступности, проституции, наркомании, абортов. И по коррупции мы впереди планеты всей, то есть все извращено».

«Нашим любителям Сталина» глава Синодального отдела посоветовал (цитирую) «побыть бы в лагере ни за что, хотя бы пару месяцев».

А кичащимся «сталинской победой» он посоветовал (опять цитирую) «не забывать…, что Сталин предал всех солдат Красной армии, когда сказал, что каждый сдавшийся в плен — это предатель».

Описывая образ жизни Сталина, отец Дмитрий отметил в своем выступлении на радио «Радонеж», что Сталин (опять цитирую) «жрал и пил нормально, когда люди гибли без обмундирования, боеприпасов. Ему было абсолютно наплевать на людей, никакой жалости ни к кому никогда он не испытывал, даже собственного сына не пожалел, хотя мог его спокойно вызволить из плена. Но для этого злодея не было ничего святого. Абсолютно безжалостный, страшный человек».

Напомнив евангельскую заповедь судить по плодам, отец Дмитрий указал, что главный итог сталинизма (цитирую) — «миллионы уничтоженных людей».

Д. Смирнов утверждает, что результатом советского эксперимента стало превращение России в (цитирую) «царство хамья, в котором возникло презрительное, ненавистное отношение к людям умственного труда, к интеллигенции».

Еще одна очень емкая и показательная цитата из Д. Смирнова: «Советский строй — это царство Хамово, от начала и до конца. Это в результате Хамова царства мы перешли с русского языка на матерщину. А потом уже и блатной язык стал общеупотребительным и на радио, и на телевидении, и в театре, и вся страна превратилась в такой бордель бессовестный. Это все благодаря Иосифу Виссарионовичу Сталину».

А вот отрывок из стенограммы видеозаписи беседы протоиерея Д. Смирнова с председателем попечительского совета благотворительного фонда «Наш дом» Артемом Артемовым, сделанной 2 апреля 2013 года: «Женщина была интересна государству (имеется в виду советское государство, где было звание матери-героини и все прочее общеизвестное — С.К.) исключительно как работник и ударник коммунистического труда, но уж никак не мать. Это все никого не интересовало. Родила одного, остальное все аборты. Это государству не нужно. Государству нужно сейчас. Баб ставили шпалы забивать, а мужики чтобы бесплатно валили лес в лагерях. Вот это нужно, это и изволь».

В заключение хочу порадовать А. Шумского, защищающего Д. Смирнова, нижеследующим откровением единомышленника: «Что такое советская власть? Это сплошная бедность, кроме членов Политбюро. Даже министры жили небогато. Не каждый министр имел собственный автомобиль. Это бедность. Член Политбюро, он все имел, это каста неприкасаемых. Поэтому двое детей — это уже роскошь, трое — это уже сумасшествие, четверо — так уже не бывает. А пятеро — это нужно их расстреливать. Такое было отношение у общества».

Мне скажут, что протоиерей Дмитрий Смирнов не является единомышленником иерея Александра Шумского. Спрашивается: зачем тогда А. Шумский кидается на защиту Д. Смирнова? Сам Шумский говорит о том, что он кидается на защиту Смирнова, потому что (цитирую): «Протоиерей Дмитрий Смирнов — мой собрат по служению, с которым я лично хорошо знаком».

Собратья по служению бывают разные. Часть собратьев А. Шумского по служению была на Болотной площади. А часть собратьев — защищала «Пусси райот». Так что аргумент слишком уж несерьезен. А то, что Шумский со Смирновым лично знаком — это еще менее серьезный аргумент. Ну, знаком — и что с того?

Меня лично интересует в разворачивающейся чехарде безумных антикургиняновских высказываний, постоянно публикуемых на «Русской народной линии», только одно — принадлежит ли отец Дмитрий Смирнов к группе D? Является ли он поклонником вытекающего из концепции D первого сценария? Да — или нет?

То, что высказывания Д. Смирнова, которые я привожу, — принадлежат к группе D — совершенно очевидно. А к какой группе они принадлежат? Д. Смирнов последовательно называет советский период «чернодырьем». Русский народ — погибшим в пучине «чернодырья» и так далее. Я для того так обильно цитирую Д. Смирнова, чтоб это было ясно. И чтобы никто не посмел болтать о каких-то там паханатах, выходках и прочей лабуде. Сами негодяи оскорбляют уважаемых женщин, вообще уважаемых патриотов, у которых заслуг поболе, чем у них, верующих православных людей. А когда негодяям, после того как они изгаляются по нескольку месяцев, с выражением зачитывают их собственные опусы, — начинаются разговоры о паханате, который «не пройдет». А эти хамские фокусы с абсолютно очевидным идеологическим содержанием — они пройдут?

Отец Дмитрий Смирнов будет и далее излагать точку зрения, из которой прямо вытекает, что спасением для русского народа является только протекторат со стороны других народов, не испытавших «чернодырья» и эмигрантских «праведных» групп? Он эту оккупационистскую ликвидационную ересь будет выдавать за позицию православной церкви, а все будут молчать или вопить о «паханате Кургиняна»? А как быть с вопиющим расхождением между этой смирновской околесицей в духе группы D и выступлениями святейшего патриарха? В церкви уже не существует единоначалия? Она так далеко заходит в специфическом плюрализме?

А теперь о Шумском. Ему якобы дорог Сталин. А защищаемый им Смирнов поносит Сталина, топчет его ногами, справляет на него нужду... Что же Шумский? У него есть ценности? Он обладает хорошо проявленной идентичностью? В этом случае он должен одернуть Смирнова, а не бросаться в бой за него по непонятному поводу.

Кстати, те, кто знакомы с моими выступлениями, которые побудили Шумского к наиглупейшей позорной выходке, с удивлением спрашивают меня: «С какого это рожна Шумский заступается за Смирнова, которого вы всего лишь корректно рассматриваете в рамках той НРА и тех производных от этой НРА, которые Смирнову нравятся, к которым он сам себя причисляет? Что это за истеричное заступничество за Смирнова? Это ведь дурно пахнет». Увы, дурно пахнет все сразу. И, прежде всего, смычка якобы сталиниста Шумского со Смирновым, который относится к Сталину так, как это следует из приведенных мною аутентичных цитат.

В биографии Д. Смирнова сказано, что он не только являлся проректором Православного Свято-Тихоновского богословского института, но и является ныне деканом факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого.

Только с 12 марта 2013 г. Д. Смирнов освобожден от должности председателя Синодального отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. И — тут же назначен первым заместителем председателя и руководителем аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства. С семьей и защитой материнства мы будем разбираться чуть ниже.

А здесь я хочу задать простой и ясный вопрос: ракетные войска стратегического назначения тоже должны быть интегрированы в группу D? И мыслить в рамках первого ликвидационно-оккупационного сценария?

Этот же вопрос я могу задать относительно окормления Вооруженных сил и правоохранительных органов. Могут ли Вооруженные силы и правоохранительные органы окормляться в соответствии с идеологическими установками группы D? Совместимо ли такое окормление с идеей национального суверенитета? Я прекрасно понимаю, что мы живем в демократической стране и ни о каком единомыслии и речи быть не может. Ну, так пусть частные лица и даже лица, собирающие под свою опеку определенную аудиторию, православную в том числе, высказывают любые суждения на радио «Радонеж» или на любых площадках, которые предоставляют им для этого возможность. Я ничуть не хочу ущемлять эту возможность. Я всего лишь задаю вопрос о ракетных войсках стратегического назначения, которые нужны нам не для парадов. И которые вряд ли будут отстаивать народ, который «погублен», «растоптан», «пребывает в невероятной мерзости». То же самое — о Вооруженных силах и правоохранительных органах в целом.

Многим пора понять, что закончилась определенная эпоха. Та, в которую можно было говорить и о патриотизме, и об абсолютной мерзотности всего, что происходило в течение 74 лет. Никто не призывает дружно восхвалять коммунизм. Все стремятся к широкому патриотическому синтезу. Но в этом синтезе нет места яростно упершимся представителям группы D. Их никто не собирается сжигать на костре и подвергать остракизму. Просто пусть они выбирают для себя позицию в уже сформированном и абсолютно новом идеологическом, достаточно многомерном пространстве.

И пусть не выдают оголтелую D-позицию за сталинизм, путинизм, патриотизм и тому подобное. Сейчас не 1989-й и не 1992 год. Все опомнились, определились, разошлись по разным зонам этого самого вполне оформленного идеологического и политического пространства. И валять дурака никому не позволит ни наша эпоха, ни новые вызовы, ни новые общественные умонастроения, ни все более отчетливо понимаемая народом взаимосвязь между временами в рамках одной, неотменяемой, трагической и прекрасной исторической судьбы, породившей и принятие православия, и принятие коммунизма.

Когда я говорю о непозволительности валяния дурака, я имею в виду именно представителей группы D, которые жеманно и лицемерно заявляют: «Да мы и антилибералы, и патриоты, и путинисты — что вам в нас не нравится? То, что мы не поем «Интернационал»?»

Не хочу быть голословным, живописуя, что именно нам не нравится. И со всей категоричностью заявляю, что нам не нужно, чтобы нравилось все во всех, с кем вместе мы живем в едином Отечестве. Мы только не хотим, чтобы валяли дурака. В том, как именно валяют дурака, можно убедиться, ознакомившись с нижеследующим документом, который породил отнюдь не наш паханат. Его породила специфическая направленность очень серьезных внутрироссийских и международных политических сил. Но давайте вначале ознакомимся с документом.

Хотелось бы поинтересоваться, какой именно «паханат» сочинил эту маляву? «Кургиняновский» — или какой-то другой?

Араратские, эльбрусские, тянь-шаньские паханаты господину Шумскому, выдающемуся сталинисту и идеологическому заступнику за поливающего Сталина грязью Смирнова, — куда как не нравятся. А нью-йоркские паханаты? Лондонские? Ватиканские? Эти паханаты господину Шумскому, видимо, куда как любезны. Между тем, предъявляемая бумага — именно малява, написанная паханом и являющаяся, по сути, ультиматумом нынешнему главе Российского государства.

Оставим в стороне солженицынский бред о «66 миллионах истребленных советизмом», притом, что речь идет об истребленных за вычетом жертв двух мировых войн. То есть с жертвами двух мировых войн мы потеряли порядка 100 миллионов. А кто воевал, работал, совершал трудовые и военные подвиги? Непонятно.

С политической точки зрения важно другое. Что же именно?

1. В списке-рассылке, написанном слева от руки, как вы понимаете, не «паханатом Кургиняна», в числе адресатов, которым надо послать письмо, не только Сванидзе, но и Пивоваров. Тем самым авторы письма бьют челом уже самой завзятой русофобии, согласно которой «черной дырой» является не 74 года, а вся история России. И кто-то будет после этого лицемерно утверждать, что авторы письма преклоняются перед величием российской истории?

2. В этом же списке-рассылке три лидера-белоленточника: В. А. Рыжков, Б. Е. Немцов и Г. К. Каспаров. И что, кто-то посмеет после этого утверждать, что авторы письма не бьют челом белоленточникам? Что они яростные антиболотные антикоммунисты? Полно! Таких не бывает, коль скоро речь идет о российской эмиграции, вписанной в международную элиту. Не валяйте дурака, не нацепляйте на себя маски «врагов Болота». Были бы вы врагами Болота, не били бы вы челом вышеуказанным белоленточным вождям, врагам Путина и России.

3. Только нью-йоркский или ватиканский пахан может написать нижеследующие строки: «По нашему мнению, необходимо сжечь тело Ленина в Крематории, пепел запаковать в стальной цилиндр и опустить его в глубокую впадину Тихого океана. Если захоронить его на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге, то недовольные граждане могут взорвать могилу Ленина, повредив близлежащие могилы». Это надо же додуматься до такой никзопробной фиглярщины — 20 лет вопить о том, что «надо пожалеть дедушку Ленина и выполнить его завещание», а потом, прикрываясь цифрами согласных на подобное, которые стремительно уменьшаются, исполнить мошеннический финт и плюнуть всем в лицо! Да, именно всем, всему народу, всей стране. Стоп! От лица кого и по какой надобности?

4. Могут сказать, что речь идет только о Ленине, которого не так любят, как Сталина. Во-первых, уже почти так же любят, как Сталина. Во-вторых, это типичный мошеннический прием, описанный Александром Яковлевым: «Бьем по наиболее уязвимому звену, потом расширяем фронт… Лениным по Сталину, Бухариным по Ленину, демократическим социализмом по ленинизму, капитализмом по демократическому социализму». И наконец, все обстоит иначе уже сейчас. Никто не хочет последовательно расширять участок фронта, на котором атакуют Россию. Ибо после теплых слов в адрес Ленина сказано следующее: «Необходимо освободить Красную площадь от кладбища, на котором находятся Сталин и другие соучастники Ленина». Как вам нравится формулировка «Сталин и другие соучастники»? Господину Шумскому, этому великому сталинисту, она, наверное, очень нравится. Далее сказано: «Урны с прахом боевых генералов захоронить на мемориальном кладбище под Мытищами, а урны с прахом других лиц распределить по близлежащим кладбищам». Вдумайтесь — даже урны с прахом боевых генералов не заслуживают перезахоронения на Новодевичьем кладбище или на каких-то других объектах высшего уровня, находящихся в центре Москвы и, например, специально для этого созданных! И их прах надо увезти в Мытищи. Что же касается праха Сталина — он ведь не боевой генерал — а также других лиц (вам нравится эта формулировка — «других лиц»?), то их прах надо распределить по близлежащим кладбищам. Всё понятно? Я спрашиваю: Шумскому понятно, какой именно паханат тут работает? Может, он сам сообразит на трезвую голову?

5. И всё это еще не главное. Главное — в конце малявы, которую паханы написали Путину. «26–28 октября 2012 года, — пишут авторитетные международных паханы, — в Санкт-Петербурге состоялся Всемирный Конгресс соотечественников. С приветственным письмом к Конгрессу обратился президент РФ В. В. Путин и призвал зарубежных соотечественников принять участие в развитии экономики России путем внедрения новых технологий и инвестиций. Но такие просьбы не будут выполнены без выноса Ленина из Мавзолея и ликвидации кладбища на Красной площади».

Это омерзительно уголовный и абсолютно антицерковный текст. Потому что в нем прямо сказано: «Путин, ты нас просишь, да-да, именно просишь об инвестициях, то есть бабках — но мы отстегнем только в обмен на выкопанные трупы». То есть речь прямо идет о продаже первородства за чечевичную похлебку, об очередной метафизической спецоперации в духе фильма «Покаяние». Да что там «Покаяние» — даже Абуладзе не посмел восславить выкапывание трупа из могилы по причине обещания крупных вознаграждений. Он до этого не додумался. Нужно быть паханом, ненавидящим Россию и презирающим ее, для того чтобы додуматься до такого. Нужно быть человеком абсолютно антицерковным, потому что церковный, то есть духовный человек не будет осуществлять ритуалы по причине особо крупного вознаграждения за оные. Он будет осуществлять ритуалы или по высшим соображениям, или никак.

Итак, бьют поклон врагам российской истории и российской идентичности. Бьют поклон белоленточникам. Нагло оскорбляют все советское большинство, справляя нужду и на Ленина, и на Сталина, и на генералов — на всех подряд. И, наконец, предлагают бабки как сатисфакцию за беспрецедентное уголовное опускание.

И все это адресовано Путину.

После этого кто-то осмелится сказать, что сочинивший все это паханат является врагом белоленточников, патриотом и сторонником Путина? Это очень грубая подготовка антипутинского переворота. Подготовка, о которой сообщают нам не наши закрытые источники, а сами организаторы переворота. Почему сообщают? Потому что они очень верят в свою силу и очень нас презирают. Всех нас — и народ, и высочайших руководителей. Кроме того, им мало добиться цели — им надо унизить и Путина, и страну. Им нужен определенный реванш. Какой же именно?

Раз уж я заговорил о закрытых источниках, то приведу еще один документ. Так сказать, личного характера.

Это надпись на книге, подаренной мне Владимиром Александровичем Крючковым, бывшим руководителем КГБ СССР, ныне покойным. Я фактически не знал Владимира Александровича до его выхода из тюрьмы, если не считать двух–трех встреч на Политбюро. Когда он вышел из тюрьмы, его никто не брал на работу. Он стал моим советником. Мы подружились. И, возможно, к концу жизни я был для него одним из самых близких людей. Укрупняю надпись, чтобы все могли прочитать.

А поскольку почерк отнюдь не каллиграфический, то привожу текст с короткими комментариями.

«Дорогие Маша, Сергей Иванович и Ира!»

Маша — это моя жена Мария Рачиевна Мамиконьян. Сергей Иванович — это я, Владимир Александрович всегда меня так называл — к вопросу о паханате. Ира — это моя дочь Ирина Сергеевна Кургинян.

«Дорогие Маша, Сергей Иванович и Ира!

С глубоким уважением и самыми добрыми пожеланиями крепкого здоровья, успехов, удач, благополучия, счастья по потребности вам и вашим близким! В память о том Времени, которое ушло и, видимо, надолго. Это время было неоднозначным, трудным и в целом славным. С Верой в возрождение нашей Отчизны, достойной лучшей доли. Рад, что встретился с Вами, что во многом определило мою жизнь.

30.06.06 В. Крючков»

Изображение: Газета «Суть времени»
Книга В. А. Крючкова с дарственной надписью, подаренная С.Е. Кургиняну
Книга В. А. Крючкова с дарственной надписью, подаренная С. Е. Кургиняну
Изображение: Газета «Суть времени»
Дарственная надпись В. А. Крючкова в книге, подаренной С. Е. Кургиняну.
Дарственная надпись В. А. Крючкова в книге, подаренной С. Е. Кургиняну.

Вскоре Владимир Александрович умер. Признаюсь, что мне его очень не хватает все эти годы. Что касается текста, то для меня тут существенно очень многое. И то, с каким достоинством сказано о времени — что оно неоднозначное, трудное и в целом славное. Владимир Александрович был атеистом. Но сказать так может только духовный человек. А можно быть священником — и лепить то, что лепят исследуемые мною своеобразные, якобы духовные, люди.

А еще для меня важно, чего именно Владимир Александрович желает близким для него людям, которым адресовано это послание. Он желает им счастья по потребности. И про Отчизну очень духовно сказано, то есть просто и без патетики — мол, достойна лучшей доли, и все.

Это — для тех, кто понимает, что такое духовность.

А теперь для тех, кто должен понять другое. Понять, усвоить и зарубить себе на носу. Как вы думаете, многим ли людям моложе его лет на 30 Владимир Александрович говорил «Рад, что встретился с Вами, что во многом определило мою жизнь»?

А ведь Владимир Александрович никогда не лукавил. Близкий к Ельцину Рудольф Пихоя проклинал меня за то, что есть особая папка ЦК КПСС «Кургинян». Так это для него — ужасное прегрешение, а для меня это — большая честь. Короче — мы существуем, зарубите себе это на носу, и мы знаем, что говорим. Если мы говорим, что кто-то с кем-то связан, то мы не из пальца это высасываем. И вы сейчас в этом убедитесь.

Намедни разразился письмом господин Кирилл Фролов. Это письмо заслуживает всяческого внимания. Как всегда в таких случаях, люди пылкие, такие как Фролов, говорят больше, чем люди с иным, если можно так сказать, темпераментом.

Господин Фролов начинает с очень бурного восхваления антиболотной позиции протоиерея Дмитрия Смирнова. Спрашиваем еще раз — является ли та позиция, которая выражена в приведенном нами письме, являющимся якобы всего лишь антиленинским, — антиболотной? Может ли быть антиболотной позиция авторов, так расшаркивающихся перед лидерами Болотной, а также перед Сванидзе и Пивоваровым? Мы на этой основе будем строить общенациональный консенсус? Зачем нужны такие чересчур лукавые и грубые маски?

Далее господин Фролов пишет: «Протоиерей Дмитрий Смирнов контактирует с консервативными христианскими кругами Запада, теми самыми, которые выступают против «однополых браков». Вместе с главой фонда св. Василия Великого К. Малофеевым и Натальей Якуниной (супругой известного православного политика, главы РЖД Владимира Якунина) о. Дмитрий Смирнов посетил в Австралии «Мировой конгресс семей», собрание сторонников традиционной семьи и ценностей, и добился того, что следующий Мировой конгресс семей в 2014 году пройдет в России. Таким образом, Россия приобретает серьезные группы сторонников во всем мире, наносится серьезный удар по политической русофобии. Миллионы противников дехристианизации, развернувшихся в сторону России — это немалый ресурс. Это реальная эффективная «мягкая сила».

Не хочу сгущать краски. Мировой конгресс семей — на самом деле английское словосочетание World Congress of Families переводится как Всемирный конгресс семей (сокращенно ВКС) — является консервативной и даже очень консервативной организацией. И если бы я был американцем, то я наверняка вступил бы в эту организацию. Кроме того, на фоне однополых браков и прочих пакостей направленность ВКС не может не приветствоваться. Ибо ничего нет страшнее пакостного либерального западного Содома. Но давайте внимательнее приглядимся к ВКС. Мы ведь не дети, чтобы пускать слюни по поводу чьей-то консервативности.

ВКС — или по английский WCF — был основан в 1997 году Аланом Карлсоном и является проектом Говардского центра Семьи, религии и общества в Рокфорде (штат Иллинойс). На рисунке 8 вы видите вышеупомянутого Алана Карлсона.

Можно сколь угодно умиляться его подходу к проблеме семьи в XXI веке. И может быть, госпожа Якунина по роду ее профессии и вправе свести всю гамму чувств к этому умилению, ибо в вопросе о семье господин Карлсон и впрямь консервативен, что является огромным плюсом в условиях, когда либералы проводят совсем уж мерзопакостную семейную политику.

Но общеизвестно, что в 1979 году господин Карлсон был одним из ключевых сотрудников «Американ энтерпрайз инститьют». Вы хотите знать, что такое «Американ энтерпрайз инститьют»? Это очень специфическая организация.

«Американ энтерпрайз инститьют» — это один из крупнейших аналитических центров США. Он учрежден в 1943 году. В 1960-м получил это название. Этот центр формально является непартийным, но на самом деле прочнейшим образом привязан к американским консерваторам. Его задачи — защищать принципы и улучшать институты американской свободы и демократического капитализма США. Ограничивать власть правительства, добиваться максимальных возможностей для частного предпринимательства, отстаивать все, что отвечает духу индивидуальной свободы и ответственности, укреплять американскую внешнюю политику и национальную оборону. Все это — типичный американский консервативный набор. Более 20 научных сотрудников этого центра занимали посты в администрации Буша-младшего, либо в комитетах и комиссиях Белого дома в период его президентства. Руководителем российских исследований, директором программы по изучению России является Леон Арон. Это тот самый Леон Арон, который откровенно сказал, что ельцинизм намного лучше путинизма. И что любое уклонение от ельцинизма приводит к чекистской путинской мерзости. Мол, не хотите ужасного Ельцина — получайте совсем ужасного Путина.

Но и не это главное. Главное, что данным центром на самом деле руководят бывший президент США Джеральд Форд и бывший вице-президент США Дик Чейни. На самом деле данный центр с гордым названием «Американ энтерпрайз инститьют» — это просто вотчина Форда, и в первую очередь Чейни. Среди знаменитостей, входящих в «Американ энтерпрайз инститьют», — супруга Чейни Лиин, дочь Чейни Элизабет. Да и сам Чейни никогда не отдалялся от института, так что это просто семейная вотчина клана Чейни.

Другие знаменитости: бывший редактор речей Буша Дэвид Фрам, бывший председатель Палаты представителей Ньют Гингрич, бывший посол США в Швейцарии Джейн Киркпатрик, бывший советник Департамента обороны Ричард Перл, бывший член ложи Пи-2 Майкл Ледин (очень знаковая фигура), Джошуа Муравчик, сторонник силового распространения демократии, Дэниел Плетка, тоже тяготеющий к военному решению международных вопросов и другие общеизвестные ястребы. Среди бестселлеров, выпущенных при поддержке Института, — книга католического теолога Майкла Новака «Дух демократического капитализма» и книга очень знаковой во всем, что касается России, фигуры — Ирвин Кристел. Ее книга называется «Дважды «ура» капитализму!»

«Американ энтерпрайз инститьют» — это один из тех центров, который сделал Дж.Буша-младшего президентом. Но это самый опасный из этих центров, потому что это вотчина Чейни, настроенного по отношению к России наиболее воинственно. Более антироссийского центра в США просто не существует.

Между тем, Алан Карлсон, который возглавляет Всемирный конгресс семей, столь восхитивший Фролова, — это не только выкормыш и ключевой сотрудник «Американ энтерпрайз инститьют», это еще и человек из внутреннего круга Рональда Рейгана. Повторяю, это может не понимать госпожа Якунина, но это обязан понимать ее супруг, и не он один.

Идем дальше. Человек, который приставлен к России рассматриваемым нами Всемирным конгрессом семей — Дженис Крауз.

Она тоже является представителем высшей политической элиты США. Она была спичрайтером Буша. Но что, наверное, всего важнее для Фролова, Смирнова, Шумского и других, Дженис Крауз — открытая и очень известная экуменистка. И это не какие-то особо секретные сведения. Дженис Крауз гордится тем, что она экуменистка. Она руководила работой «Экуменической коалиции по проблемам женщин и общества». Она участвует в работе Всемирного совета церквей — этого оплота мирового экуменизма. И она является членом совета директоров «Института в поддержку религии и демократии». Войдите на официальный сайт этого института и прочтите, что там написано: «Добро пожаловать на сайт Института в поддержку религии и демократии. ИРД является экуменистическим союзом американских христиан, работающих на дело реформирования социального свидетельства их церквей...»

Я не спорю — и Дженис Крауз, и Алан Карлсон являются глубоко консервативными людьми. Но и Дик Чейни — человек глубоко консервативный. Он обожает семейные ценности. И отвергает многое из того, что отвергаем мы. И что из этого? Он может стать стратегическим партнером крупнейшей российской структуры, занятой судьбоносным для нашего общества вопросом? Он будет помогать решать этот вопрос, сообразно интересам нашей страны, а не интересам США? Он не будет встраивать в те решения, которые нам предложат в этом вопросе США, ничего подрывного? А почему это он не будет? Небольшой крен в нашей политике, к примеру, в ювенальную сторону, сулит серьезную дестабилизацию России, которая до зарезу нужна Чейни и его компании. Чейни и работал, и будет работать на эту дестабилизацию. Маккейн — всё в той же кампании, где и Чейни, и «Американ энтерпрайз инститьют». И он тоже не скрывает, в чем состоят его планы по России. А состоят они в том, чтобы Путин повторил судьбу Каддафи. И что же, мы взаимодействие в этом вопросе будем называть антибелоленточным путинизмом? Или кто-то настолько наивен, что считает, что семья и детство — вне политики?

Опять же на какой основе наши ревностные православные хотят взаимодействовать с экуменистами? А ведь понятно, чем чревато обвинение в экуменизме в адрес высшей церковной иерархии России. Понятно, что и без связей с экуменическим ИРД репутация высшей церковной иерархии России по части экуменизма подлежит особой защите. Так зачем нужны связи с ИРД, притом, что ИРД прославлен не только экуменизмом, но и тем, как именно он разрушает классические американские религии? И, наконец, никакой симпатии к православию ИРД не питает. Зайдите на его сайт, там есть очень антиправославные выступления. Ну, и что же наш православный фонд, наш православно-респектабельный круг ревнителей семейных ценностей, готов так плотно связаться с оплотом Чейни, каковым является «Американ энтерпрайз инститьют», и с ИРД, этим оплотом экуменизма? Зачем?

Под какие, прошу прощения, реальные цели? Чтобы «мягкой силой» обзавестись, как говорит господин Фролов? Кто в данном случае обзаводится «мягкой силой» — Чейни и экуменисты или наши православные, входящие в группу D?

Итак, главная подруга этих православных Дженис Крауз — бушистка и экуменистка. Она, как мы помним, член совета директоров ИРД. А директор ИРД — бывший аналитик ЦРУ Марк Туле. Его фигура подробно рассмотрена американскими экспертами. Это открытое рассмотрение. Одна из статей — в крупном журнале World — так и называется «От ЦРУ к ИРД». Вам нравится такое название?

Итак, Алан Карлсон, вписанный в систему Рейгана–Буша–Чейни. Дженис Крауз, вписанная в систему Буша и экуменизма. И Марк Туле, вписанный в систему экуменизма и ЦРУ. Кто с ними плотно сотрудничает? Госпожа Елена Мизулина, награжденная медалью Всемирного конгресса семей.

Но и это еще не все. Алексей Комов, который директорствует в НРА, является представителем Всемирного конгресса семей в России. Сказанного недостаточно для того, чтобы описать характер коммуникаций между этим самым Конгрессом и российскими элитариями, специфическим образом обеспокоенными защитой семей? Что ж, если недостаточно, продолжим рассмотрение ИРД.

Один из главных спонсоров ИРД, а также «Американ энтерпрайз инститьют», — миллиардер Ричард Скейф. Он же финансирует «Хэритидж», «Институт Гувера» и другие центры. А через них — оранжевые революции. А также группы, которые поддерживают «Пусси райот». Кстати, на сайте радио «Свобода» аналитик «Американ энтерпрайз инститьют» открыто защищал «Пусси райот». С тем, как именно он защищал, нетрудно ознакомиться. А как быть с «Фридом-хаус», который тоже спонсируется Скейфом, и который поддерживает «Пусси райот»? Да, лично Дженис Крауз осудила «Пусси райот», и что с того? Американцы очень прагматичны. Они могут и осуждать «Пусси райот», и поддерживать. Им надо решить свою задачу. Есть какие-то вопросы по поводу того, какова их задача? Какова конкретно задача Чейни или Маккейна?

Итак, «паханат Кургиняна не пройдет»! Пройдет другой паханат — Карлсона, Чейни, Крауз, Бушей, Маккейна, Тули и ЦРУ — и, главное, миллиардера Скейфа. Этот паханат не просто пройдет — он войдет как нож в масло при помощи Комова, Смирнова, Малофеева, Юрьева... И примкнувших к ним психопатов, выступающих на РНЛ.

Вот такие у нас патриотические дела! Мышка патриотизма родила кошку скейферизма. И при этом продолжает корчить патриотические гримасы.

Буквально несколько слов о господине Юрьеве. Ведь, право, очень хочется понять, почему паханат, посылающий маляву Путину, шантажирует по линии инвестиций. Причем тут инвестиции? Ну, так вот. Е. Юрьев, создатель фирмы «Атон» — создал структуру под названием «Тэмплтон». Ее он создал вместе с группой «Франклин Тэмплтон». Что это за группа? Это и впрямь группа, от которой пахнет инвестициями. «Франклин Тэмплтон» объединяет более 200 фондов, инвестирующих по всему миру. Официально сообщается следующее.

«На 31 мая 2012 года под управлением «Франклин Тэмплтон инвестмент» находятся активы на сумму 683 миллиарда долларов».

А вот еще одно официальное сообщение. «В 1987 году королева Великобритании Елизавета II присвоила Джону Марксу Тэмплтону рыцарский титул за многочисленные достижения, в том числе в общественной и благотворительной деятельности. Одним из таких достижений стало учреждение крупнейшей в мире награды за прогресс в исследованиях духовности. Эта награда в миллион долларов называется «Премия Тэмплтона». В том же 1987 году Тэмплтон основал фонд, в задачу которого входит усиление взаимодействия науки и религии».

Лично я ничего плохого не вижу ни в наградах за прогресс в исследованиях духовности, ни в усилении взаимодействия науки и религии. Я всего лишь хочу сказать, что сэр Тэмплтон и его компания — не чужие тому кругу, который я уже описал. Кругу Карлсона и прочих. Кругу ИРД, ЦРУ и экуменизма. Это один круг. И, может быть, в него входят люди тонкие, имеющие хорошую ценностную ориентацию. Скорее всего, это так и есть. Только вот России от этого не легче. А теперь пора перейти от духовности к бабкам… прошу прощения, к инвестициям.

«Санкт-Петербург, 12 июня 2012 года. Консорциум ведущих международных инвесторов, состоящий из «Блэк рок инвестмент менеджмент», «Тэмплтон эссет менеджмент лтд» и Европейской группы по работе над особыми ситуациями банка «Голдман сакс» подписали Меморандум о взаимопонимании с Российским фондом прямых инвестиций РФПИ о создании программы совместных инвестиций в ведущие российские компании на этапах их подготовки к IPO.

В консорциум входят «Блэк рок» — крупнейшая в мире управляющая компания, «Тэмплтон» — ведущая управляющая компания, специализирующаяся на инвестициях в развивающиеся рынки, и «Голдман сакс» — крупнейший независимый инвестиционный банк. Совокупный объем активов, находящихся под управлением этих трех кампаний, превышает 5 триллионов долларов.

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявляет: «Мы рады получить поддержку нашей инициативы со стороны таких крупных и известных инвесторов, как «Блэк рок», «Голдман сакс» и «Тэмплтон».

Свое глубокое удовлетворение по поводу происходящего выражает исполнительный председатель подразделения развивающихся рынков компании Тэмплтон доктор Марк Мебиус.

Этот Марк Мебиус — прочнейшим образом связан с Евгением Юрьевым. Как по дружеской, так и по деловой линии. Компетентные эксперты утверждают, что по своей лихости Марк Мебиус даст сто очков вперед и Соросу, и Саммерсу, и Бассету, и прочим разным акулам, грабящим развивающиеся рынки и получающим прибыль более 600 процентов в год. Вот такие нам предстоят инвестиции.

Стоит ли перегружать исследование упоминанием о графе Палене и компании Аньелли, Константине Малофееве и компании «Ренессанс»?

Господин Фролов заявляет: «Контакты отца Дмитрия Смирнова с заграницей принципиально разнятся с работой в интересах «заграницы», которую осуществляет «болотная» часть элиты». А чем это они так разнятся? Я только что показал, что ничем. Что эта самая якобы монархическо-державническая и потому антиболотная группа D расшаркивается перед болотными лидерами, хамит, шантажирует, стращает перекрытием инвестиционных кранов, что эта группа выходит на те же фонды, что и болотники, на те же фонды, что и «Пусси райот». И чему именно надо радоваться? Тому, что это все происходит под консервативным, а не под либеральным соусом?

Нам очень нужен консерватизм Чейни или Арона с Ледином?

Нам неясно содержание этого консерватизма?

Ведь по большому счету печально именно то, что международные консервативные силы, с которыми мы могли бы договориться по многим позициям, еще более ненавидят Россию, чем силы либеральные. Просто либеральные силы хотят убить Россию с помощью «мягкой силы», а консерваторы предпочитают жесткую. Какое-то время часть консерваторов считала, что первоочередная задача — война с исламом. А нас можно оставить на закуску. Мы от этого получали и передышку по времени, и высокие цены на нефть. Но это все в прошлом.

Во-первых, в том, что касается России, уже существует двухпартийный американский консенсус.

Во-вторых, возник такой же двухпартийный консенсус в вопросе об использовании радикального суннитского исламизма как оружия в войне с рядом стран. Прежде всего, с Китаем, но и с Россией тоже.

В-третьих, есть градус ненависти к СССР и коммунизму, при котором эта ненависть плавно перетекает в ненависть к России. Ведь ненавистники — люди неглупые. И они понимаю, что если Россия 70 лет была «советской империей Зла», то это — навечно. Forever, как они говорят. Понимая это, они действуют соответственно.

А вот что понимают наши патриоты из группы D? А также из группы С?

Что понимают граждане России, что понимают политики, ответственные за судьбу России?

Они понимают, к примеру, хотя бы то, что изложено в этом докладе?

А ведь мы изложили только малую толику имеющейся у нас информации.

Пускай патриоты наши, хотя бы после двадцати лет сокрушительных поражений, научатся уважать компетентность и обретут способность учиться, способность мотать на ус, шевелить извилинами. А не болтать впустую языками — то ли в перевозбужденном, то ли в перегретом состоянии. Этак ведь можно и доболтаться!