Новое пришествие пастушка Этьена, или Как мировая элита делает из сказки быль
Древнее китайское проклятие «Чтоб ты жил в интересные времена!», похоже, начинает сбываться — мировая элита решила активно использовать несовершеннолетних в протестных движениях. Элита хорошо понимает разрушительный потенциал, заложенный в данном специфическом «изделии» — в массовых выступлениях детей. Цели элиты явно никак не связаны с содержанием протестов, а точнее, находятся с ним в некоем сложном и глумливом сочетании. Эти неявные цели требуют отдельного рассмотрения и наверняка будут рассмотрены. Но то, что «интересные времена» уже на дворе — увы, очевидно…
Грета Тунберг, борющаяся за экологию шведская девочка с кучей неврологических диагнозов, выступила с трибуны Организации Объединенных Наций и истерично обвинила мировых лидеров в отнятом у нее детстве, чем вызвала бурю эмоций у всех, кто слышал ее выступление. Да и как не вызвать? «Негодовать нельзя поддерживать» — классическая ситуация с недостающей запятой.
Те, кто поставил запятую неправильно, подойдя к вопросу кардинально, уже поплатились своей карьерой. Среди первых, но, думается, далеко не последних жертв «зеленой» Греты числятся президент французского фонда Бернар Шенбо, призвавший, ничтоже сумняшеся, уничтожить девочку, а также преподаватель Западной высшей школы американского штата Айова Мэтт Бэиш, захотевший, глядя на фото выступающей Греты, стать снайпером.
Избежала такой участи Ее Величество датская королева Маргрета II: она не стала искать место для запятой, а просто пожалела жителей шведского королевства, так как, по ее словам, большие расстояния в стране им придется преодолевать в садовой тележке, если мир станет таким, каким его хочет сделать Грета.
«Добрая, но плохо информированная» девочка впервые заявила о себе в августе прошлого года, прекратив ходить в школу по пятницам ради одиночных пикетов перед шведским парламентом. Теперь, год спустя, она стала самым популярным подростком на планете, у нее своя армия последователей, так же, как она, неистово обвиняющих взрослых и готовых разрушать все и вся во имя спасения планеты.
И они уже протестуют по всему миру, устраивая уличный террор и требуя снизить выброс парниковых газов в атмосферу Земли до нуля, то есть другими словами, вернуться в каменный век, уничтожив энергетику, сельское хозяйство, промышленность, отказавшись добровольно от всех достижений, с которыми человечество встретило XXI век.
То, что «счастливую девочку, ожидающую светлое и чудесное будущее», поддерживает мировая элита, сомнения ни у кого не вызывает. Грета, не признающая воздушный вид транспорта, на Генеральную Ассамблею ООН прибыла на яхте, построенной по заказу Ротшильда и принадлежащей князю Монако. Перед отплытием, чтобы быть уверенной, что окружающая среда не подвергнется загрязнению, она потребовала запечатать обязательный для яхт такого класса дизельный двигатель, что и было сделано в ее присутствии. О том, что материалы кевларовых парусов, и корпуса яхты далеки от экологической чистоты, не говоря уж об их производстве, Грете никто не рассказал, поэтому она с чувством глубокого удовлетворения смогла отправиться в экологически чистое, по ее мнению, плавание через Атлантику.
Известно средневековое предание о двух детских крестовых походах. В 1212 году 12-летний пастушок Этьен с севера Франции, объявив себя Божьим посланцем, отправился на Святую землю освобождать Иерусалим. По его убеждению, Иисус, велевший ему молиться за погрязших в грехах взрослых, должен был помочь детям добраться, раздвинув морские воды перед чистыми детскими душами. Его поддержал папа Иннокентий III. Детская религиозная процессия обрастала по пути юными последователями, которые словно завороженные следовали за пастушком Этьеном, едва услышав его проповедь.
Запреты родителей и близких на детей не действовали. Точно так же не остановило их и повеление короля Франции Филиппа II Августа разойтись. К моменту, когда процессия добралась до Марселя, где ожидалось обещанное чудо с морскими водами, их насчитывалось уже 30 тысяч. Воды под детское религиозное пение не разошлись, но два марсельских купца согласились бесплатно доставить детей на своих кораблях на Святую землю. История заканчивается печально: в шторм два корабля затонули, а оставшиеся пять дошли до Алжира, где купцы продали детей в рабство.
Слухи о походе распространились по всей Европе и достигли берегов Рейна, где вдохновленный ими 10-летний сын сапожника Николас, отмаливая грехи взрослых у могилы трех волхвов, решил тоже отправиться на Святую землю и отомстить за убитых отцов-крестоносцев. Юные мстители пошли в Иерусалим без оружия, так как мстить собирались мирно, надеясь на Божью помощь. Финал истории так же трагичен, как и в случае с пастушком Этьеном. Часть собранной вокруг Николаса 40-тысячной армии детей погибла при переходе через Альпы, а оставшаяся часть была распродана в рабство, как только она эти Альпы перешла.
Большинство историков сходятся во мнении, что сказание о детских крестовых походах — это всего лишь красивая легенда. Но суть даже не в этом. Легенда или нет, но авторы проекта под названием «Грета», похоже, черпали вдохновение именно из средневековых источников. Очень уж много совпадений: и заявленные благородные цели, и обвинения взрослых в нежелании изменить мир, и фанатичная решимость изменить мир самим, и поддержка папы, и неспособность взрослых остановить нарастающее безумие.
Детьми легко манипулировать — они доверчивы, легко увлекаются новыми идеями и всегда готовы принять участие в «празднике непослушания». Остановить детей очень трудно: их беззащитность, формируя вокруг них ореол «онижедети», делает их неуязвимыми перед всеми нападками. Если же еще вспомнить, что ювенальная юстиция, ставя во главу угла право детей решать, каким должен быть мир вокруг них, фактически запрещает родителям воспитывать детей и хотя бы иногда говорить им «нет», то картинка начинает потихоньку проясняться и становится понятно, что приход Греты как нового пророка готовился тщательно и задолго до ее появления из ниоткуда.
Шведская церковь уже официально объявила Грету преемницей Иисуса Христа. Мировая элита, цинично продвигая свои безумные проекты, продолжает по средневековым лекалам старательно лепить из Греты пастушка Этьена. Что дальше?
Волнуюсь за Грету. А еще больше за весь наш мир, и без того начиненный порохом — как буквальным, ядерным, так и порохом неразрешимых противоречий. Самое же в происходящем страшное — вот это сознательное сталкивание человечества в Средневековье при практически полном отсутствии у него инструментов для организации носителями здравого смысла сопротивления нарастающему безумию.