Алтай за неделю: борьба с коррупцией и социальные проблемы

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Задержание единороссов
Задержание единороссов
Задержание единороссов

Борьба с коррупцией во властных структурах Алтая

Эта неделя в Алтайском крае оказалась насыщенной уголовными делами, в которых были замешаны члены партии «Единая Россия».

В понедельник 25 ноября депутат Алтайского Заксобрания Ирина Теплова за пособничество при присвоении и растрате денежных средств была осуждена на лишение свободы сроком на четыре года условно и оштрафована на один миллион рублей.

На следующий день, 26 ноября, бывшему главе Каменского района Федору Найдену в мировом суде г. Камня-на-Оби был вынесен обвинительный приговор с присуждением штрафа в размере 300 тысяч рублей. Обвиняемому инкриминировалось превышение служебных полномочий. Будучи главой района, Федор Найден чинил препятствия в предпринимательской деятельности ряда коммерсантов, которые продавали продукты в детские сады, и обязал эти учреждения закупать продукты у фермерского хозяйства своей родственницы.

В конце недели, 29 ноября, еще один депутат Алтайского Заксобрания и единоросс Николай Бушков попал в зону повышенного интереса следственных органов: в лесоперерабатывающей компании ООО «Алтай-Форест», принадлежащей депутату, был проведен обыск с изъятием документов. Предполагается, что в деятельности компании была допущена вырубка леса с превышением лимитов.

Еще одним событием, хоть и не криминального характера, стал скандал с неправильно заполненными декларациями депутатов городской думы Барнаула, произошедший 27 ноября. Речь идет о тринадцати депутатах, десять из которых из партии «Единая Россия», двое из КПРФ и один из ЛДПР. Заседание по рассмотрению представления прокуратуры по неправильно заполненным декларациям пройдет в городской думе 6 декабря.

Это уже не первый случай в Алтайском крае, когда депутаты забывают указать часть своих доходов и недвижимости в декларациях. Так, в прошлом году некоторые депутаты из Барнаула и Бийска за аналогичные ошибки лишились своих мест.

Безработица растет, а прожиточный минимум падает

В понедельник, 25 ноября, в Алтайском крае опубликовали прожиточный минимум за третий квартал 2019 года, утвержденный правительством края. Этот показатель снизился на 144 рубля по сравнению с прошлым кварталом и стал равен 10 050 рублям. Власть объясняет снижение прожиточного минимума снижением цен на овощи, фрукты и столовые корнеплоды.

Заметим, что в Сибирском Федеральном округе Алтайский край занимает последнее место и по прожиточному минимуму (например, в соседней Новосибирской области этот показатель равен 11 475 рублям), и по заработной плате, которая на Алтае составляет 26 728 рублей.

Нерадостно обстоят дела и на трудовом рынке края. По данным Минтруда, за период с 13 по 19 ноября количество зарегистрированных безработных на Алтае увеличилось на 839 человек и стало равным 13 784. Как объяснили в управлении Алтайского края по труду и занятости населения, скачкообразный рост числа безработных связан с окончанием сезонных работ, например, в сельском хозяйстве или строительстве.

Барнаульские власти пытались переселить три семьи, проживающие в аварийном доме, в здание муниципального маневренного фонда, находящееся практически в таком же ветхом состоянии.

Аварийный дом, в котором проживают три оставшиеся семьи, был предназначен к сносу еще в 2012 году, а переселять семьи, в нем проживающие, власти стали лишь к 2019 году. Оставшиеся жильцы опасаются, что, переселившись в ветхое жилье, будут жить в нем многие годы.

Городские власти пытались переселить оставшиеся семьи через суд, однако суд признал это незаконным.

Активисты напомнили жителям Барнаула об историческом достоинстве

Два года назад 29 ноября барнаульские власти демонтировали с одного из домов в центре города металлическую конструкцию с надписью «Барнаул орденоносный» и макетом ордена Октябрьской Революции.

Активисты «Сути времени» провели пикет в защиту исторического достоинства. На пикете были озвучены требование восстановить памятную конструкцию либо на прежнем месте, либо в любом другом месте в центре города, а так же требование к властям о необходимости обсуждения с общественностью решений, меняющих исторический облик города.