1. Политическая война
  2. Выборы в Мосгордуму — 2019
ИА Красная Весна /
Пока председатель московского Горкома КПРФ Валерий Рашкин «толкал речь» с броневика, а вице-мэр Марат Хуснуллин пропагандировал здоровый образ жизни, другая представительница компартии Елена Шувалова громила мэра Собянина за разрешение на изменение исторического облика дома Булошникова

Итоги недели: стартовала избирательная кампания в Мосгордуму

Изображение: Лисютина Ольга © ИА Красная Весна
Сопротивление москвичей точечной застройке
Сопротивление москвичей точечной застройке

Политика на минувшей неделе проявила себя опосредованно, через те или иные конфликты, в основном социальные и градостроительные. На некоторые из них мы хотим обратить ваше внимание.

Главным медийным событием недели, безусловно, стал видеокосплей Валерия Рашкина на легендарное выступление Ленина с броневика на Финляндском вокзале Петрограда. Броневика в распоряжении лидера нынешних московских коммунистов не оказалось, однако он не растерялся и воспользовался как нельзя кстати подвернувшейся боевой разведывательной машиной десанта (БРМД). Собственно, на этом все параллели и шутки по этому поводу заканчиваются.

Раньше в пятом и шестом кварталах района Раменки размещались промзона, частные гаражи и пятиэтажки не самой комфортной серии. Решение о комплексной реконструкции кварталов было принято верное, да только вот никто не ожидал того результата, который в итоге получился, да и чиновники такого не обещали. После реконструкции квартала его население выросло до 20 тысяч жителей, и в нем возник острый дефицит мест в детских учреждениях, присущий всему району.

Новоселам с 2011 года обещали построить четыре детсада, а построили три на 482 места и на том успокоились. Людей продолжали кормить «завтраками» вплоть до 2018 года, когда девелопер приступил к подготовке площадки под застройку. Изумленные сим действием под своими окнами москвичи бросили выяснять, что затевается в их дворе. Тут-то и вскрылось, что план детского сада давно положен под сукно, а вместо него собираются строить многоэтажку. Это решение было принято летом 2018 года на градостроительной земельной комиссии города Москвы.

Столь вопиющий обман, а главное, отсутствие у чиновников какого-либо желания услышать граждан, толкнули последних на отчаянное сопротивление. На стройплощадке развернулось настоящее уличное противостояние. ЧОП теснил местных жителей, в основном женщин, а полиция осуществляла задержания — что характерно, тоже местных жителей и освещающих конфликт журналистов.

Позднее москвичи стали проводить митинги, на последнем из которых товарищ Рашкин и забрался на БРМД. Что говорить, кадры получились знатные, но, памятуя прошлые заслуги КПРФ, из которых вспоминаются «успехи» в борьбе с программой реновации и пенсионной реформой, рассчитывать на то, что коммунисты смогут помочь в очередной раз обманутым москвичам, не приходится.

Подробности читайте здесь: В московском районе Раменки требуют остановить строительный произвол

Если в КПРФ состоят в основном товарищи несложные, то на уровне министров московского правительства все происходит гораздо тоньше, порой и не сразу сообразишь, что же на самом деле имеют в виду чиновники, когда выступают с такими, на первый взгляд полезными и необходимыми москвичам, реформами. Однако в этот раз загаданный господином Хуснуллиным ребус оказался совсем не сложным.

В понедельник 21 января приложение РИА Новости-Недвижимость опубликовало большое интервью с главой стройкомплекса Москвы, которое без преувеличения можно назвать программным. Господа урбанисты и прочий интересующийся столичной жизнью люд сосредоточились на предложении чиновника переносить остановки общественного транспорта подальше от жилых домов, для того, чтобы изнеженные «шаговой доступностью» метро горожане держали себя в тонусе и больше ходили пешком. Эта концепция называется Urban Health и на Западе является последним писком в оздоровлении городского населения.

Согласимся с теми из экспертов, кто за завесой заботы о населении увидел главное, которое заключается в том, что действия городских властей подчинены интересам стройкомплекса, и прочая политика, в частности, в транспортной сфере, подчинена этому же. Сверхзадача состоит в том, чтобы построить побольше, повыше, поплотней и подешевле, а продать подороже.

В результате за МКАД оказались массово вынесены районы, по количеству населения сопоставимые со средними российскими городами. В таких условиях не оставалось ничего другого, как строить метро, чтобы вывозить эти потоки людей на работу и обратно. Реформа наземного транспорта (упорядочивание сети маршруток), замена автобусов и троллейбусов на электробусы, наглядно показывают, что власти не намерены развивать наземный общественный транспорт (ОТ), который снимает проблему «последнего километра», повышает социальную мобильность и увеличивает связанность городских районов. Если наши утверждения верны, то забота о здоровье москвичей есть не что иное, как желание замаскировать нежелание развивать наземный ОТ. Ведь стройкомплексу нужно лишь метро.

Всё это, безусловно, важно, но увлеченные граждане, склоняя на все лады господина Хуснуллина за его «спортивные инициативы», пропустили главное. А ведь издание Недвижимость выделило шрифтом и вынесло эту мысль аж в начало статьи.

«Наличие генерального плана может стать помехой на пути развития современного активно меняющегося города, утверждает заммэра Москвы по градостроительному развитию и строительству Марат Хуснуллин. Альтернативой, с его точки зрения, может стать мастер-план, где сформировано пространственное видение города, а уточнять его можно уже с помощью проектов планировок», — пишет РИА Новости-Недвижимость.

В отсутствие действенных механизмов участия граждан в местном самоуправлении, а также инструмента контроля со стороны общественности, всё, что мы дальше скажем, носит условный характер. Однако, по крайней мере, это закреплено законодательно и дает пусть и призрачную, но надежду на то, что некоторые проблемы можно решить в интересах москвичей.

Господа урбанисты, активисты, экологи и сочувствующие, ау! Пока вы с наслаждением обсуждали Urban Health, глава стройкомплекса прямо заявил, что московским властям стал мешать генплан. Как его не девальвировали с помощью правил землепользования и застройки (ПЗЗ), программы сноса, названной реновацией, ради которой на территории нашего субъекта отменили в значительной части федеральное законодательство, он до сих пор остается тем документом, который мешает нашей социально ориентированной мэрии по-настоящему развернуться.

То ли дело мастер-план — вот когда откроется настоящий простор для градостроительного творчества! Заменяй обещанные детсады многоэтажками, строй под видом ТПУ, что и где хочешь, объявляй любой понравившийся девелоперам район территорией комплексной реконструкции и развития. А главное, «актуализируй» любые переставшие тебя устраивать ранее принятые решения, по вновь открывшимся обстоятельствам. А вы, господа активисты и примкнувшие, всю неделю ухохатываетесь над Urban Health!

Последнее, на что мы хотим обратить внимание — скандал, поднятый вокруг реконструкции дома купца Булошникова на Большой Никитской улице. Буча поднялась такая, что градоначальник вынужден был забрать свое решение обратно и успокоить общественность тем, что отправит проект реконструкции исторического здания на дополнительную экспертизу.

Понятно, что все участники процесса сразу поспешили присвоить победу себе. Но на наш непредвзятый взгляд, главной медийной героиней этой эпической градостроительной битвы, как в положительных, так и в отрицательных коннотациях, стала депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Елена Шувалова. Мы сами на слушаниях не были, поэтому давать оценку ее поведению на них не будем, пусть об этом спорят их участники. Мы лишь утверждаем, что депутат свою порцию хайпа поймала сполна.

Мы искренне считаем, что в борьбе против реновации и помощи москвичам в решении многих других неурядиц она оказалась единственным настоящим мужчиной и коммунистом во всем столичном комитете КПРФ. Однако, при всем уважении к товарищу Шуваловой, должны заметить, что дом Булошникова расположен не где-нибудь, а в самом центре столицы, и купить там себе жилье может только очень состоятельная публика. Которая обладает соответствующими знаниями, статусом, и вытекающими из этого возможностями, поэтому мы категорически не верим в то, что этот бой выиграла общественность.

В заключение отметим, что эти и ряд менее значительных событий, позволяют нам утверждать, что избирательная кампания в Мосгордуму началась.