Ожоги третьей степени. Нотр-Дам сегодня
15 апреля 2019 года во Франции произошла трагедия, которая поразила весь мир. Огонь нанес колоссальный ущерб знаменитому культурному и религиозному достоянию, пережившему века и эпохи, запечатленному в книгах и картинах, мыслях и судьбах выдающихся людей, философов, писателей и политиков, представителей духовенства — Собору Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris). Во Франции многие не сомневаются в поджоге.
Пока современники спорят о смысле знамения, осознавая новый удивительный мир и свирепые черты его, началась реконструкция собора.
О том, как в настоящий момент выглядит Нотр-Дам и что происходит вокруг него, фоторепортаж специального корреспондента ИА Красная Весна.
В настоящий момент многие, если не все, подходы к Собору полностью блокированы французской полицией таким образом, что кажется, будто перекрыто несколько кварталов.
Основной подход со стороны станции метро Cité не позволяет рассмотреть ничего, кроме левого угла и башни. Если ограждения были бы передвинуты на несколько метров ближе к Собору, то можно было бы увидеть намного больше.
На перекрытой площади пока чувствуется пустота.
Перекрытия установлены достаточно далеко от стен Собора.
Французские полицейские выставлены для охраны в минимальном количестве. Многое напоминает постапокалиптическую картину. Там, где еще совсем недавно были тысячи людей, теперь пустынно.
Каменная часть башен особенно не пострадала.
Создается ощущение, что этой парижской весной одно из деревьев не проснулось от «зимней спячки» и безмолвно вопрошает своими сухими ветками.
Споры о причинах «возгорания» не утихают.
В конце перекрытой площади та же картина. Редкие туристы подходят задать один и тот же вопрос. В основном люди наблюдают издалека.
Другое дело — мост Сан-Мишель через Сену. Открывается вид на сам Собор.
Подходя ближе, можно заметить строительные леса и некоторые внешние последствия пожара. Вечером строительная техника не работает.
Сами по себе строительные леса создают некий силуэт, но если бы его не было, картина была бы еще более печальная.
Французские полицейские сдерживают «натиск». Кто должен был сдерживать источники воспламенения, пока разбираются.
Мост о’Дубль также основательно и нефункционально перекрыт.
Чтит ли поступь современной эпохи какие-либо святыни — вопрос открытый.
Утром из кафе напротив можно полюбоваться последствиями грандиозного вандализма. Интересно, будет ли сочтено и это «актом самовыражения» некоего необъявленного «художника»?
Том Брокау (Tom Brokaw) — якорный американский ведущий и редактор новостей NBC, в течение десятилетий отражавший верную точку зрения, а неверную исправно замалчивавший (или называвший теорией заговора) — в очередной раз колеблется вместе с линией партии.
В наши дни необходимо быть готовым ко всему — кто знает, что еще придется оправдать или замолчать?
Тем временем утром появляются строительные краны. Сколько лет (или десятилетий?) понадобится французским властям на реконструкцию — одному Богу известно.
Немногочисленная французская полиция теперь «живет» здесь. Насколько далеко раньше жили пожарные изучает пресса, писатели, политики и… священники.
Панорамный вид с набережной Монтебелло.
На главной площади перед Собором утром наблюдается «некая активность» в заданном направлении. Пара машин и редкие люди в касках теперь единственные, кому посчастливилось стоять в «стартовой точке отсчета дорог Франции» (point zéro).
Жандармерия исправно выполняет свою работу.
Прохожие и туристы наблюдают разрушения напротив пересечения набережной с улицей Дант. Кстати, здесь расположено еще одно кафе с видом на полицейский пост, охраняющий то, что осталось от Собора.
Реставрационные работы еще в самом начале.
Чуть дальше по набережной.
Рестораны и отели напротив Собора теперь упали в цене. Романтические виды Парижа скудеют и покрываются строительными лесами.
Панорамный вид с точки, в которой можно сесть на речной трамвайчик.
Вид немного с другого угла пригодится для будущего анализа темпов работ и изменений.
От нас уходят в века не только Соборы, но и культура, в которой пожарные умудрялись тушить то, что действительно важно, а политики не забывали о святынях.
Панорамный вид с моста Архиепархии.
Крупный план на признаки реставрационной активности.
Панорамный вид с небольшой дороги Promenade Maurice-Carême. Променад основательно испорчен.
На углу сквера Жана XXIII расположен основной въезд для автомобилей в зону оцепления.
Все въезжающие машины проверяет полиция и люди в касках.
Квартал с этой стороны также перекрыт полицией.
Некоторые признаки реставрационной активности.
Реставрационными лесами теперь затянуто небо над некоторыми тихими французскими улочками.
Остается надеяться и молиться о том, что это «знамение» будет оценено во всем мире по достоинству и будет служить важным знаком эпохи своеобразных перемен. Перемен, перед лицом которых, не смогло устоять то, что еще недавно казалось незыблемым.