Ожоги третьей степени. Нотр-Дам сегодня
![Нотр-Дам](/static/files/9fae16f0c7ad.jpg)
15 апреля 2019 года во Франции произошла трагедия, которая поразила весь мир. Огонь нанес колоссальный ущерб знаменитому культурному и религиозному достоянию, пережившему века и эпохи, запечатленному в книгах и картинах, мыслях и судьбах выдающихся людей, философов, писателей и политиков, представителей духовенства — Собору Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris). Во Франции многие не сомневаются в поджоге.
Пока современники спорят о смысле знамения, осознавая новый удивительный мир и свирепые черты его, началась реконструкция собора.
О том, как в настоящий момент выглядит Нотр-Дам и что происходит вокруг него, фоторепортаж специального корреспондента ИА Красная Весна.
![](/static/files/ffa20bd27d05.jpg)
В настоящий момент многие, если не все, подходы к Собору полностью блокированы французской полицией таким образом, что кажется, будто перекрыто несколько кварталов.
![](/static/files/a974b2a664b9.jpg)
Основной подход со стороны станции метро Cité не позволяет рассмотреть ничего, кроме левого угла и башни. Если ограждения были бы передвинуты на несколько метров ближе к Собору, то можно было бы увидеть намного больше.
![](/static/files/c0096daa914f.jpg)
На перекрытой площади пока чувствуется пустота.
![](/static/files/899d586b76a1.jpg)
Перекрытия установлены достаточно далеко от стен Собора.
![](/static/files/2e27c20f83c6.jpg)
Французские полицейские выставлены для охраны в минимальном количестве. Многое напоминает постапокалиптическую картину. Там, где еще совсем недавно были тысячи людей, теперь пустынно.
![](/static/files/ad91746a82e3.jpg)
Каменная часть башен особенно не пострадала.
![](/static/files/c04e7448bc96.jpg)
Создается ощущение, что этой парижской весной одно из деревьев не проснулось от «зимней спячки» и безмолвно вопрошает своими сухими ветками.
![](/static/files/9a1538925029.jpg)
Споры о причинах «возгорания» не утихают.
![](/static/files/dbde9227285c.jpg)
В конце перекрытой площади та же картина. Редкие туристы подходят задать один и тот же вопрос. В основном люди наблюдают издалека.
![](/static/files/174ef187d5f5.jpg)
Другое дело — мост Сан-Мишель через Сену. Открывается вид на сам Собор.
![](/static/files/a35f695a04f5.jpg)
Подходя ближе, можно заметить строительные леса и некоторые внешние последствия пожара. Вечером строительная техника не работает.
![](/static/files/4f812f19654d.jpg)
Сами по себе строительные леса создают некий силуэт, но если бы его не было, картина была бы еще более печальная.
![](/static/files/de78a5dd22e0.jpg)
Французские полицейские сдерживают «натиск». Кто должен был сдерживать источники воспламенения, пока разбираются.
![](/static/files/e28941d182aa.jpg)
Мост о’Дубль также основательно и нефункционально перекрыт.
![](/static/files/55b72f168f1d.jpg)
Чтит ли поступь современной эпохи какие-либо святыни — вопрос открытый.
![](/static/files/5e060e9a89b2.jpg)
Утром из кафе напротив можно полюбоваться последствиями грандиозного вандализма. Интересно, будет ли сочтено и это «актом самовыражения» некоего необъявленного «художника»?
![](/static/files/2b53f10f8a54.jpg)
Том Брокау (Tom Brokaw) — якорный американский ведущий и редактор новостей NBC, в течение десятилетий отражавший верную точку зрения, а неверную исправно замалчивавший (или называвший теорией заговора) — в очередной раз колеблется вместе с линией партии.
![](/static/files/269d5cd4079d.jpg)
В наши дни необходимо быть готовым ко всему — кто знает, что еще придется оправдать или замолчать?
![](/static/files/f6da3bc56cfe.jpg)
Тем временем утром появляются строительные краны. Сколько лет (или десятилетий?) понадобится французским властям на реконструкцию — одному Богу известно.
![](/static/files/2d56446fb7cf.jpg)
Немногочисленная французская полиция теперь «живет» здесь. Насколько далеко раньше жили пожарные изучает пресса, писатели, политики и… священники.
![](/static/files/c9ac453e696b.jpg)
Панорамный вид с набережной Монтебелло.
![](/static/files/d4231b28dfd2.jpg)
На главной площади перед Собором утром наблюдается «некая активность» в заданном направлении. Пара машин и редкие люди в касках теперь единственные, кому посчастливилось стоять в «стартовой точке отсчета дорог Франции» (point zéro).
![](/static/files/746c66d913d4.jpg)
Жандармерия исправно выполняет свою работу.
![](/static/files/9e176f5e795e.jpg)
Прохожие и туристы наблюдают разрушения напротив пересечения набережной с улицей Дант. Кстати, здесь расположено еще одно кафе с видом на полицейский пост, охраняющий то, что осталось от Собора.
![](/static/files/b86fa3f917e9.jpg)
Реставрационные работы еще в самом начале.
![](/static/files/8c7c8d524ccf.jpg)
Чуть дальше по набережной.
Рестораны и отели напротив Собора теперь упали в цене. Романтические виды Парижа скудеют и покрываются строительными лесами.
![](/static/files/5c3f2cfd22e1.jpg)
Панорамный вид с точки, в которой можно сесть на речной трамвайчик.
![](/static/files/93f7905e9fee.jpg)
Вид немного с другого угла пригодится для будущего анализа темпов работ и изменений.
![](/static/files/9a4cb1b22b70.jpg)
От нас уходят в века не только Соборы, но и культура, в которой пожарные умудрялись тушить то, что действительно важно, а политики не забывали о святынях.
![](/static/files/bd23093249de.jpg)
Панорамный вид с моста Архиепархии.
![](/static/files/605af1e1d972.jpg)
Крупный план на признаки реставрационной активности.
![](/static/files/83e51a79f2cb.jpg)
Панорамный вид с небольшой дороги Promenade Maurice-Carême. Променад основательно испорчен.
![](/static/files/50c2c9831f41.jpg)
На углу сквера Жана XXIII расположен основной въезд для автомобилей в зону оцепления.
![](/static/files/449f032e0c87.jpg)
Все въезжающие машины проверяет полиция и люди в касках.
![](/static/files/3eb9f6bd5ff1.jpg)
Квартал с этой стороны также перекрыт полицией.
![](/static/files/53392a2d9155.jpg)
Некоторые признаки реставрационной активности.
![](/static/files/6addfe3b4dad.jpg)
Реставрационными лесами теперь затянуто небо над некоторыми тихими французскими улочками.
![](/static/files/49644b3fda5c.jpg)
Остается надеяться и молиться о том, что это «знамение» будет оценено во всем мире по достоинству и будет служить важным знаком эпохи своеобразных перемен. Перемен, перед лицом которых, не смогло устоять то, что еще недавно казалось незыблемым.