logo
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Пожар в Нотр-Дам-де-Пари
Аналитика,

Ожоги третьей степени. Нотр-Дам сегодня

Нотр-ДамНотр-Дам
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

15 апреля 2019 года во Франции произошла трагедия, которая поразила весь мир. Огонь нанес колоссальный ущерб знаменитому культурному и религиозному достоянию, пережившему века и эпохи, запечатленному в книгах и картинах, мыслях и судьбах выдающихся людей, философов, писателей и политиков, представителей духовенства — Собору Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris). Во Франции многие не сомневаются в поджоге.

Пока современники спорят о смысле знамения, осознавая новый удивительный мир и свирепые черты его, началась реконструкция собора.

О том, как в настоящий момент выглядит Нотр-Дам и что происходит вокруг него, фоторепортаж специального корреспондента ИА Красная Весна.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

В настоящий момент многие, если не все, подходы к Собору полностью блокированы французской полицией таким образом, что кажется, будто перекрыто несколько кварталов.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Основной подход со стороны станции метро Cité не позволяет рассмотреть ничего, кроме левого угла и башни. Если ограждения были бы передвинуты на несколько метров ближе к Собору, то можно было бы увидеть намного больше.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

На перекрытой площади пока чувствуется пустота.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Перекрытия установлены достаточно далеко от стен Собора.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Французские полицейские выставлены для охраны в минимальном количестве. Многое напоминает постапокалиптическую картину. Там, где еще совсем недавно были тысячи людей, теперь пустынно.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Каменная часть башен особенно не пострадала.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Создается ощущение, что этой парижской весной одно из деревьев не проснулось от «зимней спячки» и безмолвно вопрошает своими сухими ветками.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Споры о причинах «возгорания» не утихают.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

В конце перекрытой площади та же картина. Редкие туристы подходят задать один и тот же вопрос. В основном люди наблюдают издалека.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Другое дело — мост Сан-Мишель через Сену. Открывается вид на сам Собор.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Подходя ближе, можно заметить строительные леса и некоторые внешние последствия пожара. Вечером строительная техника не работает.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Сами по себе строительные леса создают некий силуэт, но если бы его не было, картина была бы еще более печальная.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Французские полицейские сдерживают «натиск». Кто должен был сдерживать источники воспламенения, пока разбираются.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Мост о’Дубль также основательно и нефункционально перекрыт.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Чтит ли поступь современной эпохи какие-либо святыни — вопрос открытый.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Утром из кафе напротив можно полюбоваться последствиями грандиозного вандализма. Интересно, будет ли сочтено и это «актом самовыражения» некоего необъявленного «художника»?

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Том Брокау (Tom Brokaw) — якорный американский ведущий и редактор новостей NBC, в течение десятилетий отражавший верную точку зрения, а неверную исправно замалчивавший (или называвший теорией заговора) — в очередной раз колеблется вместе с линией партии.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

В наши дни необходимо быть готовым ко всему — кто знает, что еще придется оправдать или замолчать?

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Тем временем утром появляются строительные краны. Сколько лет (или десятилетий?) понадобится французским властям на реконструкцию — одному Богу известно.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Немногочисленная французская полиция теперь «живет» здесь. Насколько далеко раньше жили пожарные изучает пресса, писатели, политики и… священники.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Панорамный вид с набережной Монтебелло.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

На главной площади перед Собором утром наблюдается «некая активность» в заданном направлении. Пара машин и редкие люди в касках теперь единственные, кому посчастливилось стоять в «стартовой точке отсчета дорог Франции» (point zéro).

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Жандармерия исправно выполняет свою работу.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Прохожие и туристы наблюдают разрушения напротив пересечения набережной с улицей Дант. Кстати, здесь расположено еще одно кафе с видом на полицейский пост, охраняющий то, что осталось от Собора.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Реставрационные работы еще в самом начале.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Чуть дальше по набережной.

Рестораны и отели напротив Собора теперь упали в цене. Романтические виды Парижа скудеют и покрываются строительными лесами.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Панорамный вид с точки, в которой можно сесть на речной трамвайчик.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Вид немного с другого угла пригодится для будущего анализа темпов работ и изменений.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

От нас уходят в века не только Соборы, но и культура, в которой пожарные умудрялись тушить то, что действительно важно, а политики не забывали о святынях.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Панорамный вид с моста Архиепархии.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Крупный план на признаки реставрационной активности.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Панорамный вид с небольшой дороги Promenade Maurice-Carême. Променад основательно испорчен.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

На углу сквера Жана XXIII расположен основной въезд для автомобилей в зону оцепления.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Все въезжающие машины проверяет полиция и люди в касках.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Квартал с этой стороны также перекрыт полицией.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Некоторые признаки реставрационной активности.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Реставрационными лесами теперь затянуто небо над некоторыми тихими французскими улочками.

Павел Сысоев © ИА Красная Весна

Остается надеяться и молиться о том, что это «знамение» будет оценено во всем мире по достоинству и будет служить важным знаком эпохи своеобразных перемен. Перемен, перед лицом которых, не смогло устоять то, что еще недавно казалось незыблемым.