Разворачивающийся в Европе кризис, запущенный «украинским триггером» на руку исключительно европейским правым и именно они станут главными бенефициарами процесса

Украинский кризис столкнет Европу к неонацизму

Микеланджело Буонарроти. Страшный суд (фрагмент) 1536–1541 гг.
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд (фрагмент) 1536–1541 гг.
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд (фрагмент) 1536–1541 гг.

Украинский кризис стал спусковым крючком, запустившим процессы глобальной перестройки мира. Мир раскололся не на пресловутые «демократии» и «автократии», а на тех, кто присягнул нацизму, и тех, кто объявил ему беспощадную войну.

Заявленная российским руководством денацификация подразумевает именно борьбу с нацизмом во всех его изводах, и с противоположной стороны баррикад это прекрасно понимают, потому-то так яростно помогают режиму украинского лидера Владимира Зеленского деньгами и оружием. Но главное, конечно, санкции в отношении России — одна их главных движущих сил глобальной перестройки.

Сотворенный руками самих же лидеров ЕС экономический, энергетический и социальный кризис придал совершенно иную динамику процессу уничтожения западного потребительского общества, инициированного еще архитекторами ковидной «пландемии».

Европейцы, не успевшие вздохнуть полной грудью после отмены обязательного ношения масок, столкнулись с дефицитом продовольствия, галопирующей инфляцией и стремительным ростом цен на энергоносители, а как следствие — отказом от прежнего относительно комфортного существования.

Дошло до того, что Международное энергетическое агентство на полном серьезе опубликовало перечень весьма экстравагантных рекомендаций по экономии энергии. Так, европейцам и американцам рекомендуют три дня в неделю работать из дома, почти как в ковидные времена, ездить на общественном транспорте, отказавшись от личных авто. А если автомобиль является неотъемлемой частью вашей жизни, то ограничить максимальную скорость передвижения. В Германии, например, советуют не разгоняться выше 30 км/ч. Это-то по легендарным немецким автобанам, на которых всегда стояло ограничение на минимальную скорость не меньше 100 км/ч!

На самолетах летать тоже нужно перестать, пересев на поезд. Ибо дорого. В квартирах надо выкрутить термостат на минимум и носить свитер, а лучше два, чтобы не замерзнуть. Спать в одежде. Еще можно мыться не теплой, а холодной водой, это дешевле и сильно экономит воду. В той же Германии дополнительно советуют есть поменьше мяса, держать ставни и шторы на окнах постоянно закрытыми и не обогревать комнаты, в которых вы проводите мало времени. А еще лучше переезжайте в малогабаритные квартирки-скворечники без окон.

В Британии многие жители из тех, кто победнее, уже перестали пользоваться холодильниками и плитами, предпочитая полуфабрикаты, — это заметно дешевле, а цены на электричество кусаются. Как пишет британская газета The Independent, в благотворительные банки, помогающие нуждающимся продуктами, обращается все больше хорошо одетых людей, явно принадлежащих к среднему классу. Цены на топливо выросли настолько, что многие перевозчики балансируют на грани банкротства. По оценкам экспертов, примерно 1,3 миллиона англичан окажутся за гранью нищеты благодаря рекордной инфляции и топливному кризису. При этом 76% жителей Британии уверены, что дела в экономике станут только ухудшаться.

Не лучше дела обстоят и во Франции. Неделю назад президент Макрон заявил, что нужно рассмотреть вариант раздачи дополнительных субсидий малообеспеченным семьям, чтобы компенсировать подорожание продуктов питания из-за конфликта на Украине. Он заявил, что введет так называемые «продуктовые чеки» (сиречь карточки), которые помогут бедным и среднему классу пережить продовольственный кризис. Пикантность ситуации именно в том, что Макрон открыто признает, что помогать надо и среднему классу. Учитывая, что сам Макрон пришел в политику из мира очень больших денег, где гуманизм и сострадание к ближнему отнюдь не в чести, его заявление говорит о том, что прогноз неутешительный.

Любопытно, что при этом и Германия, и Франция заявляют о беспрецедентных расходах на оборону. Причем Германия намерена вооружаться в долг, в очередной раз заняв €200 млрд на новые самолеты.

В Италии крупнейшая ассоциация итальянских сельхозпроизводителей Coldiretti прогнозирует уже в этом году банкротство 100 тыс. фермерских хозяйств, производящих сельхозпродукцию. В столице Испании фермеры устраивают массовые забастовки на фоне роста цен на топливо. В перспективе это чревато тем, что кого-то в буквальном смысле поднимут на вилы, припомнив заодно и ковидные ограничения, которые в той же Италии оказались одни из самых жестких и долгоиграющих. (Их полная отмена ожидается лишь к маю текущего года).

Впрочем, и в благословенной Америке ситуация ничем не лучше. Продовольственные банки, бесплатно раздающие еду нуждающимся, фиксируют в течение последних нескольких месяцев рекордный рост числа обратившихся.

Итак, первый компонент нашего пасьянса — рост внутреннего недовольства ввиду роста цен на еду и энергоносители, спровоцированного, по большому счету, политикой действующей власти. Сами же ввели санкции против России, разве нет?

Теперь о втором компоненте. Главный фактор — беженцы. Как с Украины, так и из стран Ближнего Востока и Африки, где невозможность экспорта зерна из России и Украины в буквальном смысле приведет к голоду. Первое великое переселение ближневосточных беженцев в Европу в 2015 году, порожденное «арабской весной» и войной в Сирии, обошлось Евросоюзу в копеечку и перессорило Старую и Новую Европу — младоевропейцы оказались совсем не рады гостям. Но дело тут даже не в тратах на прием и размещение беженцев, если Европа все же решится их принять, а в том дополнительном социальном напряжении, которое эти пришельцы создадут в местах своего пребывания. Их, пардон, тоже надо будет кормить и обогревать. Если этого не делать, то европейцам обеспечены голодные мусульманские бунты, к которым, кстати, может подключиться и Турция.

Если же обеспечить беженцев едой и жильем в полном объеме, то тогда уже у европейского населения возникнет законный вопрос: какого черта кормить чужаков, когда самим на жизнь не хватает? Да еще и за счет налогоплательшиков! Кроме того, исламофобия европейцев, особенно французов, никуда не исчезает, а, наоборот, получает дополнительную пищу, а уж конфликты и преступления ярко выраженного этнического характера неизбежно подогреют любовь рядовых немцев и французов к своим лидерам.

Остается одно — не пускать их в Европу. Но как это сделать после того, как уже приняли а) десятки миллионов беженцев из предыдущей волны и б) миллионы граждан Украины только за последний месяц? Договариваться со странами-транзитерами типа Турции и платить им за содержание беженцев у себя? Отправлять им гуманитарку по месту проживания, лишь бы сидели у себя дома? А на какие средства и, собственно, что отправлять, если с продовольствием везде беда? Или, может быть, их лодки надо демократическим образом топить в Средиземном море, пока они не успели высадиться на европейское побережье?

Надо ли говорить, что все выше перечисленные сценарии на руку исключительно европейским правым и что они станут главными бенефициарами процесса? Значит, второй компонент — рост популярности ультраправых в Европе на фоне развернувшегося кризиса.

А теперь компонент № 3. Сопоставим два факта — поток легкого оружия, который идет на Украину, и его бесконтрольная раздача на местах всем желающим защищать «рідну неньку Україну». Куда, кому и в каком количестве поступает оружие, якобы отправляемое режиму Зеленского, не знает никто. Пересекает ли оно вообще украинскую границу или растворяется на просторах Европы еще до этого — загадка. Как говорится, война все спишет.

А меж тем, российский МИД неоднократно обращал внимание международной общественности, что такая накачка оружием может аукнуться самим европейцам, поскольку лишь одному богу известно, где именно это оружие всплывет уже в самой Европе. А оружия, еще раз повторимся, отправляется «до и больше», при том, что большая его часть не требует специальной подготовки для обращения с ним.

В сухом остатке мы имеем два потенциально пересекающихся потока: во-первых, беженцы в Европу, среди которых могут раствориться как боевики-исламисты, так и правые радикалы из числа «добровольцев», которых призывал повоевать на свою сторону Киев, и, во-вторых, оружие, щедрой рукой поставляемое на Украину.

Но еще раньше в Европе сложится взрывоопасная ситуация. С 1 апреля все потребители российского газа (кроме, возможно, Венгрии и Сербии) должны будут расплачиваться за него в российских рублях. 28 марта страны G7 гордо отказались это делать, а Россия пригрозила перекрыть вентиль.

Если 1 апреля «Газпром» и в самом деле прекратит поставку газа (а наше руководство явно пошло на принцип и готово к радикальным шагам), то все действующие европейские лидеры могут попрощаться со своей политической карьерой, потому что, если они согласятся заплатить рублями, то они потеряют лицо, а значит, и поддержку собственного населения, продемонстрировав свою слабость. А если не согласятся, то немедленно получат широкомасштабные бунты по всей Европе. Этакий Евромайдан 2.0.

Закончится он в любом случае отстранением от реальной власти действующих европейских лидеров. Либо их сметут «евромайдановцы», либо для подавления восстаний и усмирения недовольства масс европейские лидеры будут вынуждены прибегнуть к чрезвычайным мерам, задействовав на полную катушку силовой блок. Как они это делали при разгоне ковидных бунтов. А армия и спецслужбы во всех странах тяготеют к правым.

И тогда к власти придут совсем другие люди, которые железной рукой наведут порядок, накормят голодных, обогреют замерзших и выпрут понаехавших. Штурмовые отряды, вооруженные не доехавшим до Украины «инструментом», в нужный момент окажут поддержку новой власти, так же как это сделали нацбаты на Украине. Или, что более вероятно, устроят ряд вооруженных провокаций, после которых будет введена совсем уж жесткая военная диктатура.

Вся логика происходящего процесса в том, чтобы снести существующий либерально-демократический порядок в Европе, заменив его жесточайшей правой диктатурой при полном одобрении и поддержке местного белого населения. И длящийся украинский кризис создает все необходимые предпосылки ровно для этого.