Это было что-то эдакое
У меня в свое время, наверное, получился достаточно странный путь к видеолекциям «Суть времени» Сергея Ервандовича, так как я пришел к ним не откуда-нибудь, а с самого что ни на есть либерального и самого же русофобского источника — «Эхо Москвы». Почему и как — это долгая и какая-то слишком личная история, которую в связи с днем рождения приводить не стоит. Потому я лучше расскажу о лекциях «Суть времени», ну то есть о том, чем они для меня стали.
В них что-то было такое эдакое. Одно то, что вот, сидит в кадре очень умный и очень взрослый человек и понятными словами говорит сложнейшие вещи, которые не говорят людям в интернете просто так, причем так, что доходит аж куда-то внутрь и там отзывается, это уже не фунт изюму. А уж говорит человек такие вещи, которые, оказывается, несмотря на все видимое, масочное «наплевать на все и вся», что-то там внутри пробивают это наносное, гнусное и заставляют думать и смотреть на все по-другому. Какими-то в одно и то же время более трезвыми и прагматичными и при этом более страстными, что ли глазами.
Внутри всплывали все эти оплеванные в перестройку и позднее, затертые и испошленные, но самые главные в жизни слова: «Родина», «честь», «любовь», «борьба», «жизнь» и т. д., и я вдруг тогда стал понимать, что я очень долго в своей жизни ждал, чтобы кто-то их так вот очистил и мне вернул, вместе с верой в них и в себя. Это также были слова о нашем оплеванном, униженном, проданном и обесцененном советском детстве, которое так не сходилось с той помойкой 90-х, в которую мы были из этого самого детства самым безжалостным образом выплеснуты. И сказал это Сергей Ервандович.
Также он заговорил вдруг всерьез о русском народе. Причем сделал это не умильным и псевдолубочным языком нынешних российских «патриотов», и не на хающей, ненавидящей и уничижающей всё и вся либероидной «фене», нет. Сергей Ервандович стал говорить русскому народу слова любви к нему и на этом же языке — слова упрека в том, как его великий и могучий народ — «сделали» на чечевичной похлебке потребления, и с тех пор он спит. При этом русский народ — носитель своей великой и особой культуры, и нужно только вернуть ему веру в себя и идею, для чего жить, а дальше — он сможет вновь, как это было в советское время, творить по-настоящему великие вещи в мировой Истории.
Еще Сергей Ервандович говорил о борьбе Света и Тьмы, причем указывал на эти вещи как в каких-то геополитических, так и в совсем малых величинах, о борьбе добра со злом. Это научило видеть все эти вещи в таком ключе, а также вернуло к вопросу о выборе между добром и злом как фундаментальном, еще времен Иисуса, выборе человека: «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их». Эти слова вдруг перестали быть просто словами и приобрели настоящий, впрямую связанный с жизнью смысл, а что может быть ценнее такого вот, именно настоящего смысла?
И так далее, там было очень многое, что заставило меня, а потом и мою семью, выйти из той ниши, в которую мы забились в этой нынешней лживой и грязной жизни, и где сидели с самодовольным видом, на самом деле умирая в человеческом смысле и превращаясь в самодовольных троллей, пусть и ненавидящих потреблятство и все остальные проявление смерти человечества вживе, но ничего не делающих для ее предотвращения и вынужденных плыть в нем по его гадским законам. Нас позвали — и мы пришли.
Потом были зимние и летние школы, газета «Суть времени», личное общение с ЭТЦ и с самим Сергеем Ервандовичем, острейшая политическая ситуация в нашей стране и ближнем зарубежье и наша работа — то бестолковая и неубедительная, то вполне даже, что удивительно, результативная. И всё остальное, что продолжается до сих пор, так как хотя я уверен, что враг будет разбит и победа будет за нами, но ее еще нужно завоевать. Для нее еще очень многим, и в первую очередь — самим собой, придется пожертвовать. Просто первые лекции стали тем первым импульсом, который и потащил как трактор за собою по всем последующим событиям, а лекции сами по себе без Сергея Ервандовича просто были бы невозможны.
И потому, в заключение, хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо. Спасибо Вам, Сергей Ервандович, за эти и все остальные Ваши лекции, фильмы, статьи, книги и программы, за Вашу огромнейшую работу по спасению спящей и все время пытающейся скатиться в пропасть России, за Ваше терпение, за Ваше гениальное руководство организацией, за Ваш талант учителя, учащего нас быть людьми и уметь любить, и за все Ваше искусство — театральное, политическое, научное и другие. Мы будем стараться быть Вашими достойными учениками. Поздравляем Вас с Днем рождения!