«Аурусов» на всех хватит? Эксперт оценил предложение Путина
Российский автопром в данный момент не в состоянии обеспечить всех чиновников люксовыми автомобилями, поделился 3 августа своим мнением с агентством ИА Красная Весна обозреватель Алексей Курагин.
3 августа на встрече с главами ряда предприятий в Кремле президент РФ Владимир Путин призвал всех российских чиновников ездить на отечественных автомобилях. По мнению президента, чиновники должны понимать необходимость поддержки российского автопрома. А если машины будут поскромнее, ничего страшного.
Путин сказал, что не нужно отказываться от импорта, тем не менее базовые вещи должны быть ориентированы на отечественного производителя. Отметим, еще год назад министр финансов Антон Силуанов предложил пересадить российских чиновников на автомобили Lada с целью поддержки отечественного производителя.
«Желание чиновников ездить на иностранных люксовых автомобилях не возникает само по себе. Прежде всего это статус, а уж потом комфорт и технические характеристики.
Идея пересадить госаппарат на российские автомобили возникала неоднократно и каждый раз проваливалась. Во-первых, у нас нет подходящих моделей. Выдать каждому по „Аурусу“ не получится, их просто столько нет. Во-вторых, система будет сопротивляться — мало кто захочет отказываться от престижа в угоду патриотичному имиджу», — считает Курагин.
По мнению обозревателя, если рассматривать люксовые автомобили с точки зрения стимулирования производства, в этом тоже мало выигрыша. Российский рынок слишком узкий, нужно много высокотехнологичных компонентов. Экспортный потенциал продукции также невелик.
«Поднимать отечественный автопром имеет смысл с массовых моделей. К сожалению, за полтора года спецоперации в этом направлении успехов немного. Российский авторынок недостаточно большой, чтобы окупить производство современного автомобиля, сотни тысяч новых машин внутри страны просто некому покупать. Сама система не хочет предпринимать сверхусилия в этом направлении. Максимум — заменить „европейцев“ на „китайцев“.
Пересадить чиновников на отечественные люксовые автомобили имеет смысл прежде всего с точки зрения имиджа страны. Таким образом мы сможем показать, что в силах обеспечить себя всем необходимым. Если система наконец откажется равняться на Запад, появятся и свои автомобили, невзирая на все экономические издержки», — отметил обозреватель.
Напомним, разработка проекта российского люксового автомобиля Aurus ведется институтом НАМИ с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили Aurus Senat: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB. Название Aurus образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия». Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в FIAT, а ранее — на ГАЗе. Главным дизайнером проекта Aurus является Юрий Черненко.