1. Реальная Россия
  2. Москва за неделю
Григорий Карпов / ИА Красная Весна /
В столице социальная напряженность усугубляется сносом исторических памятников без согласия жителей, коммерциализацией социальных объектов и невозможностью влиять на решения, которые принимаются за закрытыми от горожан дверьми

Ночной демонтаж памятника, непрозрачные решения, зависимость от мигрантов. Москва за неделю

Изображение: Григорий Карпов © ИА Красная Весна
Место бывшей мозаики в парке культуры и отдыха имени Толстого в Химках
Место бывшей мозаики в парке культуры и отдыха имени Толстого в Химках

Сносили и будут сносить

В подмосковных Химках ночью была снесена стена с мозаичным панно у входа в парк имени Льва Толстого. Произведение было создано в 1980-х годах заслуженным художником России Николаем Закрытным.

По заявлению администрации, снос был запланирован еще в 2022 году, так как стена признана аварийной, а мозаика частично утрачена. Власти сочли, что демонтировать и восстановить композицию невозможно.

Однако многие жители возмущены этим решением, указывая на отсутствие публичного обсуждения проекта благоустройства. Дочь художника, Дарья Закрытная, выразила сожаление о случившемся, но отметила, что ее отца тронула бы народная солидарность в защиту его работы.

Ранее, когда местные жители не дали снести стену, власти обещали разобраться и даже призвали администрацию парка бережнее относиться к природному и историческому наследию при благоустройстве.

Показательно, что, когда недовольство утихло, руководство парка и администрация района завершили начатое посреди ночи, забыв про свои обещания и полностью проигнорировав мнение горожан.

Читайте также: В Химках ночью демонтировали историческое мозаичное панно

Борьба за единственную школу на 10 поселков

Прокуратура отменила передачу единственной школы в подмосковном поселке «Кембридж» в частные руки.

Изначально власти и застройщик обещали, что она будет муниципальной и станет филиалом Покровской школы. Однако незадолго до начала учебного года выяснилось, что объект не достроен и передан частным владельцам, а год обучения оценивается примерно в один миллион рублей.

Несмотря на решение, отменяющее передачу школы частникам, родители учеников сохраняют тревогу и не верят, что учебное заведение действительно останется муниципальным.

Родители опасаются, что после завершения ремонта школу все равно могут сделать частной. Хотя власти заверили, что учреждение будет муниципальным, официальных документов, подтверждающих это, представлено не было.

Строительство школы, начатое в 2021 году, планировалось завершить к 1 сентября 2025 года. Сейчас здание школы до сих пор не достроено: не готовы пищеблок, спортзал и актовый зал. Окончательное решение о статусе школы ожидается только к 1 сентября 2026 года.

Ситуация вокруг этой школы отражает серьезные общественные проблемы, такие как непрозрачность принятия решений, пренебрежение интересами граждан и коммерциализация социальных объектов.

Прокуратура формально исправила нарушение, но не устранила его причину — отсутствие реального участия граждан в общественной жизни и возможности оказывать влияние на принимаемые решения. Поэтому, пока родители не получат юридические гарантии, их тревога за будущее школы оправдана.

Продали детский сад ради земли?

Родители дошкольников в Нижегородском районе Москвы выражают протест в связи с закрытием детского сада № 1222 на Новохохловской улице. После признания здания аварийным детей перевели в другие учреждения, расположенные, по словам родителей, в 1,5–3 км от их домов.

Как сообщила одна из мам, несмотря на возраст постройки (здание 1936 года), садик был в хорошем состоянии и его не планировали закрывать до 2030 года. По ее мнению, причиной стало освобождение территории для инвестора.

Представители департамента образования ранее отрицали планы по закрытию садика, однако в середине августа начался процесс перевода детей.

Родители отмечают, что новый маршрут проходит по неблагоустроенным дорогам, что особенно проблематично в плохую погоду. Кроме того, они подчеркивают, что в районе наблюдается нехватка мест в дошкольных учреждениях.

Директор школы, к которой относится садик, пояснил, что решение о закрытии было принято в связи с износом здания и рисками для безопасности детей в осенне-зимний период.

Воспитанников распределили между двумя другими садами в пределах 1,5 км от предыдущего. В новые корпуса также перешли воспитатели. Для адаптации детей и родителей запланированы ознакомительные экскурсии.

Тем не менее родители настаивают на сохранении сада и продолжают обращаться в различные инстанции.

Даже если здание и правда опасное, то, что его закрывают без диалога с гражданами, без внятного плана по решению проблем с транспортной доступностью нового садика и рассмотрения альтернативных вариантов, усугубляет социальную напряженность.

Недовольство людей будет неизбежно расти, если их не слушают, не учитывают их потребности и не решают проблемы, с которыми они сталкиваются. Особенно важно уделять этому внимание, когда принимаются решения, которые могут создать для людей новые трудности.

Машин больше, чем мест

С 15 августа платные парковки начали действовать на 155 улицах в спальных районах Москвы. Тариф в большинстве зон составляет 40 рублей в час, но может динамически меняться в зависимости от загрузки, достигая 80 рублей, а на Сходненской улице — до 150 рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя нововведение, заявил, что с удовольствием отменил бы все ограничения, но рекордно-высокая плотность автомобилей (около восьми миллионов машин в столице и области) вынуждает искать методы регулирования.

Собянин привел в пример опыт Сингапура и Гонконга, где действуют жесткие платные системы.

При этом жители прилегающих домов, оформившие резидентское разрешение на портале mos.ru, смогут парковаться бесплатно.

Но москвичи отмечают, что за само разрешение также нужно платить три тысячи рублей в год, а это означает, что парковка у дома все равно не является полностью бесплатной.

Решение о платных парковках и гибких ценах в зависимости от загруженности само по себе логичное и верное. Проблема только в том, что другого решения и не могло быть в рамках текущих проектов развития города.

Столица изначально не была рассчитана на такое количество машин, которое появилось в последние десятилетия, а с учетом реновации плотность проживания будет только расти.

Уже сейчас приходится жертвовать зеленой зоной города ради развития дорожной инфраструктуры. Поэтому если не сменить всю парадигму развития столицы, то зеленые зоны будут сокращаться, а парковок и дорог будет все равно все больше и больше не хватать.

Для льготников заработал упрощенный проход к электричкам

С сентября обладатели карты москвича могут пользоваться пригородными поездами за пределами МЦД без бумажных билетов. Для этого необходимо один раз в год активировать опцию «Быстрый проход» в железнодорожной кассе.

После активации для поездки достаточно приложить карту к турникету или валидатору на входе и выходе со станции. Новая система действует на 350 станциях Подмосковья, включая Ярославское и Павелецкое направления.

Как отметил заммэра Москвы Максим Ликсутов, это нововведение позволит трем миллионам льготников экономить до 7 минут на каждой поездке и сократит нагрузку на кассы на 10%.

Для пассажиров это неплохая экономия времени и сил. В масштабах города это значительно уменьшит расходы и нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. Это пример, когда цифровизация может играть позитивную роль в жизни города.

Важный этап подобного начинания — донести информацию о нововведении до льготников и сделать процесс понятным и доступным, чтобы они смогли им воспользоваться без лишнего стресса. Пожилые люди не всегда легко адаптируются к новым правилам и это тоже нужно учитывать.

Москва живет за счет симбиоза коренных жителей и трудовых мигрантов

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что жесткие ограничения на трудовую миграцию нанесут серьезный ущерб экономике, особенно в текущих условиях.

По его словам, дефицит кадров после ухода сотен тысяч человек на фронт и оборонные предприятия достиг почти пяти миллионов сотрудников, и восполнить его без иностранных рабочих сложно.

Как отмечают эксперты, мигранты составляют основу в ключевых для мегаполиса сферах: строительстве (80–90%), доставке и сфере ЖКХ.

При рекордно низком уровне безработицы в Москве (около 0,15%) город жизненно заинтересован в притоке рабочей силы. Исследования показывают, что мигранты и москвичи редко конкурируют за рабочие места, так как занимают разные ниши на рынке труда.

Собянин также сообщил, что в Москве за последнее десятилетие количество правонарушений против личности со стороны мигрантов сократилось на треть.

Для усиления контроля в столице внедряются сложные технологические решения: с сентября заработала система отслеживания местоположения, а у полиции будет доступ к электронным картам мигрантов с данными об их работе и нарушениях.

Сбор биометрических данных (фотографии, отпечатки пальцев, геномная информация) в аэропортах и миграционных центрах позволяет эффективно идентифицировать и контролировать пребывание иностранцев.

Вместо введения ограничений на труд иностранцев, как в ряде других регионов, в Москве видят саму проблему и пути ее решения несколько иначе.

Между тем, зависимость от иностранного труда в некоторых сферах столичной экономики стала настолько критичной, что, вероятно, отказаться от нее уже не представляется возможным. Либо это просто слишком дорого.

Поэтому в столице решили, что в случае чего смогут держать ситуацию под контролем. Но есть ли гарантии для этого? Если, например, будут спровоцированы массовые недовольства мигрантов, разве цифровой контроль поможет их предотвратить или хотя бы сдержать, учитывая число потенциальных протестующих?

Хотелось бы надеется, что вероятность такого сценария хотя бы учитывается и используется в моделях при планировании безопасности города.

Комментарии
Загружаются...