Донецк, 5 июля 2014 г., 15 часов 56 минут
Здравствуйте, товарищи!
Спрашивают, почему я так давно не выкладываю ролики. Я не выкладываю их по двум причинам. Первая заключается в том, что я нахожусь на Юго-Востоке Украины. Вторая — в том, что на этом Юго-Востоке мне надо было в чем-то разобраться. И я разобрался. Сейчас я уже что-то снял на телекамеру, но тут довольно трудно всё перегонять, поэтому говорю по телефону.
Все эти события, которые сейчас обсуждаются по интернету, они представляют собой не вполне то, что муссируется. Говорю прямо из самой гущи событий. Я считаю, что на сегодняшний день самое главное — это обеспечить абсолютную консолидацию полевых командиров и чтобы все военные лидеры, каждый из которых достаточно силен, гармонизировали отношения друг с другом. И это будет сделано.
В связи с этим обращаю ваше внимание на два момента.
Первое. Опыт моей работы в Приднестровье говорит, что как бы кому-то ни хотелось использовать что-либо в политических целях, главная задача — обеспечить полное стратегическое взаимодействие между Российским государством и Новороссией.
Любой подрыв этого взаимодействия, любое сползание к Ксении Собчак, телеканалу «Дождь», ко всякого рода политиканству в этой ситуации категорически недопустимы.
Поверьте, что мы тоже хотели сделать что-нибудь подобное, и, так сказать, использовать Приднестровье в борьбе с Ельциным. У нас хватило ума этого не делать. Если бы мы сделали любой шаг в этом направлении, не было бы никакого Приднестровья.
То же самое и здесь. Отношения между военно-политическими лидерами должны быть гармонизированы.
Второе — то, что касается Славянска. Я никоим образом не хочу скомпрометировать никого из этих лидеров. Более того, я убежден, что все они — люди со своими заслугами. А главное — за ними стоят простые замечательные ополченцы. Тут прекрасная атмосфера. Тут братское единство людей. Тут действительно граждане, которые сражаются за то, чтобы всё было хорошо.
Тем не менее, я хочу задать один вопрос. Только один. Я спрашиваю: вот сейчас произошло то, что произошло в Славянске. В день, когда это произошло, сколько раненых и убитых было у тех, кто покинул позиции? Пусть они назовут цифры.
Идет вакханалия интернетных размышлений. А я хочу знать одно: сколько в этот день было раненых и убитых. Я больше знать ничего не хочу. Я хочу, чтобы об этом сказали те, кто был там. Пусть они для начала скажут это.
Идет серьезная работа. Ситуация на Юго-Востоке вполне контролируема. Все заявления о неучастии России в поддержке региона — это возмутительная ложь. Я нахожусь в точке, в которой это очевидно.
Поэтому политиканство, попытки разыграть ситуацию в политических целях, меняя приоритеты, попытки накачать чьи-то имиджи за счет других имиджей и всё прочее — недопустимо. Это мешает победе. Все же остальные слагаемые для того, чтобы на Юго-Востоке сформировалось большое и прочное «Приднестровье», существуют.
Здоровый процесс начался. И всё происходит в этом смысле хорошо. Я надеюсь на разум каждого из военных лидеров. На то, что дух, братство и взаимодействие возобладают. На то, что горькие события, которые произошли, не повторятся. На то, что превыше всего будет поставлена победа Юго-Востока — реальная, живая, героическая победа. Для этого есть потенциал, есть замечательные люди, есть достаточно талантливые лидеры. Есть то, что нужно для победы.
И нужно единство, единство и еще раз единство, отсутствие политиканства и провокаций и отсутствие каких-либо игр внутри того победительного сообщества Юго-Востока, которое должно думать только о своей победе над бандеровцами и ни о чем больше. Если эти два условия не будут соблюдены, возможны кризисные процессы. Но они всё равно будут соблюдены, товарищи.
Не надо интернетных паник!