НАТО используют космические средства разведки, чтобы давать целеуказания украинским националистам

Националисты на Украине используют тактику сирийских исламистов. Интервью

Тамара Лемпицка. Беженцы (фрагмент). 1931
Тамара Лемпицка. Беженцы (фрагмент). 1931
Тамара Лемпицка. Беженцы (фрагмент). 1931

Прошло уже две недели с начала российской спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Почти полностью освобождена территория Луганской Народной Республики, освобождается территория Донецкой Народной Республики. Крупные соединения украинской армии рискуют быть окруженными на донбасской земле, окружены Сумы и Мариуполь.

Итоги второй недели спецоперации России на территории Украины подвел военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в интервью ИА Красная Весна.

ИА Красная Весна: В Киеве назвали предложение России о гуманитарных коридорах неприемлемыми и предложили свои гуманитарные коридоры в направлении украинских городов. Но при этом нередки случаи, когда мирных граждан не выпускают.

Леонков: Давайте про эти коридоры. В принципе, до сегодняшнего дня существовали два коридора: и российский, и украинский. Из многих городов выпускают через украинский коридор, в том числе из Мариуполя.

Но, например, для выхода из Мариуполя этими коридорами воспользовались представители ЧВК — иностранцы. Они покинули город.

Я знаю про коридор, который действует в Харькове в юго-западном направлении, где отправляли поездами, но отправляли только женщин и детей. Мужчин оставляют в городе и заставляют подписывать документы, что они идут на защиту своего отечества.

Сейчас этот коридор закрыт. Через этот коридор выезжали железнодорожным транспортом и автомобильным.

Такой же коридор в западном направлении существовал и в Киеве, и через него в основном уезжали те, у кого хорошо с деньгами. Закрыт ли там коридор, не знаю, но, скорее всего, он тоже закрыт. По крайней мере об этом дала понять вице-премьер Украины Верещук.

Зеленые коридоры сейчас практически не работают. И вряд ли запустятся, даже если ООН или еще кто-то будут об этом говорить. Сейчас все эти коридоры контролируют националистические батальоны, и они не подчиняются даже управлению из Киева.

Как показывают последние события, ими напрямую управляют спецслужбы США и Великобритании. Эти формирования подчиняются их приказам.

Это я говорю про тот ноутбук, который захватили под Донецком. По этому ноутбуку националисты получали приказы, а также разведданные напрямую от британских и американских спецслужб.

То есть нацбатами управляют извне. И нацбаты сейчас контролируют все переходы. Они там поставили блокпосты, и в некоторых городах есть видеосвидетельства. Руководители этих населенных пунктов говорят: все, кто приближается к этим населенным пунктам и не останавливается, получают огонь на поражение.

ИА Красная Весна: Как, на Ваш взгляд, проходит сейчас операция?

Леонков: Руководство армии Украины, национальные батальоны перешли к тактике очаговых оборон. Это подразумевает занятие наиболее крупных населенных пунктов, и при этом продолжают вести диверсионную деятельность по нашим подразделениям и частям, которые выполняют боевую задачу. При этом существует большое внутреннее пространство, которое используется для перемещения отдельных нацбатальонов, которые перебрасываются на усиление некоторых населенных пунктов или для ведения диверсионных операций против наступающих российских войск и войск Луганской и Донецкой народных республик.

Это известная тактика сетецентрических войн, которая применялась в Сирии.

То есть всё, что сейчас делается на Украине, в принципе похоже на сирийскую операцию — но есть особенности. Это, во-первых, связано с местностью — здесь не пустыня, здесь есть «зеленка», то есть рощи, леса и так далее. Второе, то, что все боевики и военнослужащие ВСУ ничем не отличаются от нас — мы же один народ. В Сирии мы любого местного жителя встречали с недоверием, а тут как бы все свои. Поэтому они часто используют такую тактику: переодеваются в местных жителей и занимаются артнаводкой на колонны нашей боевой техники.

То есть они выбрали тактику сетецентрической войны, как и террористы в Сирии.

Насколько я могу судить, наше руководство сейчас с этой тактикой определилось и теперь наши войска применили тактику движения по территории с локализацией этих укрепрайонов, с последующим их либо блокированием со взятием пленных, либо с уничтожением основных сил и средств, после чего, конечно, будет предлагаться сдать оружие и покинуть укрепрайон или населенный пункт.

Всю эту работу усложняет то, что в крупных населенных пунктах нацбатальоны делают население заложниками.

Фактически это спецоперация не только по демилитаризации и денацификации Украины. Но она также является крупнейшей антитеррористической операцией.

ИА Красная Весна: Киевский режим вооружает людей и заставляет идти на войну с регулярной российской армией. Как Вы это прокомментируете?

Леонков: Тербаты формируются добровольно-принудительным способом. То есть мужчин не выпускают из городов, их под угрозой расстрела заставляют подписывать документы о согласии идти защищать украинскую родину, зачисляться в отряды теробороны. Их потом ставят на переднюю линию обороны. И если вдруг они побегут, то сзади стоят нацики, которые расстреляют всех, кто не захотел стрелять в русских солдат. Нацики исполняют роль заградотрядов.

Мы же подавляем всех, кто с автоматом и целится в нашу сторону. Нацисты рассчитывают, что эту трагедию — русский убивает русского — они покажут во всей красе.

Кстати, очень многое снимается в режиме онлайн и передается в эфир через иностранные коммуникации. НАТО использует космические средства разведки для того, чтобы давать целеуказания украинским боевикам. Такая тактика применялась в войне против Нагорного Карабаха и в ходе операции в Сирии.

ИА Красная Весна: Известно, что на киевский режим работает информационная армия, в которую входят военные специалисты из разных стран. В частности, центр информационно-психологических операций. Как вы оцениваете его работу? Что мы можем противопоставить?

Леонков: Конечно, информация искажается. То есть они обстреливают квартал, и об этом, кстати, знают многие местные жители. В Харькове показывали, как они из ПЗРК попали в 24-этажный дом. Понятное дело, что в момент выстрела российских военных там не было. Тем не менее украинская ракета поразила жилой дом. Таких свидетельств много. Однако украинская пропаганда выдает это за обстрел с российской стороны.

Вообще информационная компания на Украине выстроена достаточно грамотно. Ее выстраивали грамотные специалисты, знающие свое дело. Поэтому на пути продвижения наших войск нередко встречаются мирные жители, которые, подвергшись патриотической пропаганде, готовы бросаться под колеса танка.

Чтобы остановить эту фашистскую пропаганду, были нанесены ракетные удары по ретрансляционным узлам связи в начале марта. Однако если отключить телевизор и выключить интернет, то это не решит проблему 30-летнего промывания мозгов, которые особенно сильно промывались последние 8 лет.

Нам нужно проводить свою контрпропаганду. Недостаточно просто раздавать гуманитарную помощь и подключать освобожденные территории к российским ТВ-каналам. Нужна новая культурная политика. Нам нужно напомнить украинским братьям про общую историю. Кроме того, нужно рассказать про преступления бандеровцев против украинцев после Великой Отечественной войны и нынешних их последователей, которые целенаправленно уничтожали народ Донбасса.

Кроме того, нам нужно опереться на местное население. Оно должно сформировать новые местные органы власти, отряды самообороны, чтобы защитить свои семьи от пробандеровских боевиков. Они должны сотрудничать с военной полицией, чтобы сохранять порядок в освобожденных городах.

ИА Красная Весна: Как вы видите дальнейшее развитие событий?

Леонков: Не все населенные пункты встречают нас враждебно. Не стоит переоценивать информационное влияние украинской пропаганды. Но и недооценивать тоже не стоит.

Нужно сказать еще несколько слов про нацбатальоны. У них уровень подготовки намного выше, чем у армейских батальонов армии Украины — это раз. А второе — нужно понимать, что, конечно, они там удерживают определенные ключевые населенные пункты, но это не говорит о том, что они держат всю территорию Украины.

Сейчас основные события происходят на востоке. Мы разбираемся с той группировкой, которая хотела ликвидировать Донбасс. Пока мы с ними там разбираемся, на западе формируется другая группировка из резерва армии Украины и нацбатальонов. И все люди, которые пытались покинуть территорию Украины, сталкиваются с одним и тем же — мужчин не пускают, мужчин принуждают воевать. Из них формируют западную группировку войск, которую направят на убой.

Никакого блицкрига никто не планировал. Операция будет долгой. Это связано, в том числе, с нашим желанием сохранить жизни мирных жителей, гражданских лиц, прежде всего.

Наше командование всё делает последовательно. Мы продвигаемся вперед. Север, юг соединяются, образуя единый фронт в направлении на запад. Этот фронт тоже двигается.

ИА Красная Весна: Большое спасибо за интервью.