В противостоянии с действующим премьер-министром оппозиция пошла на достаточно экстравагантный шаг — объединение произошло между правыми и левыми блоками, чьи программы находятся в глубоком противоречии

В Израиле заговорили о новом лидере и национальной перезагрузке

Уильям Хогарт. Выборы в парламент
Уильям Хогарт. Выборы в парламент
Уильям Хогарт. Выборы в парламент

Обстановка после мартовских парламентских выборов в Израиле поставила под угрозу позиции действующего премьер-министра Биньямина Нетаньяху, возглавлявшего страну на протяжении 12 лет. Нетаньяху, лидер правой партии «Ликуд», получившей четверть мест в парламенте, за два месяца после выборов так и не смог создать правительственную коалицию. Президент Израиля поручил сформировать такую коалицию Яиру Лапиду, лидеру центристской партии «Еш Атид», занявшей второе место по результатам парламентских выборов. Срок, отведенный для создания коалиции, истекает 2 июня.

В противостоянии с действующим премьер-министром Израиля целый ряд партий и союзов договорились объединиться. При этом оппозиционные партии пошли на достаточно экстравагантный шаг — объединение произошло между правыми и левыми блоками, чьи программы находятся в глубоком противоречии.

Куда качнется маятник? ИА Красная Весна представляет перевод статьи, вышедшей под названием «Решение Беннета изгнать Нетаньяху — первый шаг Израиля к здравомыслию», опубликованной 30 мая в газете Jerusalem Post.

В воскресенье вечером израильтяне стали свидетелями начала перемен, они стали свидетелями того, как может выглядеть национальная перезагрузка.

Еще многое может пойти не так — члены «Ямина» (правая партия, возглавляемая Нафтали Беннетом — прим. ИА Красная Весна) могут покинуть корабль до тех пор, пока новое правительство не будет приведено к присяге, а лидер РААМ (партия Объединенный арабский список — прим. ИА Красная Весна) Мансур Аббас все еще может остыть, но разница между тем, как Нафтали Беннет обращался к нации, и тем, как это делал Биньямин Нетаньяху, показывает, что происходит на самом деле.

Беннет говорил как объединитель, как человек, который верит в единство людей. Он объяснил, что отныне история израильской политики не обо «мне, а о нас. Мы восстановим „нас“, которое было секретным оружием Израиля с момента его создания. Все партии приглашены присоединиться к этому правительству».

Когда Беннет закончил, Нетаньяху произнес свое собственное обращение, и разница была очевидной: в то время как речь Беннета была о надежде, Нетаньяху излучал отчаяние и уныние.

Он предупредил, что Израиль находится на грани катастрофы. Он предупредил о ХАМАС, Хезболле, Иране, администрации США и обо всех других противниках Израиля в мире.

«Как это повлияет на сдерживание Израиля? Как мы будем смотреть в глаза нашим врагам? Что они будут делать в Иране или Газе? Что они скажут в коридорах администрации Вашингтона? Это правительство будет противостоять Ирану? Это правительство поддерживает опасную ядерную сделку», — сказал Нетаньяху.

Это был классический Нетаньяху, повторение того, что он делал последние 12 лет, управляя при помощи страха и запугивания, представляя израильской публике на каждом этапе пути другого врага или противника, кого-то или что-то, от чего только он мог их спасти. Когда-то это был ХАМАС, затем Иран, затем администрация Обамы, а теперь снова ХАМАС и Иран.

Речь Беннета имела другой тон. Это было прагматично и обнадеживающе. Он проложил путь, по которому страна может двигаться вперед, может перекалиброваться, может вернуться в себя и вернуться к тому, чтобы быть стабильным, разумным и оптимистичным Израилем.

Удастся ли Беннету и Лапиду (Яир Лапид, председатель либеральной партии Израиля «Еш Атид» — прим. ИА Красная Весна)? На данный момент мы не знаем, так как многое еще может пойти не так. Нетаньяху воспользуется ближайшими днями — до тех пор, пока переговоры не будут завершены и новое правительство не будет приведено к присяге, — чтобы сделать все возможное для недопущения создания правительства единства.

Но впервые с начала последних двух с половиной лет политических потрясений израильтяне почувствовали, что есть альтернатива. Это есть еще один вариант. Что вещи не должны оставаться такими, какими они были.

Для многих израильтян это будет сложно. Есть большая группа граждан, которые не могут представить кого-либо во главе страны, кроме Нетаньяху. Это хорошие люди, люди, которых нужно слышать и уважать. Но им также необходимо понять, что Израиль больше, чем любой отдельный человек.

Нетаньяху — это не Израиль, а Израиль — это не Нетаньяху. Он хочет, чтобы все так думали. Эта страна, основанная 73 года назад, жесткая, устойчивая и намного лучше, чем один человек, независимо от того, насколько талантливым он или она может быть, или как долго этот человек находится у власти.

Что теперь будет делать Беннет? Вот чего ему не следует делать: он не должен болтать. Ему следует вырвать страницу из учебника Джо Байдена из его первых 100 дней в офисе и приступить к работе. Он должен показать израильтянам, что работает на них и от их имени.

Израильтянам нужно увидеть, что для этой страны есть другой способ управления. Нам не нужно ежедневно получать новости о политических потрясениях и грязи. Мы можем жить без этого. Что нам действительно нужно, так это политики, которые будут работать от нашего имени, чтобы сделать Израиль лучше, безопасным и процветающим.

Воскресенье было первым шагом в этом направлении.