К годовщине 17 января 2015 года
В середине 2014 года украинская «Суть времени», те, кто нашел в себе силы и мужество, съехались в Донецк, чтобы встать под знамена ополчения и дать отпор бандеровцам с оружием в руках. Это были обычные ребята, многие из них не имели никакого военного опыта. Спустя четыре с половиной года можно уверено заявить, что отряд «Сути времени» в Донбассе не распался, как многие пророчили, а окреп и приобрел принципиально иное качество. Война выковала из наших ребят настоящих людей, Людей с большой буквы.
Кто-то из великих сказал, что война раскрывает в человеке все истинное и смывает все наносное. Другими словами, в условиях войны человек демонстрирует свою подлинность, то, кем он является на самом деле. На войне проявляются все высокие и низкие стороны человеческой души. И с этим трудно не согласиться.
Война в Донбассе все расставила по своим местам. Кто-то подался в «диванные аналитики», из теплого кресла с чашкой кофе в руке вещая городу и миру о том, что происходит в ЛНР и ДНР и что лично он по этому поводу думает. А кто-то приехал в Донецк и встал в ряды бойцов с фашизмом. Без рисовки, скромно и терпеливо снося все тяготы военной жизни.
Для тех, кто не был на войне, понятие «тяготы» — это довольно абстрактная вещь. Обычно внимание сосредоточено на боевых действиях — подготовка позиций, разведка, атаки, оборона, координация с другими отрядами. Никто, например, не думает о том, что сидя в окопе, человек банально не может просто так прогуляться до ветру, чтобы не попасть под огонь снайпера. Что для ведения боевых действий нужно вовремя получить провиант и патроны.
Что постоянно нужно находиться в состоянии повышенной концентрации внимания и продумывать все и вся на несколько шагов вперед, что в обычной жизни делать не привык. Что отныне ты отвечаешь не только за себя и за тех, кто рядом с тобой, за своих бойцов, но и за тех, кого ты взялся защищать — гражданских, мирных жителей, оставшихся за линией фронта. Что твоя ошибка и малодушие будет стоить им жизни.
В таких тяжелых условиях энтузиазм быстро испаряется, а когда рядом кто-то становится инвалидом или гибнет, то желание «поиграть в войнушку» исчезает моментально. Поэтому надолго остаются лишь те добровольцы, у кого принципиально иная мотивация.
На войне человек и смерть сосуществуют в опасной близости. Воин соприкасается со смертью ежеминутно, он несет смерть врагам и одновременно готов принять ее в любой момент. Мы познаем смерть всегда опосредованно, через тех, кто уходит из жизни, оставляя нас здесь с ощущением глубокой утраты.
Такой утратой стала для всех нас гибель 17 января 2015 года наших товарищей — Игоря Юдина (Болгарина), Евгения Белякова (Белки) и Евгения Красношеина (Пятницы). В январе 2015 года шли последние бои за донецкий аэропорт. Ребята погибли в неравном бою, отражая атаку ВСУ, чьи силы в десятки раз превосходили их собственные. Погибли, но не сдались и не пропустили украинскую бронетехнику к Донецку.
Для нас, сутевцев, это герои. Не 70 с лишним лет назад, а вот прямо недавно наши товарищи отдали свои жизни в борьбе с фашизмом. Потом были и другие потери, но первая кровь острее всего врезалась в память. Они выполнили свой долг до конца. Наш долг — сделать так, чтобы их смерть не была напрасной, чтобы дело, за которое они положили жизнь, победило. Быть достойными памяти павших.
Помимо этого, наш долг — помогать семьям погибших, когда этого не делает государство, потому что формально погибшие ополченцы не состояли на действительной воинской службе и не выполняли боевой приказ. Они и не могли его выполнять — Россия не воюет с Украиной, как бы громко об этом ни кричали украинские пропагандисты. В бой с бандеровцами они вступили по зову сердца, этот приказ отдала им их совесть, осознание долга и перед предками-победителями, и перед собственными согражданами, которые пали жертвами преступного киевского режима и слабости политики Януковича.
Отряд «Суть времени» в Донецке — это во всех смыслах передовой отряд организации. Он находится на острие борьбы с фашизмом на Украине, ребята постоянно совершенствуют боевые навыки, осваивают теоретические знания в области гуманитарных наук. Это не просто красивые слова, за ними стоит каждодневный упорный труд в условиях, совсем не располагающих к углубленному изучению чего бы то ни было, кроме боевой подготовки.
Странные люди задают еще более странные вопросы: а что сделала «Суть времени», в чем ее заслуги? По их мнению, война в Сирии и в Донбассе — это война, которую ведет буржуазное государство, преследуя свои интересы, т. е. интересы олигархов. Значит, отряд «Сути времени в ДНР» льет воду на мельницу олигархов, и поэтому они никакие не коммунисты, а прислуга буржуазии. А вот те прозорливцы, кто предъявляет им эти обвинения, это, по их собственному мнению, правоверные марксисты, в их логике Россия должна была сидеть, сложа руки, и позволить бандеровцам войти в Донецк и устроить там еще одну Волынскую резню. Бред! Логично сделать вывод, что классовый интерес так называемых «леваков» состоит в потакании новым бандеровским зверствам на территории Донецка и Луганска. Чем больше крови невинных прольется, тем быстрее грянет революция, так получается? Это такая специфическая трактовка гуманизма или уже неприкрытый садизм?
Эти больные люди делают вид, что не понимают, что кроме классового интереса есть еще понятия о долге, совести и чести. Что в Крыму, в Донбассе и в Сирии русские войска (да именно русские войска, так говорили на протяжении всей истории нашей страны) защищают не интересы, а конкретных живых и страдающих людей! И бандеровцы на Украине, и джихадисты в Сирии, и гитлеровцы в Германии — это не просто враг, это воплощение абсолютного зла. И война с ними принципиально несводима к классовым интересам.
В знаменитой песне «Священная война» есть такие строки:
Идет война народная,
Священная война!
Речь идет о священной войне, а не о каких-то классовых интересах. То же самое говорится в «Варшавянке» («На бой кровавый, Святой и правый») и в поэме «Василий Теркин» Твардовского:
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Борьба с фашизмом и борьба пролетариата за свои права — это борьба священная, носящая сакральный характер. Любая попытка свести войну с фашизмом в любом из ее проявлений к чисто классовым интересам есть плевок в 9 мая 1945 года, в ветеранов, в тех, кто погиб в Донбассе, защищая юго-восток Украины от геноцида. Это плевок в Идеальное, в человечность и гуманизм, а такое поведение есть прерогатива фашизма, которому равно ненавистны и классический гуманизм, и коммунизм.