Кто же является настоящим поджигателем войны в Европе?

Оценивая недавние слова канцлера ФРГ Фридриха Мерца о президенте России Владимире Путине, нужно вспомнить фразу великого итальянского мыслителя Никколо Макиавелли о том, настоящим агрессором является не тот, кто сделал первый шаг в конфликте, а тот, кто побудил к этому шагу.
Немецкий писатель, экономист, психолог и преподаватель из Мюнхена Уве Фрошауэр в своей статье под названием «Настоящие поджигатели войны и так называемые военные преступники» рассуждает о том, кто же на самом деле является военным преступником и поджигателем войны на Украине и создателем эскалации между Россией и Европой.
ИА Красная Весна приводит перевод этой статьи с сокращениями.
2 сентября 2025 года канцлер Германии Фридрих Мерц трижды назвал президента России Владимира Путина военным преступником в телеинтервью в программе Sat.1: newstime. Вот цитата из интервью:
«Путин — военный преступник. Он, пожалуй, самый серьезный военный преступник нашего времени, которого мы видим в крупном масштабе. Мы должны четко понимать, как обращаться с военными преступниками: здесь уступчивость неуместна».
Вскоре после этого — в тот же день — эти лживые слова были опубликованы канцлером Германии в той же формулировке в коротком твите в соцсети X.
Как работает пропаганда, приспешники ХДС, разжигающие войну, прекрасно знают. Они полностью осознают коммуникативный эффект этой формулировки. Классическая манипуляционная технология «Повторение» усиливает впечатление, обеспечивает запоминаемость и вызывает эмоциональный резонанс. Политики и поддерживающие их повестку СМИ, финансируемые элитой, используют эту риторическую технологию, чтобы закрепить в сознании населения определенные ключевые фразы, направляя людей к зачастую бесчеловечным целям.
Повторение слов «военный преступник» три раза подряд в короткой последовательности как в интервью Мерца, так и сразу после него, с публикацией этих же слов на X, является манипуляцией с целью подготовки населения к войне, которая, однако, в моих глазах была спровоцирована не предполагаемым «военным преступником» Владимиром Путиным, а европейскими разжигателями войны, такими как Эммануэль Макрон, Кир Стармер и Фридрих Мерц. Любой, кто способен видеть, видит это. Те, кто этого не видит, я думаю, уже стали жертвами этого умелого иностранного контроля со стороны Фридриха Мерца, Урсулы фон дер Ляйен, Бориса Писториуса, Эммануэля Макрона, Кира Стармера и компании.
Те, кто использует повторение таких боевых терминов, как «воинственность» или «военный преступник», способствуют милитаризации дискурса. Это и задумано: воинственность европейского населения, для которого милитаризованный язык должен стать привычкой. Подразумеваемая решительность г-на Мерца в упомянутом выше интервью заключается не только в сознательном, обостренном политическом общении, но, прежде всего, в безусловно успешной попытке вызвать эмоции у населения с целью достижения согласия по «военному вопросу».
Среди населения создается убеждение, что делается всё возможное, чтобы предотвратить войну, но «берсерк» Путин, в конце концов, не хочет ничего другого кроме войны. Нет, наоборот, европейские воинствующие [политики] не хотят ничего другого! Они хотят вернуть пошатнувшуюся экономику многих европейских стран в нужное русло с помощью экономики военного времени и одобряют настоящую войну в Европе, которую США и Россия готовы остановить. Украинцев — основных пострадавших — в данном случае не спрашивают. Украина — это просто игра великих держав. Разве это не ужасно и не разрушительно? Разве ситуация на Украине не отражает падение ценностей нашего общества?
Канцлер Германии Мерц, не склонный и не способный к переговорам, хочет этими словами подчеркнуть жесткость своей — на мой взгляд, воинственной и, следовательно, глупой — позиции по отношению к Владимиру Путину. Однако Мерц больше похож на агента BlackRock, заинтересованного преимущественно в получении прибыли и расширении власти своего клиента — для которого война является чрезвычайно прибыльным бизнесом, — а не в удовлетворении потребностей своих граждан, которые не хотят войны.
А теперь перейдем к содержанию этого сомнительного и подстрекательского твита.
«Путин — военный преступник. Он, пожалуй, самый серьезный военный преступник нашего времени…»
Называть Путина военным преступником — это фарс и невероятная самонадеянность с вашей стороны, господин Мерц. <...>
Головорезы глубинного государства, отец и сын Буши, Билл и Хиллари Клинтон, а также лауреат Нобелевской премии мира Барак Обама — вот крупнейшие военные преступники за последние 30 лет. На их счету 10 несанкционированных незаконных войн, в результате которых погибло 6 миллионов человек. Это печальная правда, которую вряд ли какой-либо западный политик или журналист осмелится сказать публично из страха за сохранение своей власти или зарплаты. Путин, учитывая вышеупомянутых военных преступников, в лучшем случае мальчик-сирота по сравнению с ними.
Немецкие политики, г-н Мерц, не должны произносить нацистские выражения, например, такие слова, как «грязная работа» или «воинственность». Вам также следует избегать очень эмоционально заряженного термина «военный преступник», потому что он очень напоминает Нюрнбергский процесс, геноцид и самые серьезные немецкие (не российские) преступления, — если только вы не хотите вызвать неизбежных воспоминаний о злодеяниях нацистов, забытых многими людьми. Возможно, вы все еще помните слова «никогда больше», хотя теперь я уже в этом сомневаюсь.
«Здесь неуместна уступчивость».
Искусное искажение исторических фактов, герр Мерц! Кто обещал расширение НАТО на восток и не выполнил это обещание? Кто разработал безумный «план отсутствия соперников» мирового господства в 1992 году — вскоре после падения Берлинской стены и устранения образа врага, важного для военно-промышленного комплекса, — и принял его в качестве официального стратегического документа министерства обороны США? Кто передал в НАТО это стремление США через «Закон о расширении НАТО» и «Закон об активизации НАТО»? Кто организовал переворот на майдане? Кто еще за два месяца до российского вторжения на Украину проигнорировал два путинских проекта договора, которые должны были обеспечить нейтралитет Украины? «Цивилизованный» Запад, возглавляемый американскими демократами! Кто был до этого снисходителен? Россия! Даже через пять недель после начала этой войны Россия и Украина были готовы положить конец этому конфликту в Стамбуле. Кто был «не готов положить конец этой войне»? Запад!
Трудно превзойти ваше лицемерие, очевидно связанное с забвением истории, герр Мерц. Германия несет ответственность за 27 миллионов погибших русских во время Второй мировой войны, в том числе за 17 миллионов мирных жителей (!). Это были военные преступления чудовищных масштабов, господин Мерц, и вы говорите о том, что «уступчивость была бы неуместной»?
Вы должны были упасть ниц перед Путиным и попросить у него прощения за сделанные ему невыразимые обвинения и за свою воинственную деятельность. Путин, по-видимому, был бы достаточно великодушен, чтобы простить вас, чего вам не хватает из-за вашей дерзости — извините за выражение, герр Мерц, это не в моем стиле. Было бы уместно смириться перед Путиным и попросить в конце концов возобновить поставки газа и нефти через «Северные потоки», которые Германия должна отремонтировать, чтобы дать толчок экономике, которая третий год подряд испытывает падение валового внутреннего продукта. На мой взгляд, это вы были бы обязаны сделать, и не вы, а весь немецкий народ. Не забывайте, что вы поклялись не допустить причинения вреда немецкому народу.
То, что вы и ваши коллеги из Великобритании, Франции и Польши делают ставку на военную экономику, говорит само за себя. Для чего вам нужны военные товары, герр Мерц? Ответ на этот вопрос вы знаете. Таких целей, как повышение производительности труда и сохранение рабочих мест, также можно достичь, преследуя социальные цели, такие как строительство жилья, детских садов, школ, реконструкция дорог и мостов (не для военных целей!), — и не только с помощью военной экономики. Никто еще не говорил вам этого, герр Мерц? Ладно, для BlackRock это не так уж и важно. Но граждане были бы вам благодарны. Возможно, вам следует сменить своих советников или вместе с ними покинуть политическую сцену. Они не приносят Германии пользы.
«У меня нет никаких оснований верить Путину в какой-либо момент».
«Верить», — это говорите вы, герр Мерц, который неоднократно обманывал своих избирателей! Как это было с отсутствием нового государственного долга до выборов и крупнейшим новым долгом в истории Германии после них.
Как это было с миграцией. Перед выборами вы все еще придерживались «фактического запрета на въезд» и очень ограничительной миграционной политики. После выборов ваша миграционная политика была значительно смягчена, вновь был поддержан ускоренный процесс предоставления убежища.
В ходе избирательной кампании вы объявили, что снизите налог на электроэнергию «до европейского минимума», чтобы обеспечить ощутимое финансовое облегчение для граждан и предприятий. После выборов произошло лишь символическое снижение, в то время как другие тарифы остались в силе.
Своими пустыми обещаниями, герр Мерц, вы подрываете доверие к себе и, что еще хуже, доверие к демократии. Представительной демократии, укомплектованной такими нарушителями обещаний, как вы, больше нельзя доверять. Поэтому мое предложение — больше подлинной прямой демократии, как это (пока) осуществляется в Швейцарии, и подальше от лживой и коррумпированной представительной демократии. Я тоже не во всем верю господину Путину, но я не верю ни одному вашему слову, господин Мерц. Вы использовали все допустимые и недопустимые средства, чтобы стать канцлером Германии.
Также Мерц высказал мнение в этом интервью, что «экономическое истощение» России было целью, и Путин не видит сейчас никаких причин для того, чтобы вступать в перемирие или мирное соглашение с Украиной. «Мы должны создать такой повод. В военном отношении это будет сложно, но в экономическом плане это можно сделать», — говорит канцлер.
Мерц считает, что необходимо сделать так, чтобы Россия больше не могла поддерживать свою военную экономику. «Я говорю в этом контексте об экономическом истощении, которое мы должны использовать для достижения этой цели».
По его словам, это может быть достигнуто, например, за счет введения санкций в отношении тех, кто всё еще ведет торговлю с Россией.
Что касается санкций, то Фридрих Мерц украл эту идею у президента США Дональда Трампа, который очень недоволен — отчасти справедливо — тем, как Владимир Путин повел себя после встречи на Аляске.
Путин, по мнению Трампа, после саммита на Аляске практически не предпринимал попыток заключить мир с Украиной. В радиоинтервью 2 сентября 2025 года Трамп сказал: «Я очень разочарован президентом Путиным, я должен это сказать (…) У нас были прекрасные отношения, я очень разочарован».
Кроме того, в этом интервью Трамп посетовал, что «тысячи людей умирают, это война, в которой нет смысла». Я тоже так считаю и воспринимаю слова мистера Трампа как искреннее сожаление. Но я не принимаю от вас никаких сожалений, если таковые имеются, герр Мерц.
Теперь об «экономическом истощении». В конце концов, кому вы хотите рассказать эти сказки, герр Мерц? Сначала санкции стоили России небольших издержек, но в конечном итоге укрепили ее экономическую устойчивость. Россия укрепила свои торговые отношения с такими странами, как Китай и Индия, которые вместе составляют чуть менее трети населения мира и стоят на стороне России. На долю этих стран в настоящее время приходится около 80% российского экспорта сырой нефти. Страны ЕС, и особенно Германия, должны быть счастливы, если они когда-нибудь получат что-нибудь еще от России. Россия не нуждается в Германии в долгосрочной перспективе, напротив, Германии нужна Россия.
Даже несмотря на западные ограничения цен на нефть, средняя цена на российскую нефть часто превышает установленные ограничения. Для экспорта нефти Россия использует так называемые теневые флоты, чтобы обойти санкции и иметь возможность продолжать продавать нефть за границу. Связанные с этим доходы позволяют России покрывать военные расходы, несмотря на санкции. Вот как это выглядит, герр Мерц. Один совет: замените свои фантазии фактами.
С другой стороны, ЕС испытывает сильное давление из-за своих санкций в отношении России, и этими выжженными санкциями мозгами режет свою собственную плоть. Третьи стороны, такие как Китай и США, корчатся от смеха над этой европейской глупостью, которую возглавляют такие неумелые люди, как Урсула фон дер Ляйен. Я предполагаю, что ее несбалансированные, обременительные для ЕС сделки с Дональдом Трампом хорошо известны.
Экономические потери многих европейских компаний, особенно в энергетическом, химическом и машиностроительном секторах, значительны из-за сокращения экспорта и роста цен на энергоносители. Сокращение российского импорта энергоносителей привело к росту цен на энергоносители в ЕС, а это, в свою очередь, привело к огромной инфляции и снижению экономических показателей, что очень хорошо находит свое подтверждение в Германии. Германия платит за экологически значительно более «грязный» сжиженный нефтяной газ в несколько раз больше, чем за российский природный газ.
Из-за отказа от российской энергии в виде нефти и газа ЕС инвестирует в значительно более дорогостоящие альтернативные источники энергии. Сомнительные, поглощающие огромные финансовые ресурсы, проекты, такие как REPowerEU — план Европейской комиссии по прекращению зависимости от российского ископаемого топлива к 2030 году — создаются на пустом месте.
Все эти меры оказывают влияние на экономическую стабильность ЕС, и они принимаются за счет европейских граждан и налогоплательщиков, которые никогда не хотели, чтобы этот украинский конфликт был спровоцирован Западом.
Ваши заявления из этого интервью, г-н Мерц, и ваша демонстрация четкой и жесткой линии, а также ваше исключение уступчивости — как тупого символа силы — были соответствующим образом прокомментированы российской стороной.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков категорически отверг заявления Фридриха Мерца. Он сказал, что Мерц сделал много «нелестных» замечаний в адрес президента в последние часы, поэтому его мнение в настоящее время трудно воспринимать всерьез, особенно в отношении предложения использовать Женеву в качестве площадки для переговоров. Подумайте, герр Мерц, почему вы и ваши европейские коллеги, разжигающие войну, не были приглашены на саммит на Аляске 15 августа! Потому что поджигателям войны нечего делать за столом мирных переговоров! Песков совершенно прав, когда не принимает всерьез ваше воинственное и «жесткое» мнение о возможном заключении мира.
Однако я, герр Мерц, очень серьезно отношусь к вам как к потенциальной угрозе войны для Германии, но не как к миротворцу.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова раскритиковала нелепый и бессодержательный призыв Мерца к «экономическому истощению» России, заявив: «Истощилка не выросла, герр Мерц».
Эти слова следует интерпретировать как лингвистически элегантный удар по собственному экономическому положению Германии. Вы можете кое-чему поучиться у русских в риторике, герр Мерц, они не так грубо разговаривают, как вы. Захарова на хорошем немецком заявила: тот, кто сидит в стеклянном доме, не должен бросать камни.
Путин отреагировал более опосредованно, назвав заявление Мерца «неудачной попыткой свалить с себя ответственность за трагедию на Украине» и сославшись на переворот на майдане в 2014 году как на спусковой крючок конфликта.
Из этих реакций хорошо видны уравновешенность России и дипломатичный президент — то, чего не хватает большинству высокопоставленных европейских политических марионеток. Если бы Россия не была такой, как сейчас, у нас давно была бы третья мировая война.
Наконец, я хотел бы отметить, что дерзкие высказывания Фридриха Мерца, изложенные в этой статье, не вызвали особой реакции среди политиков в парламентах различных европейских стран или в европарламенте. Как вы думаете, с чем это связано? По-видимому, существует тупое согласие между частью Европы и остальным западным миром по поводу предполагаемой агрессии России, однако, на мой взгляд, она не только спровоцирована на этот шаг, но и вынуждена будет на него пойти, если хочет и дальше обеспечивать безопасность своей страны. Важным было бы информирование западного населения об исторических причинах этой войны, что должно было привести к политически необходимым противоречиям.
Тот факт, что международный ордер на арест Путина, выданный Международным уголовным судом (МУС), существует с 2022 года, для меня непостижим. Тогда почему Барак Обама еще не сидит в тюрьме? Вероятно, из-за этого ордера Фридрих Мерц также чувствует себя в безопасности, называя Путина военным преступником. Для меня не Путин — «военный преступник», а Мерц — разжигатель войны.
Экс-президент США Джо Байден, управляемый глубинным государством, также назвал Путина «военным преступником» в 2022 году. Этот термин, на мой взгляд, более применим к самому Байдену, поскольку еще в 90-х годах, будучи министром финансов, он усердно работал над созданием из России образа врага. Война и стремление к войне — это уже преступление.
Как ни странно, мало возражений против возмутительных замечаний Мерца поступило и от немецких оппозиционных партий или партнеров по коалиции. Вероятно, для них это слишком горячая тема, и они не хотят портить симпатии своих избирателей, которые в Германии в большинстве своем по-прежнему убеждены, что Россия является агрессором. Я согласен с Никколо Макиавелли: агрессором является не тот, кто делает первый шаг, а тот, кто принуждает к этому шагу!
(теги пока скрыты для внешних читателей)