Ирбис — местный ополченец, в отряде СВ с августа 2014 года. Замечательно занимался обеспечением отряда, начиная от ремонта любой техники и заканчивая стройматериалами для оборудования позиций. Освоил специальность гранатометчика, а в дальнейшем стал минером высокого уровня, заместителем командира взвода. Сейчас он сотрудник МЧС ДНР, занимается поиском и уничтожением неразорвавшихся снарядов и мин, выпущенных ВСУ по гражданским объектам Республики.

Ирбис

Взрывчатка
Взрывчатка
Взрывчатка

— Ирбис, расскажи, пожалуйста, о себе. Как ты стал военным и как попал в отряд СВ?

— До войны я работал в Макеевке на Метинвесте — коксохимическом заводе. 16 августа 2014 года... Эта дата стала переломной в моей жизни. К нам на завод пришли ребята из СВ: Памир, Марс и другие. Они выступили с призывом о помощи молодой республике. После этого выступления их слова еще долго не выходили из головы. Снова и снова я пропускал каждое слово через себя. Спустя два дня во мне созрела уверенность в том, что надо делать дальше. Желание уберечь свою землю от украинских фашистов, защитить свой родной край заполнило всего меня. Быстро решив все житейские вопросы, я собрал свои вещи и приехал на базу Отдельной тактической группу «Суть времени» (ОТГ СВ) в Ясиноватой.

Первым человеком, с которым я познакомился, был Ирис. Он мне показал, как приводить оружие к нормальному бою, и предложил вступить в ОТГ СВ. В дальнейшем этот человек обучил меня всему, что я умею, и стал для меня не просто командиром, а мудрым старшим товарищем.

На базе в Ясиноватой занятия с нами проводили Вольга, Пятница и Ирис. Мы изучали тактико-специальную и огневую подготовку. Почти никто не служил в армии. Я-то как раз служил, до сих пор гордо ношу берет цвета неба и тельняшку, но многое пришлось наверстывать, поскольку невостребованные знания забываются.

Спустя некоторое время Злой, один из инструкторов, предложил изучить гранатомет РПГ-7. Я с радостью и интересом согласился. Мои эмоции при виде гранатомета всегда зашкаливали. Когда на занятии Злой показал, как правильно прицеливаться и стрелять, я за ночь изучил руководство по эксплуатации РПГ-7. На следующий вечер я сдал экзамен по теоретической части и практической стрельбе Ирису и Злому. На очередной вечерней поверке Ирис в первый раз похвалил меня и пожелал, чтобы я и дальше проявлял такое стремление к учебе.

С тех пор я начал совершенствовать свои навыки в стрельбе из гранатомета. Поначалу многое не получалось, но я твердо решил для себя стать профессионалом. Дни, а порой и ночи, на Ясиноватой проходили в непрерывной учебе и тренировках.

Первое боевое крещение под руководством Ириса я прошел в Пантелеймоновке в конце сентября 2014 года. В первую ночь, которую я провел в лесополосе Пантелеймоновки, нас обстреливали из 120-мм минометов. Казалось, еще чуть-чуть и мины разорвутся совсем рядом. Но в панику я не впал, появилась еще большая уверенность в правильности моего выбора. На следующий день поставили боевую задачу — охранение нашей бронетехники. В охранение я часто заступал вместе с товарищами из СВ: Литейщиком, Марсом, Петькой и Газетчиком. Они мне рассказывали о «Сути времени», мы вели беседы про прошлое и будущее, про смысл происходящего перед нашими глазами.

Как-то Ирис поставил очередную боевую задачу по охране БТР, который прикрывал дорогу Горловка — Пантелеймоновка. Там я познакомился с Резником, мы быстро сдружились. С тех пор частенько садились вечерами и вместе разбирали разное вооружение, которым была оснащена украинская армия. Мы искали, что можно данному вооружению противопоставить.

Когда на Пантелеймоновку приехали на очередную ротацию Рим, Мир, Белка и Щука, я узнал в них родственные души. Замечательным поваром оказался Контрабас, который мог приготовить очень вкусный обед из обыкновенной тушенки. Занятия по политической подготовке проводили Матрос, Марс, Ирис и Вольга.

В ноябре 2014 года, передав наше расположение на Пантелеймоновке «Востоку», мы отправились на базу в Ясиноватой готовиться к заезду в донецкий аэропорт. Шли жесткие тренировки. Накануне боевого выхода состоялся серьезный разговор с Ирисом. Он всем объявил, что мы заходим в аэропорт, и тот, кто не готов к этому, может остаться на базе. Все ребята выразили готовность, кроме одного «мажора», который в скором времени вернулся к себе домой, в Москву.

Я часто вспоминаю бой 17 января 2015 года. Тогда я в группе деблокирования шел на выручку товарищей. Вспоминаю Резника, который под шквальным огнем минометов сумел привезти полный багажник выстрелов к РПГ-7, патронов и ВОГ-25. С этим боевым запасом наши товарищи — трое ценой своей жизни — не пропустили украинских фашистов в Донецк.

— Ирбис, прошло три года с момента твоего прихода в отряд «Сути времени». Как тебя изменило это время и те события, в которых ты принимал участие?

— Сейчас, по прошествии трех лет, я лучше понимаю, что такое товарищи. Я лучше понимаю, что такое предначертанный человеку путь. Те знания, которые ежедневно очень тактично вкладывали в наши головы Ирис, Вольга и Пятница, не раз спасали жизнь мне и моим товарищам по взводу, а в дальнейшем — вверенному мне отделению разминирования в МЧС. Без этих знаний я не смог бы сейчас очищать нашу землю от мин и снарядов противника. Ведь в неделю нашим подразделениям приходится уничтожать около тонны боеприпасов, которые оставила в подарок мирному населению украинская армия.