Запад считает, что нужно громче стучать в боевые барабаны и мы, наконец, испугаемся. Но у него не выходит

Китайское издание верно оценило растущую мощь ВМФ РФ. Интервью

Иван Айвазовский. Перед боем. Корабль «Константин». 1872
Иван Айвазовский. Перед боем. Корабль «Константин». 1872

Китайское агентство «Синьхуа» 19 августа опубликовало статью «Россия наращивает мощь ВМФ, подавая тем самым грозный сигнал Западу», автор которой говорит о строительстве новых кораблей и подлодок для российского флота, росте его возможностей и проведении множества учений за пределами территориальных вод страны. Насколько оценки китайских аналитиков верны, рассказал военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в интервью ИА Красная Весна.

ИА Красная Весна: В статье: «Россия наращивает мощь ВМФ, подавая тем самым грозный сигнал Западу» китайский автор рассказывает, что мы строим субмарины «Белгород», новые стратегические подлодки, такие как «Князь Олег», фрегаты-невидимки. Говорится, что Россия собирается давать отпор Западу и наращивает для этого свою военную мощь. Это лесть?

Ракета Циркон
Ракета Циркон

Леонков: Ни в коем случае. Китай адекватно оценивает наши усилия по строительству военно-морского флота. Действительно, у нас строятся корабли и подлодки. И они оснащаются перспективным оружием. Например, перспективной противокорабельной гиперзвуковой ракетой «Циркон», против которой у американского флота и флотов стран НАТО нет никакого противоядия.

Изображение: Фото с сайта Минобороны РФ
Фрагмент ракеты
Фрагмент ракеты «Посейдон»

Не зря упоминается и подлодка «Белгород» — она является носителем ядерных торпед «Посейдон».

ИА Красная Весна: Китайцы говорят, что мы модернизируем флот из-за ухудшения отношений с США. Россия должна обеспечивать безопасность многочисленных водных маршрутов. Вы согласитесь, что реально существует угроза нашим водным коммуникациям? Наверно, они прежде всего имеют в виду Северный морской путь (СМП)?

Леонков: Не только СМП. Еще явно подразумевается положение на западном направлении — на Балтике и Черном море. Сегодня на брифинге представитель МИД Мария Захарова как раз говорила об этом. Несмотря на все ранее подписанные документы о взаимодействии с НАТО и договоренности не нагнетать обстановку, страны НАТО продолжают размещать у наших границ новые подразделения. И ведут весьма опасные провокационные действия, в том числе во время учений.

Понятное дело, что назвать это ничем, кроме как действиями, которые могут привести к тяжким последствиям, нельзя. Западные страны не скрывают, что занимаются силовым сдерживанием России. Они в своих планах и учениях называют конкретные цели их проведения. В своих доктринальных документах Запад, и прежде всего США, называют Россию и Китай военными противниками — фактически врагами.

Потому оценка китайского издания правильная. Акцент на водные пути связан с тем, что традиционно на Западе считают Россию сухопутной державой. И [считается, что] дальше своих берегов наш флот ходить не будет.

На самом деле все меняется: у нас строятся корабли океанской зоны и создаются перспективные образцы вооружений, которые принимаются флотом и позволяют расширить зону, которую США называют« A2\AD» — запрещение доступа и маневра на рубеже порядка 2 тыс. км от нашей водной границы.

И это очень сильно их напрягает. Как раз в этой зоне должен действовать их объединенный флот, который должен каким-то образом участвовать в том, что они называют стратегией быстрого глобального удара. И попадание в эту зону, при попытке осуществления такой стратегии, потенциально влечет огромные потери в объединенных флотах НАТО и США.

Изображение: Администрация Президента России
МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал»
МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

ИА Красная Весна: И по странному стечению обстоятельств озвученная дальность комплекса «Кинжал» как раз 2000 км?

Леонков: Да, плюс нужно учитывать боевой радиус МиГ-31К или дальнего бомбардировщика Ту-22М3М, который опять получил возможность дозаправки в воздухе и может нести до четырех таких ракет. Это вызывает у Запада очень серьезные опасения.

Они считают, что нужно громче стучать в свои боевые барабаны и мы, наконец, испугаемся. Но у них не выходит. На их громкий стук мы делаем ответные шаги, которые их оставляют в полном недоумении. Они никак не могут осознать, что их стратегия не имеет на нас никакого воздействия.

ИА Красная Весна: Откуда эта стратегия берется?

Леонков: Запад не однороден в таком отношении к России. Антироссийской риторикой занимаются 15-20% представителей Запада, властьимущие и держащие деньги. Основное население, примерно 85%, смотрят на эти игрища, которые устраивают их руководители, и задаются справедливым вопросом: к чему это приведет?

Но единственное, что мешает им противостоять таким глупым движениям, которые ведут Запад к определенному концу, — разобщенность общества. Оно очень разобщено различными технологиями. Если их обществу удастся сплотиться — ситуация изменится. А сплачиваются перед внешней угрозой.

Например, это удалось накануне подписания договора о запрещении создания ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), когда жители стран Европы поняли, что ядерная гонка превратит всю Европу в лунную поверхность. Они выходили на демонстрации против размещения баллистических ракет «Першинг», и это возымело эффект. Запад пошел на подписание договоров по ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ) и РСМД.

ИА Красная Весна. Спасибо, Алексей.