Информационное пространство уже давно является полем боя

Учения «Гром-2019». Информационная война за образ армии России — или Минобороны?

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Армия РФ
Армия РФ

Пожалуй, не секрет, что информационное пространство уже давно является полем боя за образ того или иного ведомства, государства, человека и так далее. Кто-то хочет показать себя непобедимым и сильным, или, наоборот, показать некий объект слабым и деградирующим. Конечное желание здесь зависит от того, чего хочет тот или иной субъект информационной войны.

Очень наглядно эту войну можно продемонстрировать на примере развернувшейся в СМИ борьбы за образ Вооруженных сил РФ на фоне проходивших с 15 по 17 октября стратегических военных учений «Гром-2019».

21 октября электронное издание газеты «Ведомости» со ссылкой на источники в Минобороны РФ сообщило, что во время учений запустилась только одна из баллистических ракет Р-29Р. «Вторая Р-29Р не вышла из шахтной пусковой установки, и субмарина вернулась в пункт постоянного базирования с не отстрелянной ракетой», — пишет издание.

А уже в 13:11 МСК Минобороны РФ заявило, что «информация, опубликованная газетой „Ведомости“ о якобы нештатной ситуации в ходе стратегического командно-штабного учения „Гром“, не соответствует действительности».

Чуть позже РБК сообщило, что, согласно источникам в Минобороны, плохо отработала одна из новых установок ускоренных пусков для военных ракет «Калибр». Вслед за этим публикуется еще одно официальное заявление военного ведомства о том, что эта информация не соответствует действительности.

Таким образом, мы видим уже не единичную реакцию, а что-то похожее либо на большое совпадение, либо на синхронную работу против военного ведомства. Что же именно происходит?

Вполне понятно, что на военных учениях может произойти любая внештатная ситуация — и это нормально. Не российские вооруженные силы тут будут первыми. Но понятно и то, что некоторые СМИ вполне могут пытаться каким-то образом раскрутить скандал вокруг учений.

Что в данном случает должно делать любое публичное лицо или организация? Конечно, лицо или ведомство должно защищать свой образ. Вот Миноборны РФ это и делает, отмахиваясь от нападок СМИ.

Задача пресс-службы военного ведомства — отвечать за образ армии в информационном пространстве. Особенно с учетом того, как внимательно его мониторят по обе стороны Атлантики. А на войне, как говорится, все средства хороши.

Поэтому узнать, правду ли говорит Минобороны РФ, и что там в действительности произошло на учениях (и произошло ли), довольно сложно. Однако стоит понимать, что мы живем в условиях деградации всех сфер жизни общества. В этой ситуации мы не можем понять, что на самом деле происходит в армии, и насколько реально имеют место проблемы с пуском ракет.

Однако, учитывая идущие процессы деградации, вполне закономерно предположить, что они коснулись и Вооруженных сил РФ, в какой степени — вопрос отдельный. Это, конечно, всего лишь предположение, но главное, чтобы это понимали те, кто отвечает за боеготовность российской армии. И чтобы они понимали, что сколько не защищай образ вооруженных сил — что, безусловно, необходимо делать! — если в реальности ракеты не запускаются, то нет никаких гарантий, что они запустятся в нужный момент.