Иностранные наемники на Украине — это не просто «солдаты удачи». Это националисты, пришедшие воевать с Россией на зов своих бандеровских подельников

Интернационал неонацистов уже на Украине. Чем ответит Россия?

Лео Шнуг. Ландскнехт на дороге. 1930
Лео Шнуг. Ландскнехт на дороге. 1930
Лео Шнуг. Ландскнехт на дороге. 1930

С самого начала спецоперации на Украине Запад рассчитывал, что оставит Россию в полной международной изоляции и в экономической блокаде.

Как мы убедились, этого не произошло. Многие западные компании ушли с российского рынка, но их место заняли китайские, турецкие и другие азиатские и ближневосточные компании, не пожелавшие участвовать (по крайней мере пока) в блокаде России.

Тем не менее, если на экономическом фронте Россия не осталась совсем одна, то на самом главном фронте — на военном, все выглядит хуже. Фактически, Россия одна противостоит на Украине не только ВСУ и поддерживающей Киев военной машине НАТО, но и идеологически заряженным неонацистам Запада.

В начале июля Минобороны РФ опубликовало официальные данные по присутствию иностранных наемников в рядах ВСУ.

«Всего с 24 февраля 2022 года для участия в боевых действиях на стороне ВСУ на Украину официально прибыло 11675 иностранных наемников из 84 государств», — говорится в сообщении Минобороны.

Ведомство отметило, что наибольшее число боевиков прибыло на Украину в марте-апреле 2022 года, но после первых потерь темпы прибытия резко сократились.

Тем не менее налицо существенное присутствие в рядах ВСУ интернациональной военной силы. Причем воюют не просто «солдаты удачи». Киев поддерживают иностранные неонацисты, пришедшие воевать с Россией на зов своих бандеровских подельников.

Как отмечает аналитик Рита Кац в своей статье в The Washington Post, с начала российской спецоперации на Украине батальон «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) пригласил вступить в свои ряды иностранных боевиков. На этот призыв откликнулось множество неонацистских групп из разных стран мира.

«Мы в SITE, аналитической группе, отслеживающей экстремистов по всему миру, заметили всплеск онлайн-активности белых националистов и неонацистов в связи с конфликтом на Украине», — отметила специалист.

В аналогичном материале портала The Grayzone отмечалось, что таможенная и пограничная служба США «встревожена» возможностью возвращения в Соединенные Штаты уехавших на Украину неонацистов.

«Украинские националистические группировки, включая „Азов“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), активно вербуют расово или этнически мотивированных экстремистов — сторонников превосходства белой расы для присоединения к различным неонацистским добровольческим батальонам», — подчеркивалось в документе американского ведомства.

В такой ситуации России рано или поздно нужно будет продемонстрировать, что против неонацистов, собирающихся на Украине, воюет не одна армия РФ. Правильным было бы продемонстрировать, что и в других странах есть те, кто готов сражаться с ними.

Еще в начале спецоперации Сирия предложила отправить свой военный контингент в зону конфликта. Как сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу 11 марта 2022 года на заседании Совета безопасности, с Ближнего Востока поступило более 16 тыс. заявок от добровольцев на участие в освободительном движении в Донбассе.

«Самое большое количество — из стран Ближнего Востока: уже более 16 тысяч заявок», — сказал на заседании Шойгу.

Позднее официальные сирийские власти подтвердили готовность отправить в поддержку российских войск свой контингент, но подчеркнули, что не получили на это официальный запрос от Москвы.

Специальный советник президента Сирии Башара Асада Луна Аш-Шибль в интервью арабскому отделению «Би-би-си» 1 апреля 2022 года заявила, что в Арабской Республике есть множество людей, которые готовы сражаться рядом с Россией и отправиться добровольцами в зону СВО.

«Это способ отплатить России за услугу, которую она оказала сирийскому народу и его армии в войне против терроризма», — сказала тогда Аш-Шибль.

Советник в то же время указала, что Москва официально не запрашивала у Дамаска добровольцев, из-за чего данная инициатива сирийских властей не получила «зеленый свет». «Сирийское государство не может предпринять официальных действий до тех пор, пока не поступит запрос от России», — пояснила она.

В марте уже нынешнего года президент Сирии Башар Асад после переговоров с российским коллегой Владимиром Путиным в интервью заявил, что сирийское государство не будет заниматься вопросом отправки добровольцев в зону СВО.

Он сказал: «Если добровольцы отправятся туда, то не от сирийского государства — они обратятся напрямую к тем российским органам, которые занимаются этим вопросом, а мы знать об этом не будем».

Как мы видим, за прошедший год в позиции Дамаска произошли некоторые изменения, но об этом надо говорить отдельно. Однако сказанное Асадом пока никак не отрицает возможность появления сирийских бойцов в зоне проведения специальной военной операции.

Специалисты по сирийской войне могут отметить, что боевая подготовка в рядах сирийской армии оставляет желать лучшего, что в Сирии были совершенно другие условия боевых действий, и что от присутствия сирийских бойцов на Украине может быть не так много толку. Однако, возможно, это не главное.

Думается, что России было бы полезно объяснить, что на Украине нам противостоят настоящие нацисты со всего света и что это сражение, в котором бойцы из других стран тоже готовы дать им бой.

Если в зоне СВО появятся сирийские военные, то потом к ним могут подключится и другие. Пусть их участие на первом этапе будет минимальным (для полноценного присутствия арабских военных в зоне СВО нужны военные переводчики, карты на арабском языке и т. д.). Но в итоге мы получим уже совершенно другой расклад противостояния. Конфликт будет реально вынесен на идеологический уровень.

Это уже самим своим фактом покажет, что Россия сражается против интернационала неонацистов на Украине не одна. Готовые участвовать в такой борьбе есть. Они смотрят на Россию и ждут от нее не только победы, но и определенных призывов. И, возможно, настало время их формулировать.