Власти вновь обеспокоились о людях. Или о бизнесе? — неделя в Приморье
Суета вокруг звания «Почетный гражданин города Владивостока»
Недавний скандал с присвоением звания «Почетный гражданин города Владивостока» вынудил городскую думу задуматься об изменениях в положении о звании. Новый пакет изменений был принят 16 февраля на заседании думы Владивостока. Теперь почетное звание можно присваивать одному человеку в год, а сама комиссия по выбору кандидата расширится с девяти до десяти человек. Предполагается, что десятым членом комиссии будет представитель общественного совета.
Подготовка к выборам: новая схема одномандатных округов
Таким образом, часть крупных городов и районов оказались разделены на несколько частей и совмещены с другими территориями. Общее число избирателей в каждом из округов колеблется от 43 до 53 тысяч человек.
Ожидается, что решение по новой схеме будет принято в ходе февральского заседания заксобрания Приморья.
Владивосток — город для людей или кормушка для бизнеса?
Мэрия Владивостока приняла программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2036 года. Программа содержит стратегию решения транспортных проблем столицы Дальнего Востока, разработанную московской фирмой «Ланит», предоставляющей решения в области информационных технологий для государства и бизнеса.
«От города для машин — к городу для людей» — под таким девизом представлена программа развития транспортной системы Владивостока.
Представитель «Ланита» изложила суть программы максимально доступно: ничего нового придумывать не надо, в мире проблема существует давно, и все решения тоже давно придуманы. Так как количество машин в городах растет угрожающими темпами, а строительство новых дорог «всё равно не успевает» нивелировать этот рост, то нужно ограничить движение личных автомобилей и сместить приоритет в сторону «удобного и быстрого городского общественного транспорта и комфортных городских пространств».
Тут же и обоснование введения ограничений (антиковидных вам мало?) нашлось — оказывается, некто неназванный провел обследование транспортной ситуации во Владивостоке. И соцопрос (методика и результаты которого тоже нигде не были предъявлены) показал, что больше половины жителей города пользуются общественным транспортом. Отметим, если вдруг соцопрос и проводился, то на вопрос «пользуетесь ли вы общественным транспортом?» несложно получить и 100% положительных ответов.
Однако фактическое отсутствие обоснования новой стратегии, не говоря уже о каких-то обсуждениях ее с горожанами, не помешало мэру города Олегу Гуменюку заявить, что реализация программы «потребует долговременных финансовых инвестиций, множество организационных мероприятий в области дорожной инфраструктуры, изменения приоритетов и подходов в развитии общественных территорий».
Какова же конкретика программы? Введение платных парковок с неизбежно высокими штрафами за неоплату и параллельное развитие общественного транспорта. Кроме этого, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
При описании конкретики становится понятно, что авторы программы или не видели Владивостока вообще, или ознакомились с видами города по каким-то рекламным буклетам. Потому и предлагают применить к нашему городу «общечеловеческие» рецепты. Ведь любой человек, живущий во Владивостоке, понимает, что, например, нижеследующее высказывание применять к Владивостоку — абсурдно: «Для того чтобы люди, приезжая из отдаленных районов, могли оставить машину и пересесть в общественный транспорт, необходимо создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с обустроенными перехватывающими парковками».
Не сильно отстает по неадекватности предложение ввести выделенные полосы для общественного транспорта. Айтишникам из Москвы, видимо, невдомек, что в некоторых городах машин много, а дороги узкие. И в таких условиях выделение трети или половины дороги под 2-3% автобусного трафика остановит город полностью. Но реформаторы полумер не ищут, вдовесок они предлагают сужать кажущиеся им избыточно широкими проезжие части в пользу пешеходных и велосипедных зон.
Городское, и, видимо, краевое руководство программу поддерживает. «Мы тщательно проанализировали все предложения экспертов и готовы начать поэтапную работу по реализации наиболее эффективных городских решений, — подытожил Олег Гуменюк. — Многие города уже идут по этому пути. Во Владивостоке также началась работа по ряду направлений — благоустройство общественных пространств, создание вело-трассы на острове Русский. Теперь такая работа должна выйти на новый уровень».
При этом из-за безобразно организованных работ по ремонту дорог в прошлом году Владивосток не вылезал из пробок месяцами, а на свежеотремонтированном Некрасовском путепроводе уже зияют ямы, образовавшиеся на стыках бетонных плит, которые почему-то ремонтировать не стали.
Морское сообщение между территориями Владивостока тоже в фокусе внимания властей
Администрация Владивостока на заседании городской думы представила три варианта нормализации транспортного сообщения с островами Попова и Рейнеке. Все три предполагают краевое финансирование. Самый быстрый вариант предполагает приобретение в Хабаровске за 100 миллионов 50-местного судна на воздушной подушке. Понятно, что это никак не поможет возобновить перевозки автотранспорта в зимнее время, но не понятно, почему городские чиновники буквально в прошлом году отказались от приобретения двух построенных в Санкт-Петербурге аналогичных судов на 23 и 39 пассажиров за общую сумму в 44 миллиона. Также рассматривается покупка баржи вместимостью 10-20 автомобилей и до 50 пассажиров. Третьим вариантом предлагается строительство нового судна ледового класса для замены дряхлеющего парома «Босфор Восточный», спущенного на воду в 1974 году. Однако на его проектирование и строительство, как предполагается, уйдет не меньше 2-3 лет. С реконструкцией же рассыпающегося на острове Попов пирса «все еще сложнее и дольше». Становится очевидно, что местные власти неверно выбрали стратегию решения транспортной проблемы. Как сказал еще в прошлом году президент, и что подтвердил недавний дефицит бензина: Россия — это вам не страна-бензоколонка, а «страна с ярко выраженными новыми технологическими возможностями». Понятно, что такие устаревшие технологии как судостроительство и возведение морских причалов у нас тоже не в чести. Гораздо перспективнее и быстрее построить современный высокотехнологичный телепорт.
Миллионы новых «квадратов» и осчастливленные дольщики
В Артёме введен в эксплуатацию первый из шести долгостроев, запланированных к достройке на средства Фонда поддержки обманутых дольщиков Приморского края в текущем году. 122 участника долевого строительства всё же получили свои квартиры в новом 17-этажном доме, пусть и с опозданием на 6 лет. Завершение строительства проблемных объектов, находящихся в высокой степени готовности, помогает краевой администрации нарастить отчетные показатели ежегодных темпов строительства жилья, которые, в соответствии с национальным проектом «Жилье и городская среда», должны в следующем году достичь 1 миллиона, а в 2030 году — 3 миллионов квадратных метров. Не совсем понятно, при помощи каких мер власти предполагают добиться таких результатов, учитывая, что, в прошлом году при всем старании удалось достичь лишь 15% роста годовых объемов, которые в итоге едва превысили 645 тысяч «квадратов».
Реновация приходит в Приморье и тоже станет кормушкой для бизнеса
На прошлой неделе стала понятной причина появившихся в прессе упоминаний о реновации в приморской столице. Были озвучены планы проведения весной 2021 аукциона на право заключения договора о «комплексном развитии территории» на занятом частными домами участке площадью 2,72 гектара в районе ул. Комсомольской.
В свете прошлогодних законодательных новаций, позволяющих выселять нынешних собственников в принудительном порядке по решению суда «при условии предварительного и равноценного возмещения», становится понятно, то приморские власти давно искали подход к этой проблеме.
Но нынешние жители района сомневаются в равноценности жилья которое им будет предложено, потому что «гипотетический застройщик, который известен всем уже и без аукциона», предлагал им за земельные участки цены, «граничащие с оскорблением». Как в конечном итоге будут учтены интересы 52 семей — покажет время.