Эта битва — за саму возможность жить
Добрый вечер!
Я хотел бы поприветствовать каждого, кто в воскресный день пришел сюда, может быть, приехал из других городов, чтобы выразить свою гражданскую позицию по поводу ликвидации нашей российской науки и нашего отечественного образования. Это не первая акция, в которой мы, сотрудники Российской академии наук, участвуем.
Мы встретились с вами в июле около президиума Российской академии наук, в августе мы обсуждали на конференции эту реформу. И вот теперь, я считаю, настал тот момент, когда мы придадим протестным нашим акциям новую форму, сделаем их более массовыми и более конструктивными. Я хотел бы вот о чем сказать. Мы с ребятами из движения «Суть времени» на прошлой неделе проводили пикеты в поддержку сегодняшнего мероприятия. Я хотел бы поделиться одной зарисовкой, которая заставила меня задуматься. Представьте: к вам подходят два молодых человека, которые не скрывают своей принадлежности к радикальным исламистским организациям. И они говорят: «Русские! Ну чего вы напрягаетесь? Вы всё уже проиграли. Проиграли, и вы не сможете сдержать эту огромную территорию. Потому что нет ничего, за что вы могли бы пролить свою кровь. А, значит, вы просто подохнете, подохнете от своей немощи и сами отдадите нам все, чего мы хотим». Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своем романе «Цитадель» сказал: «Я видел вырождающиеся народы: они не пишут стихов, они их читают, пока рабы возделывают за них землю. Скудные пески Юга из года в год взращивают племена, жаждущие жить, — наступает день, и эти племена завладевают мертвыми сокровищами мертвого народа. Я не люблю людей с омертвелым сердцем. Тот, кто не готов отдавать и тратить себя, становится пустым местом. Жизнь не принесет ему зрелости. Время для него — струйка песка, истирающая его плоть в прах. Что я верну Господу после его смерти?».
Наша наука, наша культура, наша история — это неотъемлемые части нашего самосознания, нашего языка и нашей самоидентификации. Но никто не сохранит их для нас, если мы сами не будем за них биться. И эта битва — за саму возможность жить. И мы сегодня говорим о том, что мы стоим на этом! И мы не можем иначе! Спасибо!