Это не реформы, это — эвтаназия
Уважаемые коллеги, друзья, товарищи!
Всю свою жизнь я проработала в институте Российской академии наук, и я хорошо знаю и сильные, и слабые стороны РАН. Я считаю, что я имею право выступать от имени многотысячного научного сообщества. Все эти 20 лет наука была поставлена на грань выживания, ее планомерно пытались разрушить, и сохранилась она только усилиями тех людей, которые, несмотря ни на что, не уехали из страны, не ушли из науки, потому что для них преданность любимому делу была важнее материального благополучия.
Наука — это, прежде всего, люди, их знания, их талант, их преданность делу. И сегодня мы здесь собрались для того, чтобы, прежде всего, защитить этих людей, защитить саму науку.
Те, кто в последние годы планомерно пытается выбить все краеугольные камни, всю последнюю опору из-под нашей страны, из-под народа, кто разрушает духовные и нравственные ценности, образование и здравоохранение, семью, — сегодня взялись за науку. Нам говорят, что нынешние реформы делаются во благо науки, что это — попытка вылечить те болезни, которыми она страдает. Но это не лечение, это — эвтаназия.
Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем и то, что научное сообщество оказалось расколото. Оно разделилось на конформистское руководство и ту основную массу людей, которые продолжали делать науку и сейчас оказались в критическом состоянии.
Сегодня мы должны все вместе выступить на защиту российской науки, потому что без науки не будет России. Россия — это ее оборонный щит, который создает наука, это ее история, которую тоже продолжает сохранять наука, и если наши дети не будут помнить историю страны, то и страны тоже скоро не станет.
Не дадим разрушить науку — не дадим разрушить Россию!