Вспомните, кто мы есть!
Сергей Кургинян:
Я говорил и повторяю две базовые вещи. Базовые для всех, кто здесь собрался.
Первое. Мы должны использовать по-настоящему наши гражданские и демократические конституционные права.
Второе. Мы не должны поддаваться никаким соблазнам митинговщины, потому что главный герой страны — это тетя Дуся, которая живет в деревне, у нее плохо с ногами, и она не может дойти до митинга. Она может только опустить бюллетень в урну. Она должна иметь такие же права, как мы. В этом суть политической демократии.
И третье. В тот момент, когда справедливый социальный протест постараются использовать для деструкции, мы должны повернуть из этого русла. Мы должны иметь возможность направить социальный протест в правильное, государственническое, державное, социальное русло. В противном случае он со всеми его лихими заявлениями о том, кто куда на чем приедет, он реально сметет страну. И кинет ее американцам в лапы, как кинули Армению, как кинули им в лапы Украину и всё остальное.
Наша задача сейчас — понимать, что каждый день дорог для того, чтобы ковать инструменты, которые не позволят повернуть это всё в майданную сторону. Социальному протесту, самому жесткому — в его конституционных формах — да! Деструкции — нет!
Единственная наша возможность сказать реально это нет — такая же, как была на Поклонной — противопоставить оранжоидной деструкции государственнический, сильный консолидированный протест тех народных низов, которые не умеют делать так, чтобы их голос по-настоящему услышали. Дать им голос, дать им знания. Дать им организацию и победить! — в этом наша борьба.
Я предлагаю выступить от Калуги Елене Гроссман.
Елена Гроссман:
Здравствуйте, товарищи-борцы!
Мы собрались сегодня здесь, потому что нам не безразлично будущее нашей страны. Будущее наших детей. Будущее наших будущих поколений.
В процессе сбора подписей мы столкнулись с тем, что большая проблема присутствует и в обществе. Поэтому власть позволяет принимать такие грабительские инициативы. Общество наше разобщено. Народ разделен даже в семье. Мы наблюдали, как подходят молодые пары, мужья с женами. Подписывается жена против законопроекта — муж ее оттаскивает, и дальше они идут, ссорятся. Потому что он не хочет подписывать против этого закона. Это создает конфликт в семьях.
Эта реформа дробит семью. Идет бабушка, ведет внучку за руку и говорит: «Мне всё равно, потому что я на пенсии». Ты тогда внучке своей скажи, что тебе плевать на ее будущее и всё равно, будет ли у нее будущее.
Конечно, такие фразы вырывали людей из того состояния, в котором они находятся. И они понимали, что они говорят что-то не то. Ради этого стоило выходить, собирать подписи, вызволять людей вот из этого состояния рабского. Были еще люди, которые говорили: «Что вы тут стоите? Ничего это не поможет, не занимайтесь ерундой! Нужно уже брать вилы и идти таким образом решать проблему!» Хочется заметить, что этих людей сегодня здесь нет, и даже поставить подпись сил у них не хватило. Вот это — яркий пример пустословия, безразличия и бездействия.
Многие пенсионеры тоже разделены во мнениях. Подходит пенсионерка, которая думает о будущем своих детей, внуков, — подписывает. Подходит другая — начинает ей говорить: «Что вы делаете? Вы понимаете, что нам тысячу обещали?» То есть хорошо, это случаи единичные, но есть вот такие продажные пенсионеры тоже.
В первую очередь, чтобы победить, нужно вспомнить, кто мы есть. Что это за фразы: «Вы думаете, это поможет?» или «Ничего нельзя сделать!»? Откуда в нас это рабское понятие вообще, рабский подход?
Вспомните, кто мы есть! Мы — наследники великого народа, народа-победителя, который воевал за наше будущее, самоотверженно гиб, потому что верил в нас! Мы сейчас должны прежде всего поверить в себя, сплотиться вместе, только тогда победа возможна. И вытаскивать людей, которые рядом находятся, из этого рабского состояния, иначе власть будет продолжать делать то, что она делает, вконец оборзевшая!
Ура, товарищи! Мы победим!
Митинг: Ура! Ура! Ура!