Заводы Hyundai, Nissan и Toyota сменили названия и хозяев. Петербург за неделю
Прошедшая неделя в Санкт-Петербурге была отмечена в основном экономическими новостями, особенно в автомобильной отрасли. Произошли смена названия завода Hyundai и собственника Nissan. Также озвучены перспективы производства на бывшем заводе Toyota.
Изменения в автомобильной отрасли
Бывший завод южнокорейского автопроизводителя Hyundai в Санкт-Петербурге официально сменил название. Теперь он называется «Автомобильный завод АГР», что следует из ЕГРЮЛ.
Новым собственником «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» стала компания «Арт-Финанс» — в конце 2023 года совет директоров Hyundai Motor одобрил продажу завода за символическую стоимость.
На заводе работают порядка 800 человек. В начале года предприятие вышло из простоя, в котором находилось два года.
Вице-президент по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Костромин на конференции аналитического агентства «Автостат» сообщил, что «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan) как самостоятельная заводская единица вернулся под контроль государства. Заводом с 2023 года владело АО «АВТОВАЗ», до этого, в 2022 году, государственный автомобильный и автомоторный институт НАМИ выкупил его у Nissan.
«Автозавод Санкт-Петербург» получит также активы предприятия «Марелли Рус». На этой неделе итальяно-японский концерн Marelli заявил об уходе с российского рынка и ликвидации производства. Процедуру планируется завершить к маю 2024 года. Главным заказчиком «Марелли Рус» был Nissan — на него приходилось 95% поставок.
Еще одна новость, касающаяся автомобильной промышленности города, поступила от российского правительства. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил журналистам, что бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге будет выпускать автомобили бизнес-класса Aurus. Завод будет производить четыре модели автомобилей этой марки.
Завод был введен в эксплуатацию в 2007 году и рассчитан на производство 100 тысяч машин в год. Предприятие выпускало автомобили: Toyota RAV4 и Toyota Camry. В марте 2022 года производство было приостановлено, а в сентябре компания решила закрыть завод, на котором работали почти 2000 сотрудников. В марте 2023 года предприятие перешло в собственность НАМИ.
Развитие ОЭЗ и транспорта. Высокоскоростная магистраль
Смольный отчитался об успешной работе особой экономической зоны (ОЭЗ) «Санкт-Петербург» — в 2023 году инвестиции в проекты составили более 20 миллиардов рублей, что на 72% выше показателей предыдущего года.
«Особая экономическая зона работает успешно, увеличивая все основные показатели эффективности. Это видит город и признает федеральный центр», — заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Лидерами по инвестициям в ОЭЗ стали «Биокад», «Газпромнефть — Промышленные инновации» и «Россети».
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга внес антикоррупционную экспертизу в проект изменений программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга. До 2029 года включительно, на эти цели планируется потратить свыше двух триллионов рублей, в том числе из городского бюджета — 1,7 триллиона. Еще 329,9 миллиарда рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Из федерального бюджета планируется потратить лишь 5,76 миллиарда рублей. Из общей суммы свыше 600 миллиардов выделено на развитие метрополитена.
Что касается строительства метро, то на этой неделе поступила новость о запуске в тестовом режиме второго проходческого щита на Красносельско-Калининской линии. Он будет идти параллельно первому щиту, который запустили в декабре. Всего для проходки будут задействованы четыре щита — еще два пойдут навстречу уже запущенным. Третий щит планируют запустить в сентябре этого года.
Следует отметить, что вопросы проектирования, строительства и реконструкции метро в правительстве Санкт-Петербурга, с 1 февраля 2023 года курирует комитет по строительству.
Еще одна новость, касающаяся развития транспорта поступила от пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга. Город готов войти в концессию Высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Санкт-Петербургом и Москвой — губернатор проработал вопросы финансового участия в проекте. Только из федерального бюджета планируется привлечь 610 миллиардов рублей.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что основная схема ВСМ согласована. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что ВСМ должна стать стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Новый комплекс по переработке отходов. Успехи судостроителей
Финальную стадию получения разрешительной документации проходит вторая очередь комплекса по переработке отходов «Волхонка». Завершаются также и строительные работы — в марте объект планируют сдать в эксплуатацию. После этого предприятие сможет перерабатывать до 600 тысяч тонн отходов в год.
Из новостей промышленности. Специалисты АО «Балтийский завод» установили второй реактор «РИТМ-200» на строящийся атомный ледокол «Чукотка». Мощность каждой установки составляет 175 МВт. Теперь судостроители приступят к монтажу арматуры и вспомогательного оборудования. Ледокол является четвертым в серии проекта 22220, он был заложен в декабре 2020 года и планируется к сдаче в конце 2026 года.
Террористическая угроза
13 февраля сотрудники ФСБ задержали в Ленинградской области в районе газораспределительной станции иностранного гражданина, украинца по национальности. Мужчина готовился совершить диверсию путем подрыва газопровода. По словам задержанного, он получал инструкции от представителей службы безопасности Украины. У преступника изъяли пять самодельных взрывных устройств.
Правоохранители продолжают поиски поджигателей релейного шкафа на железнодорожной станции Стрельна 10 февраля. На этой неделе деяние расценили как диверсию — следователи возбудили дело по статье 205 УК РФ («Террористический акт»).
Заключить под стражу подозреваемого в диверсии и незаконном обороте взрывчатки гражданина Казахстана Сергея Зазулю постановил 13 февраля Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга. Мужчину задержали 10 февраля. Согласно решению суда, он пробудет под арестом до 9 апреля.
Память о Великой Отечественной войне
12 февраля в Санкт-Петербурге простились с блокадницей, бывшей главой «Российского фонда мира» Лидией Ходченковой.
«Она говорила: „самая большая награда — отношение к тебе простых людей“. Лидия Алексеевна останется в сердцах людей. Она сделала большое дело для города — приняла участие в восстановлении Музея обороны и блокады Ленинграда, а в 1985 году стала одним из инициаторов создания общественной организации „Жители блокадного Ленинграда“, — напомнил о деятельности блокадницы губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Музей партизанской славы открылся 13 февраля в поселке Дедовичи Псковской области. Это первый филиал Музея обороны и блокады Ленинграда в другом регионе.
В правительстве Ленинградской области сообщили, что за прошлый год поисковики нашли и перезахоронили останки 1 747 бойцов Красной армии, из них у 70 удалось установить имена. Поисковики обследовали 10 объектов, обладающих признаками воинских захоронений, четыре неизвестных воинских захоронения в 2023 году переместили.
(теги пока скрыты для внешних читателей)