Может ли человек, не любящий свой город и желающий поскорее «свалить», в таком своем состоянии принести благо городу, устроившись на государственную службу?

Не культурное управление культурой: «на работу — как на войну»

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Чиновники
Чиновники

Несмотря на небольшой демографический рост в целом по России, численность населения во многих городах Сибири продолжает уменьшаться. Во многом это связано не с превышением смертности над рождаемостью, а с желанием людей уехать из депрессивного города или области. Например, за 26 лет с 1991 года по 2017 год численность населения Кемеровской области сократилась на 405 811 человек или на 15%.

Можно ли сказать, что человек, желающий уехать из своего города, любит его? Обстоятельства, толкающие людей на переезд, бывают разные, но целенаправленное нежелание что-то изменить вокруг себя, а стремление поскорее убраться «из этой дыры», говорит о том, что человек не любит место, где он живет.

В связи с этим возникает еще один вопрос — может ли человек, не любящий свой город и желающий поскорее «свалить», в таком своем состоянии принести благо городу, устроившись на государственную службу? Т.е. человеку не удалось уехать, а «посчастливилось», скажем, стать руководителем управления культуры, спорта, молодёжной и национальной политики. Что происходит в случае, если человек получает власть над тем, что он не любит? Либо он будет уничтожать то, что не любит, либо эксплуатировать в своих корыстных интересах.

Возможно, я описываю типичную ситуацию для чиновников в малых городах, которые сами являются уроженцами города. Понятно желание человека, любящего свой город и желающего что-то изменить к лучшему, стать руководителем и начать служить городу и его жителям. Понятна также преступная логика злоумышленника, ненавидящего свой дом, и поэтому разрушающего его. Однако, что станет со страной или с городом, администрация которого на 100% состоит из людей второго типа, большинство из которых приезжие из другого города Междуреченск? И как называется такая администрация?

Исполняющим обязанности руководителя управления культуры, спорта, молодёжной и национальной политики Мысковского городского округа в настоящее время является Игорь Мокатун. Девиз мысковского чиновника он опубликовал в социальной сети 16 июля 2015 года: «Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать».

Мокатун любит барабаны, хоккей, горные лыжи, продавать музыкальные инструменты, свою селфи-палку, но не любит Мыски. «Мыски реально начинают доставать((((может быть пора валить отсюда.....?», — написал чиновник на своей странице в Twitter в 2013 году.

Однако нельзя судить о ситуации с культурой в городе по одному чиновнику. Всю политику во многих сферах в малых городах определяет глава администрации. Ранее СМИ писали о схемах в ЖКХ по хищению больших денег из карманов жителей города Мыски, который возглавляет мэр Иванов. Глава города сохраняет стиль управления как в сфере коммунального хозяйства, так и в сфере культуры.

В настоящее время в городе работают три больших дворца культуры — ДК имени Горького, ДК «Юбилейный» и Городской центр культуры. При этом в Мысках проживают 41 600 человек, т.е. дворцы культуры наполняли и пока продолжают наполнять содержанием существенную часть жизни города. Специфика городской среды заключается в том, что Мыски растянуты на 17 км, и дворцы культуры строились, для удобства мысковчан, на равноудаленном расстоянии.

В Советское время ДК существовали как учреждения культуры руководимые и финансируемые профсоюзными организациями предприятий. Один из крупнейших в Кузбассе ДК «Юбилейный» принадлежал заводу железобетонных конструкций, а ДК имени Горького — Томь-Усинской ГРЭС. После распада Советского Союза приватизированные предприятия отказались от социальных объектов, которые перешли в управление города.

Со временем принадлежность учреждений культуры к городскому бюджету не улучшило их работу, а возникли новые задачи по расширению платных услуг. Многие работники культуры Мысков предполагают, что городские власти подготавливают учреждения культуры к переходу на самообеспечение. В частности, мэр мысковского городского округа Дмитрий Иванов на очередном заседании коллегии 16 февраля предъявил претензии руководителям учреждений культуры.

«Детская школа №3. Тратит 1 175 тыс. рублей на музыкальные инструменты. При том, что у неё имеется предписание на ремонт электропроводки и всё прочее. Вы приоритеты умеете расставлять?»— спросил у руководителя Иванов. — «Детская школа №3 сидит и ждет пока добрые или злые дяди непонятно откуда придут и дадут денег и за них всё сделают».

Глава города недвусмысленно говорит о том, что музыкальная школа должна тратить средства на хозяйственные нужды, тогда как это в настоящее время противоречит положению о платных услугах муниципальных учреждений. Вероятно, Иванов намекает на то, что руководителям нужно готовиться самостоятельно зарабатывать деньги и пытается сохранить городские средства на другие нужды. Один из работников культуры города Мысков прокомментировал ситуацию: «В последнее время мэр города стал тщательно считать наши деньги от платных услуг. Возможно, он хочет, чтобы мы сами обслуживали хозяйственные нужды учреждений культуры. Если это случится, то будет электропроводка, но культура умрет».

После мелкого ремонта в одном из муниципальных учреждений культуры подрядчик которого привлекла к работе администрация города, настаивал руководителю этого учреждения подписать акт приемки выполненных работ на несколько сот тысяч рублей. Однако руководитель отказалась подписывать документ. На руководителя, который отказался участвовать в мутных схемах, началось давление со стороны администрации.

В адрес директора ДК им. Горького Елены Ремпель с июля 2017 года стали поступать угрозы об увольнении. В результате систематического психологического давления с 1 августа по 1 декабря 2017 года директор находилась на больничном из-за случившегося инсульта. После того как Ремпель вышла с больничного, 28 декабря, Мокатун, в грубой форме и оскорбительном тоне, потребовал от директора представить на следующий день перспективный план развития ДК, пригрозив увольнением.

29 декабря появилась запись приказа в трудовой книжке об увольнении, ей анонимно было сообщено по телефону, что сейчас приедут с приказом на увольнение. После долгого ожидания Ремпель увезли по скорой с симптомами очередного инсульта. Приказ был отменен. Однако директору ДК так и не удалось сохранить свою должность — 22 марта 2018 года Мокатун подписал еще один приказ п.2 ст. 278 ТК РФ — увольнение в одностороннем порядке.

Многие в городе считают, что чиновники избавляются от неугодных руководителей муниципальных учреждений, которые препятствуют реализовывать им свои личные цели и «неудобны» при переходе полностью на коммерческий принцип деятельности ДК. По словам одного из работников культуры Мысков, руководитель аппарата администрации города Гульнара Пушная обещала после выборов президента РФ уволить всех руководителей учреждений культуры. Как мы видим, безосновательные увольнения начались с Елены Ремпель.

Жители Мысков, стремящиеся обогатить (скрасить) мрачную жизнь города качественным образованием, культурной и спортивной жизнью, остаются помехой для людей (чиновников), стремящихся разрушить последние остатки здоровой части общества.

Хамское отношение, унижения, нецензурная брань, психологическое давление, угрозы и террор по отношению к работникам муниципальных учреждений города со стороны администрации стало нормой для жителей Мысков.

«Мы каждый день идем на работу, как на войну», — сказал работник одного из муниципальных учреждений.

Стиль и методы главы города Иванова и его подчиненных доводят людей до больничной койки. К сожалению в городе это не единичный случай. Применение статей по увольнению Ремпель в одностороннем порядке, говорит о том, что город зачищают под «свою команду» руководителей, готовых, как Игорь Мокатун, исполнять по отмашке любую прихоть руководства города.

Администрация города, состоящая на 100% из ненавидящих свой город чиновников, называется комендатурой. Только — это, очень специфическая комендатура. Во время Великой Отечественной войны комендатурами руководили враги иноземцы, а местные полицаи им служили. Ненависть ко всему, что их окружает, проявляется в стиле, жестах, языке и других внешних признаках. Ситуация в таких городах, как Мыски похожа на комендатуру из местных полицаев.