Протестные настроения сместились в экологическую нишу. Но «могильные лавочки» Владивосток тоже помнит

В Находке забурлили страсти вокруг завода удобрений. Неделя в Приморье

Оноре Домье. Восстание. 1860
Оноре Домье. Восстание. 1860

«Могильные лавочки» снова всплыли

Начало минувшей недели напомнило жителям Приморья о скандале с гранитными лавочками, которыми некогда украсили центр Владивостока. Так, компания «Комфорт Строй», устанавливавшая скамейки, урны и вазоны, подала иск в Арбитражный суд Приморского края. Напомним, администрация Владивостока отказалась принимать работы у компании и оплачивать их. Теперь «Комфорт Строй» захотел получить у мэрии деньги через суд. Общая сумма, которую требует компания, составила 10 863 533 рубля.

Также новый пост в правительстве Приморья получил и Сергей Русских, оказавшийся в центре скандала с лавочками. Тогда его сняли с должности вице-мэра Владивостока и перевели на пост главы управления общественной безопасности. Тем не менее 16 марта стало известно о назначении Русских на должность замглавы министерства промышленности и торговли Приморья.

«Партия Роста» определилась с кандидатами на выборах

Приморское отделение «Партии Роста» провело пресс-конференцию 17 марта, где были объявлены кандидаты на выборы в Госдуму РФ в 2021 году. От партии на выборы выдвинутся общественник Кирилл Батанов, экс-глава приморского КВН Сергей Матлин, а также бизнесмен Евгений Шкарупа.

Отметим, что известный в Приморском крае член партии, президент компании DNS Дмитрий Алексеев посетил пресс-конференцию, однако его кандидатура в списке потенциальных депутатов не значилась. В целом местное отделение «Партии Роста» назвало одну из своих главных целей на грядущих выборах — набрать не менее 3% голосов.

Приморская КПРФ и нежелательная организация Ходорковского

13 марта на всю Россию прогремел случай с задержанием участников форума муниципальных депутатов в Москве. Помимо известных Ильи Яшина, Евгения Ройзмана и Владимира Кара-Мурзы в мероприятии принимала участие и депутат гордумы Владивостока от КПРФ Надежда Телелюева. По поводу участия Телелюевой в форуме уже 15 марта высказался секретарь приморского крайкома КПРФ Анатолий Долгачев.

По его словам, депутат не предупредила однопартийцев об участии в этом мероприятии. Он не исключил, что Телелюеву могли подставить. При этом он назвал форум шабашем антироссийских и антикоммунистических сил. Особенно занятно это выглядит на фоне недавнего круглого стола во Владивостоке, в котором принимали участие не только представители приморской КПРФ, но и сторонники Навального и члены «Марксистской тенденции». Тем не менее Долгачев осудил связи КПРФ с «Открытой Россией» (организация, признанная Минюстом РФ нежелательной на территории России) и пообещал устроить «разбор полетов» по возвращении Телелюевой во Владивосток. Также жестко осудил депутата и член ЦК КПРФ Юрий Афонин.

Менее жесткую оценку участию Телелюевой дал депутат Госдумы РФ от Приморского края и член ЦК КПРФ Алексей Корниенко. По его мнению, Телелюева якобы «попала не в ту компанию» и якобы не знала, в каком мероприятии участвует.

Позднее, 18 марта, состоялось заседание комиссии КПРФ, где рассматривался вопрос участия депутата в форуме. Телелюева заявила, что ее пригласили поучаствовать в мероприятии через Facebook, сама же она не знала, что организаторы форума связаны с нежелательной организацией Ходорковского, а приглашавшие к участию «вообще свинью подложили». Она также назвала «реальным косяком» то, что не предупредила однопартийцев о своей поездке.

По итогам комиссии Телелюева получила выговор. Тем не менее она заявила, что будет оспаривать возбуждение административного дела в суде.

Общественные слушания по НЗМУ прошли в недружественной обстановке

Общественные слушания по строительству Находкинского завода минеральных удобрений прошли 16 марта в Находке. Как и ожидалось, не обошлось без противостояния сторонников и противников проекта. Директор будущего завода Виктор Гребенюк в очередной раз рассказал о необходимости завода и его безопасности, а также о выгоде для жителей Находкинского городского района, комплексному развитию которого послужит строительство завода. Его поддержал эксперт из ДВФУ — замдиректора Инженерной школы университета Валерий Петухов.

Не изменили свою точку зрения на строительство завода и общественники, утверждающие, что проект экологически опасен. Кроме того, они переживают за судьбу древних городищ, найденных в процессе подготовки площадки под строительство НЗМУ.

На слушания собралось множество людей, однако многих из них в зал не пустили, ссылаясь на постановление краевого Роспотребнадзора о противодействии распространению коронавируса, которое запрещает собрания более 50 человек.

Местный сайт «Новости Владивостока» сообщает, что на слушания не пустили более 200 желающих, в том числе журналистов федеральных изданий. При том, что эти люди, приехавшие к месту проведения слушаний ранним утром, видели, как в зал проводили группы людей, привезенных на автобусах. Большинство не попавших на слушания выступают против строительства НЗМУ.

В то же время ИА Востокмедиа сообщило, что «провокаторы пытаются сорвать общественные слушания». В качестве примера провокации агентство привело фразу общественницы Лиры Ивлевой в адрес другого участника слушаний: «Закройте рот, молчать, когда я говорю». Агентство также сообщило, что организаторы слушаний пошли навстречу противникам строительства и «допустили к участию в мероприятии даже тех, кто не зарегистрировался заранее», несмотря на ограничение Роспотребнадзора. Кроме того, все желающие могли принять участие в трансляции мероприятия онлайн.

Однако «Новости Владивостока» сообщили, что зарегистрироваться в онлайн-трансляции получилось далеко не у всех — некоторые вообще не смогли к ней подключиться, другим не удалось подтвердить код доступа. А те, кто смогли подключиться, жаловались на постоянное зависание стрима.

Смертность в Приморье превысила рождаемость более чем в полтора раза

На прошедшей неделе приморские статистики обнародовали демографические показатели края за прошедший год. На начало 2021 года население края, по предварительной оценке, достигло 1 млн 879,5 тыс. человек. За год в крае родилось 18,1 тыс. человек, а умерло 28,8 тыс. Смертность превысила рождаемость почти в 1,6 раза. Рост превышения смертности над рождаемостью по сравнению с предшествующим 2019 годом составил 17,8 процентного пункта.

Приехало в Приморье из других регионов страны 17,9 тыс. человек (почти столько же, сколько родилось в крае), а уехало — 20,7 тыс. Внутрироссийская миграция жителей края снизилась по сравнению с 2019 годом на 10—11%. Из-за рубежа в Приморье приехали 7,2 тыс. человек, а выехали за рубеж 10,7 тыс. Приток населения из-за границы снизился по сравнению с 2019 годом почти вдвое, а отток практически не изменился.

Проблему отсутствия парковок власти хотят решить установкой запрещающих знаков

Администрация Владивостока предложила горожанам помочь с установкой на придомовой территории ограничивающих движение или парковку автотранспортных средств регулирующих знаков, ограждений и специальной разметки. Инициатива возникла после недавнего унесшего жизни двух детей пожара, в ходе тушения которого возникли проблемы с проездом пожарной техники.

При этом подчеркивается, что ограничение парковки на придомовой территории может вводиться исключительно по решению жителей. Но и расходы в 15 тысяч рублей на установку знака нести придется им самим. Хотя, как сообщается, это на порядок дешевле, чем предлагаемые ранее коммерческими фирмами расценки, включавшие, помимо знака, его согласование, обоснование, проектирование и установку.

Остается выяснить последний нюанс — каким образом ограничение парковки во дворах решит проблему недостатка парковочных мест? Ведь проблема не только в том, что некоторые жильцы паркуют свои машины где попало и как попало, а в том, что основная застройка города велась в 1960—1980-х годах, а массовый завоз подержанных автомобилей из Японии начался уже на рубеже 90-х. Соответственно, при строительстве домов вопрос парковки просто не стоял. А дома, построенные при капитализме, имеют подземные парковки лишь в том случае, когда застройщик уверен, что сможет эту парковку выгодно продать. При этом жажда наживы заставляет девелоперов впихивать многоэтажки в каждый двор.

Достаточно проехать по дворам многоэтажек Владивостока, чтобы понять остроту проблемы парковки. Возле некоторых домов много лет «работают» незаконные автостоянки по-владивостокски — это когда за парковку у своего дома жильцы платят гастарбайтеру 50 рублей в сутки и взамен получают уверенность в безопасности своего автомобиля и постоянном наличии парковочного места. И многие откровенно рады наличию такого сервиса. На таком фоне попытка городской администрации решить проблему пожарных проездов установкой запрещающих знаков выглядит как минимум жалкой.