Протестные настроения сместились в экологическую нишу. Но «могильные лавочки» Владивосток тоже помнит

В Находке забурлили страсти вокруг завода удобрений. Неделя в Приморье

Оноре Домье. Восстание. 1860
1860Восстание.Домье.Оноре
Оноре Домье. Восстание. 1860

«Могильные лавочки» снова всплыли

Начало минувшей недели напомнило жителям Приморья о скандале с гранитными лавочками, которыми некогда украсили центр Владивостока. Так, компания «Комфорт Строй», устанавливавшая скамейки, урны и вазоны, подала иск в Арбитражный суд Приморского края. Напомним, администрация Владивостока отказалась принимать работы у компании и оплачивать их. Теперь «Комфорт Строй» захотел получить у мэрии деньги через суд. Общая сумма, которую требует компания, составила 10 863 533 рубля.

Также новый пост в правительстве Приморья получил и Сергей Русских, оказавшийся в центре скандала с лавочками. Тогда его сняли с должности вице-мэра Владивостока и перевели на пост главы управления общественной безопасности. Тем не менее 16 марта стало известно о назначении Русских на должность замглавы министерства промышленности и торговли Приморья.

«Партия Роста» определилась с кандидатами на выборах

Приморское отделение «Партии Роста» провело пресс-конференцию 17 марта, где были объявлены кандидаты на выборы в Госдуму РФ в 2021 году. От партии на выборы выдвинутся общественник Кирилл Батанов, экс-глава приморского КВН Сергей Матлин, а также бизнесмен Евгений Шкарупа.

Отметим, что известный в Приморском крае член партии, президент компании DNS Дмитрий Алексеев посетил пресс-конференцию, однако его кандидатура в списке потенциальных депутатов не значилась. В целом местное отделение «Партии Роста» назвало одну из своих главных целей на грядущих выборах — набрать не менее 3% голосов.

Приморская КПРФ и нежелательная организация Ходорковского

13 марта на всю Россию прогремел случай с задержанием участников форума муниципальных депутатов в Москве. Помимо известных Ильи Яшина, Евгения Ройзмана и Владимира Кара-Мурзы в мероприятии принимала участие и депутат гордумы Владивостока от КПРФ Надежда Телелюева. По поводу участия Телелюевой в форуме уже 15 марта высказался секретарь приморского крайкома КПРФ Анатолий Долгачев.

По его словам, депутат не предупредила однопартийцев об участии в этом мероприятии. Он не исключил, что Телелюеву могли подставить. При этом он назвал форум шабашем антироссийских и антикоммунистических сил. Особенно занятно это выглядит на фоне недавнего круглого стола во Владивостоке, в котором принимали участие не только представители приморской КПРФ, но и сторонники Навального и члены «Марксистской тенденции». Тем не менее Долгачев осудил связи КПРФ с «Открытой Россией» (организация, признанная Минюстом РФ нежелательной на территории России) и пообещал устроить «разбор полетов» по возвращении Телелюевой во Владивосток. Также жестко осудил депутата и член ЦК КПРФ Юрий Афонин.

Менее жесткую оценку участию Телелюевой дал депутат Госдумы РФ от Приморского края и член ЦК КПРФ Алексей Корниенко. По его мнению, Телелюева якобы «попала не в ту компанию» и якобы не знала, в каком мероприятии участвует.

Позднее, 18 марта, состоялось заседание комиссии КПРФ, где рассматривался вопрос участия депутата в форуме. Телелюева заявила, что ее пригласили поучаствовать в мероприятии через Facebook, сама же она не знала, что организаторы форума связаны с нежелательной организацией Ходорковского, а приглашавшие к участию «вообще свинью подложили». Она также назвала «реальным косяком» то, что не предупредила однопартийцев о своей поездке.

По итогам комиссии Телелюева получила выговор. Тем не менее она заявила, что будет оспаривать возбуждение административного дела в суде.

Общественные слушания по НЗМУ прошли в недружественной обстановке

Общественные слушания по строительству Находкинского завода минеральных удобрений прошли 16 марта в Находке. Как и ожидалось, не обошлось без противостояния сторонников и противников проекта. Директор будущего завода Виктор Гребенюк в очередной раз рассказал о необходимости завода и его безопасности, а также о выгоде для жителей Находкинского городского района, комплексному развитию которого послужит строительство завода. Его поддержал эксперт из ДВФУ — замдиректора Инженерной школы университета Валерий Петухов.

Не изменили свою точку зрения на строительство завода и общественники, утверждающие, что проект экологически опасен. Кроме того, они переживают за судьбу древних городищ, найденных в процессе подготовки площадки под строительство НЗМУ.

На слушания собралось множество людей, однако многих из них в зал не пустили, ссылаясь на постановление краевого Роспотребнадзора о противодействии распространению коронавируса, которое запрещает собрания более 50 человек.

Местный сайт «Новости Владивостока» сообщает, что на слушания не пустили более 200 желающих, в том числе журналистов федеральных изданий. При том, что эти люди, приехавшие к месту проведения слушаний ранним утром, видели, как в зал проводили группы людей, привезенных на автобусах. Большинство не попавших на слушания выступают против строительства НЗМУ.

В то же время ИА Востокмедиа сообщило, что «провокаторы пытаются сорвать общественные слушания». В качестве примера провокации агентство привело фразу общественницы Лиры Ивлевой в адрес другого участника слушаний: «Закройте рот, молчать, когда я говорю». Агентство также сообщило, что организаторы слушаний пошли навстречу противникам строительства и «допустили к участию в мероприятии даже тех, кто не зарегистрировался заранее», несмотря на ограничение Роспотребнадзора. Кроме того, все желающие могли принять участие в трансляции мероприятия онлайн.

Однако «Новости Владивостока» сообщили, что зарегистрироваться в онлайн-трансляции получилось далеко не у всех — некоторые вообще не смогли к ней подключиться, другим не удалось подтвердить код доступа. А те, кто смогли подключиться, жаловались на постоянное зависание стрима.

Смертность в Приморье превысила рождаемость более чем в полтора раза

На прошедшей неделе приморские статистики обнародовали демографические показатели края за прошедший год. На начало 2021 года население края, по предварительной оценке, достигло 1 млн 879,5 тыс. человек. За год в крае родилось 18,1 тыс. человек, а умерло 28,8 тыс. Смертность превысила рождаемость почти в 1,6 раза. Рост превышения смертности над рождаемостью по сравнению с предшествующим 2019 годом составил 17,8 процентного пункта.

Приехало в Приморье из других регионов страны 17,9 тыс. человек (почти столько же, сколько родилось в крае), а уехало — 20,7 тыс. Внутрироссийская миграция жителей края снизилась по сравнению с 2019 годом на 10—11%. Из-за рубежа в Приморье приехали 7,2 тыс. человек, а выехали за рубеж 10,7 тыс. Приток населения из-за границы снизился по сравнению с 2019 годом почти вдвое, а отток практически не изменился.

Проблему отсутствия парковок власти хотят решить установкой запрещающих знаков

Администрация Владивостока предложила горожанам помочь с установкой на придомовой территории ограничивающих движение или парковку автотранспортных средств регулирующих знаков, ограждений и специальной разметки. Инициатива возникла после недавнего унесшего жизни двух детей пожара, в ходе тушения которого возникли проблемы с проездом пожарной техники.

При этом подчеркивается, что ограничение парковки на придомовой территории может вводиться исключительно по решению жителей. Но и расходы в 15 тысяч рублей на установку знака нести придется им самим. Хотя, как сообщается, это на порядок дешевле, чем предлагаемые ранее коммерческими фирмами расценки, включавшие, помимо знака, его согласование, обоснование, проектирование и установку.

Остается выяснить последний нюанс — каким образом ограничение парковки во дворах решит проблему недостатка парковочных мест? Ведь проблема не только в том, что некоторые жильцы паркуют свои машины где попало и как попало, а в том, что основная застройка города велась в 1960—1980-х годах, а массовый завоз подержанных автомобилей из Японии начался уже на рубеже 90-х. Соответственно, при строительстве домов вопрос парковки просто не стоял. А дома, построенные при капитализме, имеют подземные парковки лишь в том случае, когда застройщик уверен, что сможет эту парковку выгодно продать. При этом жажда наживы заставляет девелоперов впихивать многоэтажки в каждый двор.

Достаточно проехать по дворам многоэтажек Владивостока, чтобы понять остроту проблемы парковки. Возле некоторых домов много лет «работают» незаконные автостоянки по-владивостокски — это когда за парковку у своего дома жильцы платят гастарбайтеру 50 рублей в сутки и взамен получают уверенность в безопасности своего автомобиля и постоянном наличии парковочного места. И многие откровенно рады наличию такого сервиса. На таком фоне попытка городской администрации решить проблему пожарных проездов установкой запрещающих знаков выглядит как минимум жалкой.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER