Как воспитать нациста из цивилизованного европейца?
Популярность националистических партий в Европе неуклонно растет. Сегодня это уже не вызывает такого удивления, как лет десять назад. По всей Европе ультраправые партии входят в правительства, формируют блоки, занимают министерские кресла. Их влияние растет из года в год. И это нельзя уже объяснить их новизной или простым политическим популизмом.
Националистические, а порой откровенно неонацистские, идеология и риторика находят всё более теплый отклик в душах европейцев, которые совсем недавно держались за демократию, мультикультурализм и толерантность.
Так, например, Швеция долгое время была одним из главных оплотов западноевропейской демократии. Безопасность, уровень жизни, свобода выражения своих взглядов — по всем этим показателям скандинавская страна долгое время числилась среди лидеров. Однако сегодня ситуация изменилась достаточно сильно.
Согласно недавно опубликованной статистике, криминальная обстановка в Швеции на сегодняшний день наиболее опасна среди всех остальных стран Евросоюза. В стране постоянно растет количество преступлений, в ходе которых злоумышленники используют огнестрельное оружие. За 15 лет Швеция перебралась с последней строчки данного рейтинга на первый.
На улицах королевства постоянно происходят бандитские перестрелки, нередко заканчивающиеся убийствами. Так, за май 2021 года было зафиксировано 34 перестрелки. В результате конфликта банд погибло восемь человек. В полиции сообщили, что такого количества убитых за один месяц в Швеции до этого не было. Министр внутренних дел страны Микаэль Дамберг назвал прошедший месяц мрачным.
Всего с начала года правоохранительные органы зафиксировали 109 перестрелок. За этот период погибло 17 человек и 28 получили огнестрельные ранения.
«Разборки» происходят по всей Швеции, но есть особо опасные территории. Большое количество банд сконцентрировано в Гетеборге. По словам полицейских, здесь в мае развернулась настоящая мафиозная война.
Конфликт, начавшийся из-за небольшой ссоры, привел к крупным столкновениям и убийству. Около сотни представителей крупных преступных семей вышли на улицы, чтобы разобраться с противниками. Более того, в правоохранительных органах Швеции сообщили, что война бандитских кланов вышла за пределы города, и преступники ехали в Гетеборг не только со всей Швеции, но даже из Германии. В итоге полиция арестовала несколько десятков человек, готовых применить оружие на улицах скандинавской страны.
Почему некогда цивилизованная Швеция превратилась в территорию массовых перестрелок и убийств?
Полиция Швеции использует слова «мафия» и «гангстеры» для обозначения бандитских семей. Но эти «гангстеры» совсем не похожи на американских бандитов ХХ века, которых мы привыкли себе представлять.
Шведские гангстеры — это эмигрантские кланы, которые делят между собой преступное пространство страны и буквально захватывают территорию некогда уютной и благополучной Швеции.
По словам полицейских, в стране на настоящий момент насчитывается более 40 крупных преступных эмигрантских семей и еще больше мелких банд. Наиболее опасным считают клан Али Хана, проживающий в Гетеборге. Именно он участвовал в майском бандитском конфликте.
63-летний Али Хан приехал в страну 30 лет назад из Ливана, куда перебрался из Турции. Семья фактически держит город под контролем. В 2020 году во время очередного конфликта с конкурирующей группировкой члены клана установили в Гетеборге блокпосты и проверяли все автомобили, чтобы выловить своих врагов.
Тогда полиция с трудом смогла убрать бандитские заставы, но никто из группировки не был арестован. Правоохранительные органы имеют достаточно много информации о клане Али Хана. По их утверждению, преступная семья входит в группу из семи кланов, которые проживают в Германии, Дании и Ливане. Про Али Хана даже выпускают книги, однако группировка продолжает наращивать свое влияние.
Подобное поведение эмигрантских банд наблюдается не только в Гетеборге. Так, в прошлом году в одном из районов Стокгольма развернулась очередная гангстерская война. Две воюющие группировки, «Парни без тормозов» и «Гиены из Хюсби», ввели комендантский час. Жители послушались и практически перестали выходить на улицу по вечерам.
«Это были люди мафии, которые вышли и сказали гражданам, что они не должны выходить на улицы после 18:00. Эта весть распространилась как лесной пожар среди жителей района», — рассказала тогда журналистам начальник полиции района Ринкеби Тереза Розенгрен.
Неудивительно, что жители Стокгольма готовы праздновать смерть бандитских главарей. 1 июня, после известия об убийстве стокгольмского мафиози, жители шведской столицы запустили салют.
Подобная ужасающая ситуация в Швеции возникла не вдруг. Королевство на протяжении нескольких десятилетий активно принимает мигрантов из Африки, Ближнего Востока и Балкан. Первые крупные волны миграции, как мы уже отмечали, прошли еще в 90-е годы. Тогда и начали формироваться преступные группировки.
В последнее десятилетие поток приезжих значительно увеличился. Швеция приняла наибольшее количество мигрантов среди всех остальных стран Евросоюза. Приезжающие переселенцы встраиваются в уже сформировавшуюся преступную сеть.
В некоторых городах доля шведов неуклонно уменьшается. Например, в городе Мальме почти половина жителей являются не шведским населением. Проблемы с преступностью здесь такие же серьезные, как и в Гетеборге. Именно в Мальме приезжают журналисты, чтобы снять репортажи о мигрантах.
Конечно, сложившаяся ситуация вызывает определенное отношение шведов к мигрантам. Жители Швеции хотят вернуться в те времена, когда на улицах не происходили постоянные бандитские разборки, от которых гибнут и случайные прохожие. Мигранты и преступность для шведов — это слова-синонимы. И именно поэтому популярность в стране набирают те политические партии, которые предлагают эту проблему мигрантов решить.
В настоящий момент шведское правительство контролируют «Социал-демократы» и «Зеленые». Лидер «Социал-демократов» Стефан Левен является премьер-министром страны. Данная политическая сила на протяжении долгого времени проводит крайне либеральную миграционную политику.
В апреле 2021 года правящие партии предложили предоставлять мигрантам вид на жительство «по гуманитарным соображениям». Также социал-демократы предлагают разрешать переселенцам сразу перевозить в страну свою семью. На фоне происходящих в стране криминальных разборок оппозиционные партии объединились и предложили свой проект ужесточения миграционного законодательства.
Среди оппозиции наиболее решительные меры к мигрантам предлагает ультраправая партия «Шведские демократы» (SD). Лидер партии Джимми Окессон подписал оппозиционный законопроект, но заявил, что «Шведские демократы» хотят проводить более радикальную политику в данном вопросе.
Отметим, что SD была создана в 80-е годы бывшими нацистами. Члены партии постоянно позволяют себе крайне радикальные высказывания. Так, в 2015 году депутат от данной партии Гунилла Шмидт предложила расстреливать беженцев из пулемета. Об этом она написала на своей странице в Facebook. Но подобные неонацистские выпады не пугают добропорядочных шведов.
«Шведские демократы» на протяжении ряда лет неуклонно набирают сторонников. В парламенте Швеции партия занимает 62 места из 349 мест и имеет трех депутатов в Европарламенте. Огромной популярностью в стране пользуется лидер SD.
Согласно соцопросу, проведенному в апреле агентством Demoskop, 36% жителей Швеции заявили о своей готовности голосовать за Окессона. Впервые в истории лидер националистов обошел лидера «Социал-демократов». Глава SD уступил только лидеру оппозиции из «Умеренной коалиционной партии» Ульфу Кристерссону.
Эксперты и раньше обращали внимание на то, что с постоянным приростом мигрантов в Европе растут и националистические настроения среди некогда толерантного населения. Однако сегодня мы своими глазами видим, как Европа не просто правеет, а буквально бежит в объятия неонацизма. И Швеция, может быть, лишь самый яркий пример.
Механизм, выталкивающий сегодня неонацистов на вершину политической жизни, ничем не отличается от политической ситуации 20-30-х годов прошлого века. Тогда, после Первой мировой войны, немецкий народ действительно оказался в крайне тяжелом положении. А Гитлер и его приспешники пообещали немцам быстро решить все проблемы. И объяснили немцам, кто виноват в том, что Германия попала в такую ситуацию. Тогда «козлами отпущения» оказались евреи и коммунисты. А сейчас?
А сейчас врагами для рядового жителя Европы являются мигранты и социал-демократы. Мигранты, действительно, сильно изменили жизнь в европейских странах не в лучшую сторону, а социал-демократы принимают либеральные законы, которые упрощают въезд в европейские страны.
Еще больше выросла популярность националистических партий в Европе с началом коронавирусной эпопеи. Большинство из них критикует политику карантинов. Так, SD стала единственной партией в стране, которая в январе 2021 года выступила резко против ужесточения карантина, после чего рейтинги партии значительно выросли.
Европейским правым, в отличие от немецких нацистов, даже не надо придумывать мифы и лженауки, чтобы привлечь общество к радикализму. Как и их предшественники, современные ультраправые политики предлагают решить проблемы простыми способами. А проблемы эти налицо, и граждане поддерживают националистов, независимо от степени их радикальности.
Параллельно с легальными политическими партиями в Европе множатся экстремистские неонацистские организации. Своими врагами они также считают мигрантов и социал-демократов, которые для них олицетворяют всех левых. При этом члены данных организаций готовы перейти к решительным действиям.
Все помнят, как в 2011 году норвежский нацист Андерс Брейвик расстрелял участников организованного социал-демократами лагеря. На суде он заявил, что тоже хотел спасти этнических норвежцев от засилья мигрантов и выступал против политики мультикультурализма.
Европа нацифицируется стремительно и на всех уровнях. Для этого созданы все условия. Правые организации растут, множатся и получают популярность. Только вот не верится, что этот процесс происходит сам по себе, и никто его не подталкивает. Всегда остается ощущение, что кто-то сдвигает мир в определенном направлении.
И практически все правые партии в Европе крайне недружелюбно настроены к России. А некоторые открыто заявляют о готовности сотрудничать с НАТО, чтобы сдерживать русских.