Империя наносит удар?
Россия вызывает всё большее бешенство США. Сначала она без всякого спроса, поставив в тупик американских стратегов, вошла в Сирию и навела там при помощи своих Военно-космических сил тот порядок, который посчитала нужным. А когда Америка стала надеяться, что Россия там завязнет, и надолго — вышла из сирийского противостояния практически без потерь, зато с возросшим международным авторитетом и практическим опытом антитеррористических военных действий.
Такое не прощается. Тем более, что сделано это было явно в стиле «утирания носа» тому, кто считает себя имперским управителем мира.
Америка изначально мнит себя наследницей Рима. Капитолий, статуя Свободы в римском шлеме на его куполе, Сенат, Пантеон и сотни других внешних и сущностных элементов сходства с Римом появились в Вашингтоне отнюдь не случайно.
«Отцы-основатели» Америки сознательно подражали Риму, правда, в его республиканском, а не монархическом варианте. Именно из Римской республики были взяты разделение властей, выборность должностных лиц, всеобщее равенство граждан перед законом.
Еще в конце прошлого века понятие империи было для Америки неприемлемым — себя они считали «свободным миром», а Советский Союз называли «империей зла». Но после его распада, когда США остались единственной мировой сверхдержавой, произошло парадоксальное переосмысление понятий — Америка примерила на себя тогу Римской империи.
В самом деле, как древний Рим властвовал над всей цивилизованной ойкуменой, так и США через сотни своих военных баз единолично контролировали и контролируют все ключевые регионы мира. Американский доллар, как и римская золотая монета, является основной мировой валютой. Английский язык, как когда-то латынь, стал универсальным языком общения в мире.
Сама «американская мечта» — нести миру высшие ценности закона и справедливости — является калькой с государственных (т. е. пропагандистских, для создания имиджа) мифов Римской империи. О том, как римляне действовали на самом деле, — очень хорошо известно из истории. Сначала по цивилизуемым странам огнем и мечом проходились римские легионы, а уж затем побежденным дарили «высшие ценности закона и справедливости». Современная Америка при навязывании миру «демократического стандарта» действует точно так же: не примешь добровольно — заставим силой.
Сегодня США не стыдятся того, что они — мировая империя. Напротив, они убеждены, что имеют право строить глобальную «демократию». В которой, естественно, первое место будут занимать именно они. Тем же странам, которые почему-то не согласны с этой идеей, предстоит столкнуться с экономической, политической, информационной, технологической, наконец, военной мощью США, поддержанной «всем цивилизованным миром».
Так вышло, что сегодня страной, сопротивляющейся американской мировой гегемонии, стала Россия. При том, что Россия к этой роли вовсе не стремилась — напротив, после распада СССР она изо всех сил старалась вписаться и в глобальную демократию, и в глобальный рынок. Взамен же она хотела хоть толику суверенитета — чтобы ее, пусть формально, считали равноправным партнером. Но для Америки и эти минимальные уступки неприемлемы. Во-первых, потому что она считает Россию побежденной страной (а чего может требовать проигравший?), а во-вторых, потому что существует непререкаемый геополитический императив — в мире не должно быть ни одной страны, потенциально способной бросить вызов США.
Так что, с точки зрения Америки, независимое поведение России последних лет — это наглый вызов, который должен быть наказан. А уж после присоединения Крыма Россия окончательно объявлена врагом № 1. Скоро два года, как США, НАТО и Запад в целом говорят с Россией (и действуют) всё более жестко.
С весны 2014 года против России были введены экономические и политические санкции — сначала их ввели США, затем Канада, Австралия, Европейский союз. Раз за разом санкции нарастали: в «черный список» включались политики, актеры, бизнесмены, крупнейшие банки и компании, целые регионы. На данный момент действие санкций продлено до марта 2017 года, и не факт, что они будут остановлены.
С 2015 года стала усиливаться военная риторика — заявления высокопоставленных военных о растущей агрессивности России и необходимости в связи с этим усилить военную составляющую НАТО следовали одно за другим.
В новой редакции Национальной военной стратегии США, опубликованной 2 июля 2015 года, Россия названа государством, подрывающим «ключевые приоритеты международного порядка и права и действующим в направлении создания угрозы интересам США».
Глава Пентагона Эштон Картер разъяснил это более внятно: «Россия угрожает всему миру, и ее необходимо остановить».
Чтобы «остановить Россию», в проект бюджета Пентагона на 2017 год заложены расходы на помощь европейским союзникам в размере 3,4 млрд долларов (рост по сравнению с 2014 годом в четыре раза). Обоснование запроса — «перед лицом российской агрессии». Но корпорация RAND считает, что и этого мало, — поскольку, по ее оценкам, российская армия в случае военного конфликта с НАТО способна занять Ригу и Таллин в течение 36–60 часов. А значит, надо направить в балтийские государства еще семь бригад, вооруженных тяжелым оружием.
Можно сказать, что это — торговля страхом и что она происходит каждый новый финансовый год. Но не всё можно объяснить борьбой Пентагона за бюджет. Например, еще два года назад не было сценариев дезинтеграции России.
В конце прошлого 2015 года был опубликован прогноз самой известной в мире частной разведывательно-аналитической компании Strategic Forecasting Inc. (Stratfor). Специалистам этот американский аналитический центр, имеющий репутацию «теневого ЦРУ», давно известен. Эта компания лишь прикрывается статусом частной, на самом деле она работает в плотной связке с Департаментом национальной безопасности США, Корпусом морской пехоты, крупнейшими американскими военными корпорациями Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon. Такая вписанность в высшие военно-политические структуры превращает «прогнозы» Stratfor фактически в сценарии реальных действий, к осуществлению которых готовятся Пентагон и Госдепартамент.
Так вот, в прогнозе на 2016 год в первой же фразе раздела, посвященного России, Stratfor заявляет: «Маловероятно, что Российская Федерация в ее современном виде уцелеет». Причина, как объясняется, в том, что РФ слишком сильно завязана на экспорте нефти. Падение цен на нефть обвалит российский бюджет, он не сможет поддерживать регионы, и они начнут отпадать от Центра.
Одновременно страны-соседи, прогнозирует Stratfor, станут откалывать от России куски территории — на западе Польша, Венгрия и Румыния, на юге Турция, на востоке Япония, Китай и США. «В этом вакууме, — пишет «Стратфор», — останутся существовать только отдельные фрагменты Российской Федерации».
Прогноз «Стратфора» не только один в один повторяет сценарий разрушения Советского Союза с помощью искусственного снижения нефтяных цен (кстати, так же, как и сегодня), но и дает вполне прозрачное указание названным странам, как им действовать.
Вообще, слишком много появилось высказываний западных политиков, общественных деятелей и СМИ о возрождении «холодной войны». С определенного времени все они словно получили команду «фас!» против России. Озлобленность нарастает в такой степени, что становится понятно — «холодной» эта война останется недолго. Вся машина западной пропаганды работает на раскачивание реальной войны с Россией. Причем делает это с пугающей узколобостью и каким-то залихватским идиотизмом.
Вот некий Николас Тенцер, профессор французского Института политических наук, заявляет, что дипломатия бесполезна и требует применения силы против России: «Пока Америка и Европа не будут готовы к военным действиям против России, — говорит он, — не будет достигнуто никакого дипломатического паритета».
Еще один «стратег», потомок советских эмигрантов Давид Джуберг (между прочим, офицер Пентагона) публикует в Фейсбуке свой прогноз о том, как будет протекать война между Россией и НАТО. Он пишет: «Потенциальная война с Россией не будет похожа на войну с Ираком в 2003 году. Хотя у РФ примерно тот же размер армии и тот же уровень технологического развития. Только у Ирака была дисциплинированная и опытная армия. И не было пьянства и воровства».
Чем он там занимается в Пентагоне, если считает армию России слабее иракской армии образца 2003 года — большая загадка. Впрочем, не исключено, что таково общее представление американских военных о технологическом уровне России.
И дальше идет расхожая страшилка — Россия первой ударит по Америке ядерными ракетами, но почти (!) все они будут уничтожены системой ПРО. Конечно, благородная Америка не будет отвечать таким же ядерным ударом. Нет, она применит другие, чрезвычайно высокотехнологичные средства: «Сначала прилетят бомбардировщики-невидимки (B-2 STEALTH), разбомбят военные объекты и заводы. Прилетят новые электро-магнетические дроны ЧАМП (CHAMP) и навсегда импульсом выключат всё электронное оборудование в крупнейших городах. Всё, добро пожаловать в Средневековье. Солдат НАТО никто до капитуляции РФ не увидит. Один вопрос Пентагон очень волнует: кто будет подписывать договор о капитуляции?» — иронизирует Джуберг.
Действительно ли отстает Россия от США в сфере высоких военных технологий и насколько, мы еще обсудим. Но эти примеры мы привели, чтобы показать — полным ходом идет психологическая обработка западного обывателя. Цель — снятие страха перед войной с Россией. Надо убедить среднего американца и европейца, что грядущая война, в том числе и ядерная, будет не «ужасом ночей», а легкой прогулкой, финалом которой будет неизбежная победа.
О близости войны говорят не только наемные пропагандисты и сетевые психопаты, но и военные профессионалы. Главнокомандующий вооруженными силами Швеции — страны, находящейся на передовом рубеже возможного военного конфликта России с Западом — считает долгом открыто предупредить своих солдат: «Ситуация в сфере безопасности, с которой мы сейчас столкнулись, наводит меня на мысли, что в течение нескольких лет мы можем быть вовлечены в войну».
Так что же, действительно началась подготовка к мировой войне? Неужели американская империя настолько обезумела, что готова всерьез начать войну с Россией, рискуя получить всеобщую ядерную катастрофу?
Пока что США, конечно же, предпочитают решить проблему без вступления в прямое военное столкновение с Россией. Оживленно обсуждается тот или иной вариант победы без войны — за счет дворцового переворота, цветной революции, экономического кризиса, диффузной террористической войны и иных вариантов задействования так называемой мягкой силы. И только если выяснится, что мягкая сила ну уж никак не срабатывает, США решатся на военную агрессию.
Понимаю, что некоторые наши эксперты («просвещенные», «либеральные» и так далее) считают военную агрессию США против РФ невозможной. А все разговоры о такой агрессии — беспочвенными страшилками, «играми патриотов».
Понимаю также, что многие из этих самых патриотов и впрямь безосновательно болтали и болтают, что США вот-вот нападут, что для них в том, чтобы напасть, нет никакой проблемы. Представляется, что сегодня и та, и другая точка зрения опасны.
Потому что, конечно же, США страшно боятся войны с Россией, совершенно ее не хотят, но постепенно сдвигаются от некоего абсолютного запрета на серьезное рассмотрение вопроса о военном нападении на Россию — к конкретным шагам по проработке того, что можно назвать окончательным решением «русского вопроса».
В отличие от патриотов, говорящих, что США всегда были к этому готовы, мы утверждаем, что США еще недавно к этому не были готовы. Что они и сейчас к этому не готовы. Но что они постепенно сдвигаются в сторону такой реальной готовности.
Теперь империя РЕАЛЬНО готовится нанести удар.
(Продолжение следует.)