Отрицание истории России и современного православия, а также обвинение русского народа в «безбожии» очень напоминает современный радикальный исламизм

Калининградские сепаратисты. «Балтийский авангард русского сопротивления»

31 декабря 2015 года Президент В. Путин утвердил Стратегию национальной безопасности Российской Федерации. Среди основных угроз, представляющих опасность для территориальной целостности нашей страны (помимо различных диверсий со стороны зарубежных спецслужб и террористических организаций), была названа «деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию».

Обратим внимание на то, что эффективность деструктивной работы подобных группировок напрямую зависит от наличия внешнеполитических терминалов поддержки, связей с либеральной оппозицией, а также от степени «зараженности» сепаратистскими настроениями части нашей российской региональной элиты. Ведь только при наличии подобного сегмента в нашей элите, покрывающего действия национал-уменьшителей и экстремистов, последние могут успешно работать на тех или других территориях, входящих в состав РФ.

Рассмотрим в качестве примера деятельность национал-монархической структуры «Балтийский авангард русского сопротивления» (далее «БАРС»), основной офис которой расположен в Калининграде.

Данная организация была создана в 2008 году местными студентами-историками при активном участии представителей Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Идеологическим окормлением «БАРСа» занимался иеромонах Николай (Мамаев), «настоятель кенигсбергского прихода Св. Царя-мученика Николая II» РПЦЗ.

Если кратко охарактеризовать мировоззрение иеромонаха Николая, то оно сводится к следующему: современная власть в России — это оккупация, продолжение «столетней власти большевиков», а Московская патриархия РПЦ — это «лжецерковь, созданная сатанинской властью».

Активисты «БАРСа», являющиеся членами местного прихода РПЦЗ, называют в качестве своего главного врага «чекистский режим Путина», говорят об «исчезновении русского народа — как нации и крахе России — как национального государства», видят «спасение страны в массовом покаянии граждан за грехи безбожных советских предков». Важно отметить, что БАРС объявил себя «духовным преемником участников Белого движения и Русских освободительных армий на территории Кенигсбергской области» и выступает за уничтожение МП РПЦ, распространение влияния РПЦЗ и восстановление монархии в России.

Именно накаленная антисоветскость вкупе с окормляемостью «БАРС» со стороны РПЦЗ приводят к тому, что эта организация, безусловно, поддерживает фашистскую идеологию и коллаборационистов всех мастей.

Среди кумиров национал-монархистов: барон Унгерн, а также генералы Шкуро, Краснов и другие союзники Гитлера. Особым уважением пользуются казачьи части вермахта.

Именно поэтому на своей интернет-странице лидер «БАРСа» А. Оршулевич радуется переизданию книги «Майн кампф» в Германии, учит своих сторонников, что можно «в целях изучения истории» использовать нацистскую символику и приводит слова из газеты «За Родину» от 1943 года, что «самый страшный враг русского народа — это большевизм».

Активисты «БАРСа» в своих выступлениях достаточно последовательны и от слов переходят к действиям, что делает эту малочисленную организацию очень опасной.

Так, 18 октября 2015 года национал-монархисты открыли в окрестностях Калининграда памятник в «честь русско-немецкого братства по оружию в борьбе с большевиками».

Несмотря на то, что лидеры движения не озвучивают напрямую тезисы о «необходимости отделения Калининградской области от России», они очень плотно взаимодействуют с калининградскими регионалистами, например с запрещенной в России «Балтийской республиканской партией» (БРП).

БРП, начиная с 1993 года, требовала признания за Калининградской областью статуса республики. Сегодня к этому требованию добавляется «право нулификации», то есть недействительности законов РФ на территории.

Совместные акции «БАРСа» и БРП демонстрируют солидарность двух структур по вопросу отделения региона от России. При этом «БАРС» работает и сам на раскачку сепаратистских настроений в Калининградской области.

Так, 24 марта 2014 года активисты движения инициировали создание так называемого виртуального правительства Кенигсбергской области для «общественного контроля за работой местной исполнительной власти».

Затем эта виртуальная структура предложила «Программу развития экономики Кенигсберга и Восточной Пруссии, где (внимание!) предлагается «на территории региона ... разрешить свободное хождение валют первой категории. И в первую очередь евро и доллара США».

Что это, как не завуалированный сепаратизм?

Но политическая деятельность «БАРСа» не ограничивается пропагандистскими провокациями в интернете.

С 2012 года организация активно участвует в «Русских маршах» в регионе.

Лидер организации А. Оршулевич довольно часто заявляет об общих целях с либеральной оппозицией в России: «Мы стремимся быть максимально тактически гибкими. Каждый раз мы стремимся достигать максимального результата, ... вступая в союз с либералами... У нас есть общая цель с либералами — борьба с путинским режимом... Нужна гарантия того, что Россия станет развиваться как часть европейской цивилизации, ... что Россия не вернется к советскому проекту... Во многом наши идеи близки нормальному либеральному крылу оппозиции... нами разрабатываются новые шаги по содействию десоветизации российского общества...»

Данный национал-либеральный альянс оформляется не только на словах, но и в совместных акциях и проектах.

Так на своем интернет-ресурсе А. Оршулевич пиарит политэмигранта М. Ходорковского, размещая видео с его участием с такими комментариями: «Те ценности, которые опальный олигарх поднимает на щит в борьбе против преступного режима Путина, разделяются и нами, русскими националистами БАРС».

Общность взглядов и интересов внесистемной либеральной оппозиции и активистов «БАРСа» была продемонстрирована, например, совместным участием в «Антикризисном марше» 1 марта 2015 года. Причем А. Оршулевич был одним из соорганизаторов и участников этого всероссийского марша в Калининграде, где объединились представители «БАРСа», «Партии прогресса» Навального и местной радикально-либерально-демократической организации Комитет Общественной Самозащиты (КОС).

А 19 апреля 2015 года «БАРС» провел совместно с местными внесистемными либералами еще одну протестную акцию под названием «За Россию без Путина!». Среди требований марша было «освободить Россию от чекистов и олигархов», «прекратить агрессию против братской Украины».

Подчеркнем, что с момента возвращения Крыма в Россию активисты «БАРСа» заняли четкую проукраинскую позицию. И эта позиция логична, так как, являясь радикально антироссийской структурой, «БАРС» выступает против всего, что усиливает нашу страну.

Эта организация ведет активную информационно-пропагандистскую войну в пользу киевской хунты.

Например, 26 мая 2015 года «БАРС» создал в сети «ВКонтакте» отдельный паблик «BARS UKRAINE», на котором размещаются статьи с сайта «БАРС» на русском и украинском языках, освещаются события в Донбассе с точки зрения Киева.

В результате данной работы национал-монархисты расширили сеть коммуникаций с украинскими ультрарадикалами (для «обмена опытом» по организации «оранжевых революций») и осенью 2015-го создали региональное отделение «БАРСа» на Украине.

Обратим внимание на то, что представители «БАРСа» активизировали свою международную деятельность еще в 2012 году в самый разгар белоленточных митингов. И начали они со встречи с депутатом Сейма Литовской республики Казимирасом Уокой. Встреча была посвящена «налаживанию взаимодействия между русскими и прибалтийскими националистами».

По словам К. Уоки, он организовывал во время перестройки независимые профсоюзы, вместе с демократами принимал активное участие в «отсоединении Литвы от СССР».

Примечательно, что на этой встрече присутствовал представитель (запрещенной в РФ)«Балтийской республиканской партии» Рустам Васильев, для которого приоритетом является вхождение Калининградской области в Европу. При этом А. Оршулевич обсуждал с депутатом литовского Сейма вопрос о «независимости Восточной Пруссии от России» и получил приглашение «посетить Европу для обмена опытом».

Зарубежные контакты активистов «БАРСа» проходили при посредничестве представителей РПЦЗ, в результате чего у организации появились региональные отделения в Прибалтике, активизировались контакты с немецкими и английскими ультрарадикалами.

Итак, что же из себя представляет «Балтийский авангард русского сопротивления»?

Это антисоветская, антироссийская, антигосударственная структура, основанная на специфических религиозных православных ценностях, взятых от представителей неприсоединившейся РПЦЗ.

Отрицание истории России и современного православия, а также обвинение русского народа в «безбожии» очень напоминает современный радикальный исламизм и наводит на мысль, что «БАРС» как идеологический и политический конструкт создан по сходным с исламизмом лекалам и со сходными целями разрушения уже не исламского, а христианского и русского миров. Справедливость этого утверждения доказывается еще и тем, что «БАРС» в своей идеологии и деятельности проявляет яростно антинародные черты, отрицание и поругание и прошлого, и настоящего реального русского народа.

Также необходимо зафиксировать следующие основные черты национал-монархистов из «БАРСа»:

  • разделение идей либерализма и сотрудничество с либералами;
  • поддержка и прославление деятелей «Белого движения», связанных с коллаборационизмом;
  • неприкрытая поддержка современных украинских бандеровцев и неофашистов;
  • аккуратное постулирование идей сепаратизма и подготовка почвы к «независимости Восточной Пруссии».

Ты наблюдаешь за работой «БАРСа», этой очень плотной деструктивной идейно и организационно оснащенной структуры, разворачивающейся не только в Калининграде, но и в других местах... И не можешь не задаться вопросом о том, как эта работа сочетается с новой Стратегией национальной безопасности РФ, в которой именно такие структуры как «БАРС» названы основной опасностью для России.

В Калининграде и других местах уже не ориентируются на утвержденную главой государства Стратегию национальной безопасности? Там не замечают наличия «БАРСа» и его основных деструктивных установок? Или же кто-то из региональной элиты готовится войти в «БАРС» в случае, если в стране начнется перестройка-2, столь желанная Западу и его пятой колонне?