«Командная игра» в организацию Майдана в России
Рассмотрим те силы, на которые делается ставка при реализации в России так называемого украинского сценария.
Сила № 1 — неонацисты, часть которых набирается «боевого опыта» в бандеровских карательных батальонах.
Сила № 2 — либеральная внесистемная оппозиция.
15 ноября в Москве прошла конференция, организованная партией РПР-ПАРНАС и посвященная созданию коалиции «За европейский выбор» России. Среди делегатов было немало участников «болотных митингов» — представители порядка 60 региональных отделений «парнасовцев» (во главе с Б. Немцовым и М. Касьяновым), активисты «Яблока», Партии прогресса» (А. Навального), «Демократического выбора», «Партии 5-го декабря», правозащитники. Как подчеркнули организаторы конференции, коалиция «За европейский выбор» создается для «координации протестной и правозащитной деятельности, а также для участия в региональных и федеральных выборах».
Что касается региональных и федеральных выборов — милости просим, участвуйте. Как говорят в таких случаях, «в рамках закона и Конституции».
Но на первом месте при перечислении всего того, ради чего организуется данная коалиция, стоит координация протестной деятельности. То бишь организация новой Болотной, она же наш отечественный майдан.
О поддержке коалиции уже заявил «политэмигрант» М. Ходорковский, реанимировавший в сентябре деятельность своего благотворительного Фонда «Открытая Россия». Как уже объявлял Ходорковский, речь идет о создании на основе Фонда сетевой структуры, объединяющей «все либеральные протестные силы страны» (именно «за европейский выбор России»). Причем проект «Открытой России» включает создание пропагандистского интернет-канала «для работы с политически активной молодежью» в регионах. Главные слова сказаны: «Работа с политически активной молодежью... Сеть, объединяющая все либеральные протестные силы... Европейский выбор...» Никаких отличий от украинского сценария, не правда ли?
Тем более, что 21 ноября в интервью порталу «Медуза» (новый интернет-проект бывшей команды «Лента.ру») сопредседатель РПР-ПАРНАС Б. Немцов развивает модель М. Ходорковского, заявляя: «Мы как раз долго пытались найти то, что может реально быть привлекательным и объединить людей разных взглядов, в том числе левых, умеренных националистов и, естественно, либералов. И «Европейский выбор» — это ровно то, что разные идеологические группы могут примерить и [и это может] объединить».
Задача объединения не только либеральных, а именно разношерстных сил, как мы видим, поставлена. А поскольку наша либеральная оппозиция своей украинофилией оттолкнула существенную часть своих бывших союзников из числа мало-мальски вменяемых левых и мало-мальски умеренных националистов, то союзниками наших либералов в рамках создаваемой ими «европейской коалиции» могут стать только неонацисты и оголтелые леваки. Каковых, по мнению Немцова, недостаточно для свержения существующей власти, поскольку (цитирую то же интервью Немцова) «...в целом уровень жизни граждан снижается очень медленно, то критической массы для восстания нет. Но ее появление возможно, если будет резкое снижение уровня жизни и обострение межнациональных конфликтов на Северном Кавказе».
Итак, силой № 3, на которую делается ставка, являются нацменьшинства и исламские радикалы. Которые уже сейчас вносят значительную лепту в разжигание конфликтов не только на юге, но и в других регионах России.
Этой осенью в Москве и Махачкале активизировались исламисты, которые организовывали вполне впечатляющие эксцессы около своих мечетей (блокирование полицейских машин, освобождение единоверцев и так далее).
Пока прямых крупных столкновений удавалось избежать в результате переговоров. Однако нельзя не обратить внимание на то, что эти ситуации сопровождались массированной «накачкой» конфликта в соцсетях, где встречались, например, такие записи: «Аллах акбар! Скоро вторая Сирия начнется в Дагестане».
Обращает на себя внимание и пресеченная правоохранительными органами преступная деятельность так называемой «банды ГТА», осуществившей множество убийств водителей в Подмосковье на трассе М-4 «Дон». В результате обысков было обнаружено огнестрельное оружие, ваххабитская литература, несколько сотен килограммов взрывчатки (гексоген). По предварительной информации, «участники банды планировали в конце 2014-го и начале 2015 года провести в Москве и Подмосковье серию терактов на стадионах, на спортивных и других массовых мероприятиях».
По версии следствия, данная бандгруппа, состоявшая из уроженцев Средней Азии, являлась ячейкой террористической организации «Исламское движение Узбекистана». Ее главарь Р. Усманов имел тесные контакты с группировкой «Исламское государство» (ИГ) и занимался вербовкой и обучением боевиков, в том числе для отправки в Сирию и Узбекистан.
ИГ очевидным образом активизирует свою деятельность в России. В Москве и Башкирии пресечена работа нескольких групп, занимавшихся бизнесом в интересах ИГ и направлявших свои доходы на финансирование исламистов в Сирии и Ираке.
В совокупности различных эксцессов, явно знаменующей общую активизацию исламистской активности, главное место, конечно же, на сегодня занимает недавняя террористическая атака на Грозный, произошедшая в ночь на 4 декабря.
Три автомобиля с боевиками и большим арсеналом оружия, включающим более 20 взрывных устройств... Захват зданий... 14 погибших и свыше 30 раненых силовиков... И — распространенное в ту же ночь на канале Youtubе обращение исламистской подпольной организации «Имарат Кавказ», в котором утверждалось, что в Грозный вошли 400 человек, пришедших «отомстить за притеснения мусульман»:
«Это операция Интикама, шахидская операция, и мы будем сражаться до смерти... Мы уничтожили много машин, военные колонны, захвачено много трофеев... Мы распространились по городу, идут бои, и никто до сих пор из нас даже не ранен, а их мы многих уничтожили».
Уничтожение военных колонн — типичная для террористов лживая самореклама... Чем именно являются выложенные в соцсетях фото и видеосъемки с мобильников, свидетельствующие о том, что якобы имели место перестрелки в самых разных частях города Грозного — еще следует разобраться... Пока что можно лишь утверждать:
1) что группа террористов была хорошо подготовлена,
2) что ее ликвидировали с трудом и с существенными потерями,
3) что не только ее террористические действия, но и ее психологические атаки в интернет-сетях были вполне профессиональными,
4) что эта террористическая атака на Грозный произошла ровно через 20 лет с начала первой чеченской войны и в день выступления президента В. Путина с Посланием Федеральному собранию (что подразумевало отсутствие Р. Кадырова в Чечне).
Совокупность перечисленных обстоятельств позволяет предположить, что террористическая операция в Грозном осуществлялась не без помощи «Исламского государства», заявляющего о том, что в сферу его интересов входит российский Кавказ. Эту гипотезу подтверждают и оценки ряда российских специалистов, согласно которым с Северного Кавказа в Сирию и Ирак уехало больше тысячи джихадистов.
Осень 2014 года стала и впрямь моментом системной активизации исламизма, бросающего вызов российской власти и внутрироссийской стабильности. Помимо всего, что уже перечислено, внимания заслуживает и обращение амиров «Имарата Кавказ», в котором джихадистов, уехавших с Северного Кавказа в Сирию и Ирак, призывают вернуться на родину для «продолжения борьбы».
Вне зависимости от того, в какой мере именно вернувшиеся на родину джихадисты участвовали в террористической атаке на Грозный (возвращение домой — дело небыстрое и не для всех желанное), грозненские события, безусловно, являются демонстрацией силы, ориентированной и на рост помощи Запада, и на реэкспорт джихадистов с территории Сирии и Ирака.
Хотелось бы подчеркнуть еще раз, что джихадисты, уехавшие с Северного Кавказа в Сирию и Ирак, вовсе не горят желанием покинуть лакомую сирийскую и иракскую территории ради сомнительных приобретений у себя на родине. Но дело не в том, каково их желание, а в том, что им прикажут хозяева.
США давно ведут с боевиками ИГ сложную игру, ничем по сути не отличающуюся от той, которая велась в другие эпохи, когда, с одной стороны, исламисты проклинали Запад, а с другой стороны, действовали под его диктовку против СССР, КНР и других государств, реально угрожающих западному господству.
В рамках этой игры вполне возможно задействование исламистских незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе для дестабилизации ситуации в России. Как говорят в таких случаях, новое — это хорошо забытое старое.
И если в 1990-е годы спецслужбы США и стран НАТО готовили чеченских боевиков на базах в Панкисском ущелье на севере Грузии, то в настоящее время к подобной работе готовы присоединиться и представители киевской хунты.
Так, например, 4 декабря бывший зам.главы СБУ, член Верховной Рады А. Левус заявил: «Выражаю глубокую обеспокоенность и возмущение методам, которыми кремлевские каратели расправляются с активистами правозащитного движения «Имарат Кавказ». Чеченские ополченцы сражаются за соблюдение своих конституционных прав».
Другой украинский депутат, в недавнем прошлом один из командиров карательного батальона «Азов» И. Мосийчук, не ограничился соболезнованиями и предложил конкретный план действий: «Фракция Радикальной партии и я лично занимаемся сейчас подготовкой проведения в Киеве конференции антикремлевского блока народов [отметим явную адресацию к созданному бандеровцами в 1950-х годах «Антибольшевистскому блоку народов» — Э.К.], куда войдут и чеченцы, и дагестанцы, и другие народы, которые страдают от агрессии Российской Федерации... Я думаю, что Украина, находясь в состоянии войны, должна стимулировать открытие второго, третьего фронта на Кавказе, в Средней Азии».
Некоторые украинские и российские эксперты сообщают, что в лагерях на Западной Украине уже готовят исламистских боевиков, как из числа крымско-татарских радикалов, так и с Северного Кавказа. А в прессе появляются сообщения о том, что «на Украине будут проводиться различные конференции и семинары для боевиков с Кавказа», как это было организовано в свое время американцами в Грузии.
Таким образом, в последние месяцы мы видим явные признаки формирования в нашей стране широкого «антироссийского фронта», в котором «либеральная» пятая колонна уже говорит о «восстании», а в Москве и регионах «пробуют силы» (при участии киевской хунты и ее зарубежных покровителей) пронацистские и радикально-исламистские «боевики», без участия которых либералы не могут обеспечить эффективность своих дестабилизационных затей.
Вывод: новые эксцессы на Болотной или Сахарова будут более мощными и радикальными, нежели те эксцессы, для противодействия которым мы выходили на митинги в 2011–2012 гг. Противостоять им в случае, если они приобретут кровавый характер, должна, конечно же, власть. Это ее долг и ее легитимное право. Но памятуя об этом и рассчитывая на это, патриотическая широкая общественность тоже должна быть внутренне готова к тому, чтобы дать надлежащий ответ организаторам майдана в России.