Мы будем восходить!
Мы собрались здесь по весьма торжественному поводу. Только что были изданы 19 книг, и я хочу сказать, что это 19 книг, посвященные примерно одному кругу предметов. Такого издания, осуществленного вот такой группой интеллектуалов, не было — не смейтесь, пожалуйста, — со второй половины XVIII века. Это действительно так.
Главное наше событие состоит в том, что эти 19 книг изданы, что то, что было обещано, что будут учебники, — это сделано. Группа интеллектуалов, которая сплотилась вокруг «Экспериментального творческого центра», свою задачу по написанию этих учебников, по созданию интеллектуального контента выполнила — и докладывает вам об этом. Это первое.
Второе. Мы бы ничего не сделали, если бы этот интеллектуальный контент, или эта груда интеллектуального — пусть и бесценного, но сырья — не прошла бы глубокую переработку. Никакой контент сам по себе ничего не значил бы без колоссальной, тяжелейшей технической работы, которую осуществляла огромная группа людей. Я объявляю благодарность редколлегии энциклопедии «Школа высших смыслов». Особую благодарность объявляю Данилю Муллагалиеву, который взял и выполнил, сжав зубы, всю верстку, Константину Климентовскому и Андрею Трубникову, которые тоже занимались версткой, Вячеславу Рыжову, который организовывал вычитку, Ольге Клековкиной, которая делала вместе с другими корректуру большинства книг, Елене Гончаровой, руководившей большой группой, которая готовила справочный материал. Без всего этого мы бы что-то издали — но мы никогда бы не создали суперкачественных продуктов. И те люди, которым я здесь объявляю благодарность, — это только часть огромного коллектива, который бескорыстно вел скромную тяжелейшую работу на протяжении последних месяцев. Тяжелейшую и талантливую. Спасибо всем, кто сделал эту работу. Глубокое спасибо!
Не все из них здесь присутствуют, но мы считаем, что одному из тех, кто в этом участвовал, надо обязательно поручить поднятие флага. Большой вклад в создание этих учебников внес Андрей Трубников. Я предлагаю Андрею Трубникову сейчас поднять флаг.
Флаг поднят! Теперь я хочу сказать, что мы могли бы сделать эту работу титаническую по созданию этого интеллектуального контента, могли бы превратить эти потенциальные полуфабрикаты в настоящие высококачественные продукты... Мы могли бы всё это сделать, и это была бы большая работа, и может, даже национально значимая работа, но она была бы лишена 95% ценности, если бы не было вас — приехавших сюда для того, чтобы учиться. Спасибо вам, что приехали!
Сюда приехало 600 человек. На один день. С разных концов России, из Украины, Белоруссии, Франции, Англии, со всего мира. Они приехали, потому что им что-то нужно. И уже совершенно ясно, что это. Люди чувствуют какую-то угрозу. Угрозу своему отечеству, а для нас для всех отечество — Россия, даже для тех, кто приехал из других стран. Люди чувствую угрозу миру, угрозу гуманизму. Люди чувствуют, как нарастают какие-то буквально античеловеческие тенденции в мире. И наконец, мы все посмотрели Майдан. И мы знаем, что когда в первый раз этот Майдан был в 2004-м году на Украине, то потом он пришел к нам, но тогда он носил такой, знаете ли, карнавальный, легкомысленный характер. В нем было что-то такое праздничное, легкое, шутливое. Но ведь карнавал — это всегда сильно разбавленный шабаш. То есть шабаш, как спирт, — это концентрация 100%, а это разбавлено до 10%, и это — карнавал. Сейчас уже никакого разбавления нет. Мы видели стопроцентный шабаш, настоящий. Мы чувствуем, как растут, стягиваются и готовятся к действиям силы уже реально нацистские, без дураков. И мы прекрасно понимаем, что если даже они сначала говорят по поводу европейского выбора или чего-нибудь в этом духе, они потом заговорят на другом языке. И они уже говорят на другом языке, и уже раздаются на площадях Украины откровенно нацистские призывы и песни.
Мы знаем, что раньше или позже это докатится до России, как докатилось оно с 2004 года до московских площадей к 2011 году. Мы знаем, что это часть угрозы человечеству, и мы видим, что не только отечеству нашему угрожают самые разные силы. Они угрожают человечеству в целом. Они угрожают самим принципам существования человечества, они разрушают семью, они извращают отношения между людьми.
Никто не собирается ничего плохого говорить по поводу того, что у людей есть разные ориентации. Но самое страшное начинается тогда, во-первых, когда патологически эти ориентации подстегиваются, поддерживаются, выпячиваются и начинают навязываться всем, кому угодно, включая наших детей.
И, во-вторых, когда они уже претендуют на то, чтобы стать хозяевами мира, и мы видим, как их поддерживают. Мы чувствуем, что вот-вот в Дании и в других странах начнут принимать законы, которые разрешают инцест. И мы спрашиваем — а кому это всё нужно?
Энгельс написал такую книгу: «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Вот говорили раньше, что коммунисты это всё разрушают... Но коммунисты создали в Советском Союзе очень сильную семью и очень мощное государство. А кто сейчас разрушает все основы жизни человеческой? Все основы даже той капиталистической жизни, которая как-то еще держала человечество и позволяла ему быть человечеством в подлинном смысле слова и, в конце концов, каким-то образом восходить? Кто готовится это всё разрушить? В какой мрак, в какое расчеловечивание готовятся бросить мир? Мы всё это знаем, и мы собрались сюда, чтобы создать Школу Высших Смыслов, для того чтобы изучать и осваивать опыт духовного сопротивления расчеловечиванию людей, и мы этот опыт освоим!
Мы собрались сюда потому, что мы чувствуем угрозу самим себе, нашим семьям, нашему отечеству, нашей земле и человечеству в целом, и мы понимаем, что отвечать на эту угрозу надо интеллектуально и граждански одновременно. Если бы интеллектуалы только написали книги, это была бы десятая часть дела, но они написали книги! А здесь есть люди, которые по шесть месяцев не имели ни одного выходного дня. И в течение всех этих шести месяцев они создавали эту инфраструктуру. Они ее создали. И вы ее видели.
Но не только эти люди, которые здесь живут и так вкалывают, создали эту инфраструктуру. Ее создали добровольцы. Вы сюда приезжали, многие из вас, помогать это делать. Очень много слов говорилось: я помню, когда в первый раз в Краснодаре дали отпор Гельману, Гельман говорил: «Наверное, такие деньги впарили, что они так быстро бегают». Все смеются над этим, потому что каждый понимает, что ни одной копейки денег здесь нет. Здесь есть чистый гражданский энтузиазм сотен и сотен людей. И если кто-то рассчитывает на то, что этот энтузиазм выдохнется, то мы здесь заявляем, что он не только не выдохнется, а он будет крепнуть, крепнуть и крепнуть.
Мы здесь собрались для того, чтобы увидеть:
Первое. Сам этот интеллектуальный продукт.
Второе. Оформление этого интеллектуального продукта в книги.
Третье. Мы собрались, чтобы увидеть интеллектуальную инфраструктуру необходимой нам учебы.
И мы видим здесь главное — нас! Мы видим нас окрепшими, мы видим нас сплоченными, мы видим, что нас становится всё больше и больше, и мы видим, что мы готовимся восходить — и мы будем восходить!