Не морочьте голову, господа!..
Для большинства наших сограждан, наблюдающих за внешним миром через телекамеру «России 24», смысл гражданской войны на Украине совершенно ясен: украинские фашисты захватили власть в Киеве, но антифашистские силы дают им отпор в Луганской и Донецкой областях. Разумеется, украинские политики отрицают эту картину и, разумеется, наши оппозиционеры подпевают украинским политикам.
Расклад сил для рядового гражданина очевиден, добро и зло предельно обнажены. Они и должны быть обнажены, коль скоро имеет место масштабный и предельно накаленный конфликт. В таком конфликте четкость образа врага имеет огромное, а, в общем-то, и решающее значение. А разрушение образа — часть военной кампании. Кто же и как разрушает образ, являющийся идеологической опорой в той войне, которую мы ведем с украинским, как мы убеждены, фашистским противником?
Командир диверсионно-штурмовой разведывательной группы «Русич» (позывной «Серб») имеет репутацию крайнего нациста. Его заместитель с позывным «Славян» без коловрата на шее, кажется, вообще не появляется. Известно, что весь личный состав «Русича» укомплектован идейно близкими Мильчакову добровольцами из России. Что ж, добровольцев в России много. И далеко не все они оказываются знаковыми фигурами.
Ну так вот. С лета прошлого года молодого командира «Русича» (1991 года рождения) делают такой знаковой фигурой слишком многие интернет-журналисты. Особо тут усердствуют Марат Мусин и его AnnaNews. Речь идет о сознательном разрушении того антифашистского образа, который является стержневым в рамках идущего противостояния.
Аккаунты Мильчакова в социальных сетях давно изучены нашими блогерами: «Серб» — открытый гитлерист. Для чего-то этого персонажа пригласили на форум консервативных сил, состоявшийся в Санкт-Петербурге 22 марта. Мероприятие раскручивалось мировыми СМИ как ярчайший признак того, что российская власть «слишком далеко зашла вправо». Участие колоритного молодого нациста не осталось в связи с этим незамеченным.
Противник, опираясь на раскрутку Мильчакова и Ко, осуществляемую AnnaNews и другими, завопил о «фашистах-рашистах». Действия противника обоснованы — он разрушает наш ключевой образ. А действия AnnaNews? Действия организаторов Санкт-Петербургского форума?
Поклонники националистического ополчения будут говорить, что зигующие Мильчаков, Кирилл Римкус, Борис Воеводин и другие опознаваемые гитлеристы в рядах ополченцев отважно сражаются, в отличие от бежавших от войны «местных мужиков». Но ведь еще недавно патриотический Рунет обличал либералов с Майдана за то, что они связались с нацистами, и гордился народом Донбасса, который отказался смириться с нацистским переворотом. И что прикажете делать местным мужикам, которых осуждают поклонники националистического ополчения? Им сначала говорят об антифашистском благородном характере сопротивления ДНР и ЛНР, а потом показывают Мильчакова и Ко. При этом в отличие от лицезрящих это в интернете, они всё лицезрят в реальности и с гораздо меньшего расстояния. У них начинает ехать крыша. Они говорят: «Чума на оба ваших дома, мы ничего не понимаем».
Приобретя великое счастье в виде Мильчакова и Ко, мы теряем возможность мобилизовать Донецкое ополчение. Потом «великое счастье» в существенной своей части делает ручкой, заявляя, что в ополчении творится не то, что ему любезно. Логика моих рассуждений, надеюсь, понятна?
Много говорилось уже о квазимильчаковцах, находившихся в окружении Игоря Стрелкова (Гиркина). Например, об экс-начальнике политуправления Минобороны ДНР Игоре Иванове (Лискине). Населению Донбасса сначала говорят об антифашизме, а потом предлагают полюбоваться Лискиным, утверждающим, что он — духовный и политический наследник русских эмигрантов, воевавших на стороне Гитлера против СССР и против коммунистов на Балканах. Налицо работа по разрушению нашего ключевого образа, которая по определению может быть только подыгрыванием противнику.
Увы, многое говорит о том, что кое-кто скрыто симпатизирует тем, кого обязан рассматривать как противника. И симпатизируя, подыгрывает им.
Командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой (по утверждению Стрелкова, подчинявшийся ему и, похоже, сохранивший верность экс-министру) отрицает фашизм как таковой: «Хорошие вы мои, НЕТ фашизма. Антифашистское движение — это вы знаете, как в компьютерах, есть вирус и есть антивирус. Вирус создает тот, кто создает антивирус».
Итак, для Мозгового антифашизм — это антивирус. А жителям Донбасса предлагают умирать за святое дело антифашизма. То есть за фуфло?
Налицо игра, которую ведут, только если на самом деле хотят, чтобы победил противник. И это не только идеологическая игра. Напомню, что именно Мозговой вел публичные переговоры с украинскими нацистами, предлагая им объединить силы для общего похода на олигархию. Так что подыгрывает он противнику не только идеологически, но и иначе.
Ровно так же — отнюдь не только идеологически — подыгрывал противнику Стрелков, сдавая половину территории ДНР и приказывая Мозговому сдавать подконтрольные тому территории.
Присмотримся к тем, кто пел Стрелкову-Гиркину (а также Мозговому и Мильчакову) дифирамбы.
Это, во-первых, — нацдемовский «Спутник и Погром» (редактор — Егор Просвирнин), однозначно проклинающий «совок» и воспевающий гитлеровских коллаборационистов.
Это, во-вторых, как бы антагонисты нацдемов — консервативные евразийцы, окормляемые господином Дугиным. Дугин посвятил некогда немало трудов раскрытию доктрины эзотерического фашизма, сегодня он нежно дружит с «европейскими правыми» (в том числе с греческой «Золотой зарей»).
Набор неофашистских фигур в окружении Стрелкова весьма богат. И еще не настала пора уподобиться герою фильма «Операция Ы», восклицавшего: «Огласите весь список!»
Итак, зафиксируем. Вокруг Стрелкова собираются в политический узелок очень разные фигуры, сближающиеся по одному признаку, который мы уже назвали «околофашизмом».
А теперь — о самом Стрелкове, заявившем в своем недавнем интервью: «Вообще я немножко все-таки изучал теорию фашизма и нацизма. Все-таки вы очень плохо говорите о фашизме. Вот в нашем понятии фашизм, он практически приравнен к нацизму, и при этом подразумевается, что это совсем всё плохое. Теория фашизма — она совсем другая... Создание социального мира и общество как единая корпорация».
Теория какого фашизма совсем другая? Та теория, которую исповедовал Муссолини? Или та теория, которую исповедовали испанские фалангисты, восклицавшие «Да здравствует смерть!»? Ясное дело, что Стрелковым изучается не фашизм (где Стрелков, а где — какое-либо изучение чего бы то ни было?). Стрелковым изучаются некие пропагандистские материалы, сочиненные людьми, в разное время и в разной степени тяготевшими к коллаборационизму. Кто именно изучается в первую очередь? Иван Ильин, в определенный период определенным образом заблуждавшийся, как и многие другие? Или же теоретики власовцев и бандеровцев, чей идеологический апгрейд осуществлялся, как мы знаем, в ЦРУ?
Склонным западать на проповеди о «хорошем фашизме» сообщаем, что:
Все фашистские режимы исповедовали мистический вождизм, опирающийся на то или иное неоязычество.
Все фашистские режимы исповедовали антигуманизм, проклинали прогресс. Причем не только либерально-линейный прогресс, но и развитие как таковое, в том числе и христианское восхождение.
Все фашистские режимы, заигрывая с народом, были исступленно элитаристскими.
Все фашистские режимы ненавидели историю и опирались на антиисторическую ностальгию по Золотому веку, противоречащую сути христианства, для которого счастье находится не в прошлом, а в будущем (во Втором пришествии Христа).
Все фашистские режимы спаривали феодализм с освобожденными от гуманизма социал-дарвинистскими псевдокапиталистическими утопиями.
Все фашистские режимы носили антикультурный характер — предъявляли неукротимое желание, услышав слово «культура», схватиться за пистолет.
Все фашистские режимы прославляли несвободу и ненавидели свободу, то есть по глубочайшей своей сути были не только антикоммунистическими, но и антихристианскими. Имитация ими христианства имела всегда лживый характер, хотя порой и осуществлялась чуть ли не фанатически. Но это всегда была именно имитация. Копни такого псевдохристианского фашиста поглубже — и ты обязательно обнаружишь сатаниста или язычника.
И, наконец, все фашистские режимы (а отнюдь не только нацистский гитлеризм) мечтали об окончательном решении русского вопроса, об истреблении Великой Европой, наследующей Древнему Риму, чудовищных русских варваров.
Кто именно и зачем изобрел «хороший фашизм», мы знаем. Его изобрели фашистские реваншисты и их американские хозяева для войны с СССР как одной из ипостасей исторической России.
И если кто-то (немец Мартин Хайдеггер или русский Иван Ильин) заблуждались, считая для себя возможной поддержку фашизма как чего-то консервативного, то сами идеологи фашизма (причем любого) твердо заявляли, что они не имеют никакого отношения к классическому консерватизму. Что им враждебен весь тот дух, которым проникнут классический консерватизм во всех его вариантах.
Консервативная революция того же Дугина никакого отношения к консерватизму не имеет. Потому что в основе консерватизма — некое сочетание традиции и прогресса. А то, что Дугин называет «консервативной революцией», исступленно ненавидит прогресс. Потому что в основе любого классического консерватизма обязательно лежат идеалы, воспетые Французской революцией (свобода, равенство, братство). Идеалы справедливости — пусть и в буржуазном ее понимании. И, наконец, идеалы свободы, пусть и в ее политическом понимании (о социальной свободе как дополнении свободы политической говорили уже Маркс, Энгельс и их последователи). Фашизм — это ненависть к свободе и справедливости. (Ницше прямо говорил о том, что только очень глупый человек может не понимать, насколько это одно и то же — жить и быть несправедливым.)
Великий опыт нашей войны с фашизмом, великий антифашистский опыт человечества свидетельствуют об абсолютно злом, губительном и антирусском характере всей фашистской идеологии. Об этом же говорит внимательное прочтение всей фашистской и неофашистской идеологической литературы. Не морочьте людям голову, господа. Скажите просто: зиг... — и так далее. И собирайте своих сторонников для того, что вы называете вашей последней битвой. Но не лезьте с этим в антифашистский Донбасс!