Выступление Ирины Медведевой

Не угашайте своих усилий!


Мария Мамиконян: Приглашаю Ирину Яковлевну Медведеву, всем вам хорошо известную, — человека огромной души, ведущую огромную миссионерскую работу в течение многих лет, впервые заговорившую о ювенальной юстиции еще в 90-е годы, когда о ней никто здесь не слыхивал...

Многоуважаемый президиум, дорогие делегаты съезда, дорогие ребята, здравствуйте!

Я как раз принадлежу к тем, кому довольно сложно сегодня было решиться прийти сюда. Но я успела на Литургию Великой субботы. Но когда я размышляла о том, прийти или не прийти, я, во-первых, подумала, что вот если бы была по громкоговорителю голосом Левитана объявлена война, я бы пошла на призывной пункт в Великую субботу? Конечно! Ну вот сейчас примерно такая ситуация.

Но еще я вспомнила, когда решала этот вопрос, слова великого русского святого XIX века, святителя Филарета Московского. Его называли русским Златоустом. И он действительно излагал, изрекал, вернее, такие афоризмы, которые могут сравниться с афоризмами великого Иоанна Златоуста. И вот что он сказал. Он сказал: «Кто не заботится о своем земном Отечестве, неблагонадежен для Отечества небесного».

И вот когда я это вспомнила, то я окончательно решила, что надо прийти. Не говоря уж о том, что Мария Рачиевна и Сергей Ервандович — мои друзья давние, поэтому я просто не могу еще им отказать.

Вы, наверное, понимаете, все сидящие здесь, что предстоит и уже ведется нашими, какими ни есть, но все-таки силами — война с фашизмом. Хочу вам сказать, что сегодняшняя форма фашизма, несмотря на то, что пока нет газовых камер и других явных зверств, она в чем-то страшнее и серьезнее, я бы сказала, потому что был расовый фашизм, мальтузианство — это социальный фашизм. А вот сегодня фашизм борется с человеком вообще. То, что ювенальная юстиция отнимает [детей] у бедных... я вас уверяю, что это промежуточный этап этого античеловеческого фашизма в буквальном уже смысле слова. Мы привыкли называть фашизм античеловеческим, и это так. Но он в буквальном смысле слова уже против человека как такового. Идет бешеное, в буквальном опять же смысле слова, строительство антижизни.

И вот сегодня говорилось уже о традиционных наших ценностях. Это всё так, но я хочу сказать, что вот этот фашизм сегодняшний, он попирает общечеловеческие ценности. Подумайте, что такое кровная связь, что такое связь родителей и детей, которую разрывает насильно ювенальная юстиция? Это самые сильные связи в мире. В них даже есть что-то мистическое, в этих связях, потому что когда люди уходят от своих родителей (иногда уходят, хлопнув дверью), они всё равно в глубине души чувствуют, что эта связь нерасторжима. Даже когда им очень хочется ее расторгнуть, она нерасторжима. И вот именно эту нерасторжимую связь хотят разорвать искусственно.

И поскольку идет война с человеком, с образом божиим в человеке, мне кажется — что самое главное в борьбе с этим? Надо усилить в себе человеческие свойства. Человеческое!

Еще хочу вам сказать, что на Литургии Великой субботы, примерно в середине этой Литургии, происходит так называемое переодевание храма. Храм весь погружен в черное. И все платы в храме, все ризы священнические и ризы сослужащих ему — черные. А потом, когда мы узнаем на этой Литургии, что мироносицы, еле-еле дотерпев до конца субботы, потому что суббота — это день покоя, пришли ко гробу, чтобы помазать тело умершего Господа миром (это такой состав, из множества трав сваренный), они узнали от ангела, который сидел на гробе, что Господь воскрес, и увидели погребальные пелены и больше ничего. И поэтому Великая суббота, она завершается радостью. Пока только избранные — маленькое-маленькое число Его друзей, Его близких, верных, они знают, что Господь воскрес. Но поскольку я только что пришла, вот только-только с Литургии Великой субботы, я считаю, что и в зале собрались верные. Правда? Во всяком случае, верные своему Отечеству, своему долгу и правде. Я хочу вам сказать — то, что сегодня будет возглашено ночью громко, по всему миру: «Христос воскрес», — я пока тихо вам скажу, но скажу.

И еще я сейчас вспомнила другие слова Филарета Московского. Тоже чудные и относящиеся к нашей теме и грядущей Пасхе. Он сказал так: «Пусть клевещут на истину, пусть поругают любовь, пусть убивают жизнь — истина оправдается, любовь победит, жизнь воскреснет». Только не угашайте своих усилий, ребята.

Спасибо!