Неонацистский марш в городе-герое Москве
«Русские марши», прошедшие в крупных городах России в этом году, собрали значительно меньшее число участников, чем в предыдущие годы. Власть, использовав раскол в националистическом движении из-за событий на Украине, организовала многочисленные праздничные акции в регионах. А в Москве прошло крупномасштабное шествие под лозунгом «Мы Едины!» с участием примерно 75 тысяч человек. В результате многие эксперты заявили о том, что «власть отобрала праздник у националистов» .
Однако дело не в «отобранном празднике» и не в относительной малочисленности почитателей и союзников бандеровцев на «Русских маршах» в России. Дело в том, что несколько новых факторов побудили националистов к достаточно мощным и далеко идущим идеологическим трансформациям. Вначале о факторах.
Фактор № 1 — это всё, что происходит на украинском направлении. В основном, конечно же, в Донбассе. Националисты, предпочитавшие ранее эксплуатировать достаточно банальные антикавказские настроения, теперь вынуждены были искать для себя новую нишу.
Фактор № 2 — это развернувшаяся дискуссия о допустимости интеграции в патриотическое движение власовцев и откровенных нацистов, подрывающих антифашистскую идеологию борьбы России с бандеровцами и идущих вразрез с идеологическим патриотическим мейнстримом, основанным на прославлении Великой Победы СССР над фашизмом.
Фактор № 3 — это подключение власти, осуществившей присоединение Крыма и не давшей скомпрометировать себя «сливом» Новороссии, к так называемой русской теме.
Необходимость отреагировать на эти три фактора привела к расколу националистов. И породила совершенно новую, мощную и крайне тревожную идейную накачку определенного крыла этих националистов, ранее прятавшегося за размытыми антикавказскими, антигастарбайтерскими восклицаниями, не позволявшими раскрыть настоящую идейную сущность тех, кто за этими восклицаниями прятался. Теперь эта сущность раскрыта.
Определенное крыло националистического движения устроило в столице (в районе Люблино) под лозунгом «Русские против войны с Украиной» настоящий неонацистский марш, в котором участвовало порядка 2300 человек.
Другое крыло, отколовшаяся от пробандеровского шествия в Люблино часть националистов, примкнуло к «Русскому маршу за Новороссию», собравшему в Щукино от 1,5 до 2 тысяч участников. Его организатором стал лидер «Великой России» А. Савельев (монархист и сторонник генерала Власова). Тем самым, власовцы и бандеровцы оказались окормителями сразу двух русских маршей, альтернативных тому русскому маршу, который организовала власть.
Справедливости ради необходимо оговорить, что на «Русском марше» в Люблино правили бал не только бандеровцы. В частности, один из организаторов марша и лидеров Национал-демократической партии (НДП) К. Крылов возглавил внутри этого шествия отдельную колонну «сторонников Новороссии». Но этот нюанс не меняет общего существа дела.
В связи с этим, конечно, требуют анализа лозунги, которые сопровождали марш в Люблино.
В этом году к уже традиционным — антигосударственным лозунгам «Русского марша» («Россия — для русских! Москва — для москвичей!», «Русское Национальное Государство» и т. п.) — добавились разнообразные плакаты и «кричалки», имеющие ярко выраженный пробандеровский и профашистский характер.
Приведем самые характерные и провокационные.
«Хватит кормить Донбасс!» — такое «креативное развитие» получили лозунги националистов с белоленточных митингов «Хватит кормить Кавказ!» и «Хватит кормить Москву!».
«Слава Украине — героям слава!», «ДНР, гори в огне!», и далее в этом же духе.
На люблинском «Русском марше» большинство «кричалок» явным образом демонстрировало родство этой части «русских националистов» одновременно и с нацистами-бандеровцами, и с отечественными ультралибералами. Кричали, например: «Свободу героям Болотной!», «На деревьях вместо листьев будем вешать коммунистов!», «Чекистам — люстрация! Десоветизация!», «Россия без Путина!».
Перед колоннами люблинского марша несли растяжки, прославляющие сторонников и пособников нацистов.
Например, призыв «Добудем Родину!» — лозунг Всероссийской фашистской партии, созданной русскими эмигрантами в начале 1930-х годов в Харбине.
На другой растяжке рядом со словами «Спасибо деду за попытку» размещались портреты коллаборационистов Б. Каминского и А. Шкуро.
Напомним, что ваффен-бригадефюрер СС и генерал-майор войск СС Б. Каминский в 1942–43 годах был обер-бургомистром Локотского окружного самоуправления — административно-территориального образования, расположенного на части оккупированной советской территории (в основном нынешняя Брянская область).
Каминский являлся также создателем и руководителем Русской освободительной народной армии (РОНА), состоявшей из русских коллаборационистов и отличившейся жестокими карательными операциями против партизан и мирного населения. Зверствами карателей из РОНА были поражены даже нацисты, приговорившие Б. Каминского к расстрелу.
Другой кумир «люблинских националистов» — А. Шкуро, кубанский казак, активный участник Белого движения на Юге России, оказавшийся в эмиграции и пошедший на службу к нацистам. В 1944 году группен-фюрер СС, генерал-лейтенант А. Шкуро возглавил Резерв казачьих войск при Главном штабе войск СС. Он занимался подготовкой личного состава для 15-го казачьего кавалерийского корпуса генерала фон Паннвица, принимавшего участие в карательных операциях против мирного населения и югославских партизан.
То есть часть так называемых «русских националистов», собравшихся на марш в Люблино, открыто объявляет своими духовными предтечами — в точности так же, как бандеровцы на Украине, — наиболее жестоких пособников германских нацистов и военных преступников.
Откуда взялись в России эти «внуки» нацистских карателей, не знающие и не помнящие родства с собственным Отечеством? Что и как их породило?
Конечно же, за это «порождение» в решающей степени ответственна истеричная и бездумная антисоветская (на деле, конечно же, и антирусская) пропаганда, которую со второй половины 1980-х годов в невероятных масштабах развернула часть советской/российской элиты, мечтавшая об уничтожении СССР. Но дело не только в пропаганде.
Немалую роль в формировании сознания (и организаций) таких «внуков фашистских карателей» играли и играют те «отцы», политические структуры которых — и в России, и за рубежом — много лет лелеют мечту о реванше за свои поражения в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Именно эти политические структуры «отцов» взращивают таких русских националистов в надежде использовать их для политической дестабилизации и «окончательного добивания» России.
Отметим, что одну из самых больших колонн в Люблино составляли члены Этнополитического объединения «Русские». Этот союз нескольких националистических организаций на основе запрещенных ДПНИ и «Славянского Союза» возник в феврале 2011 года. Несмотря на то, что в сентябре 2014-го в ЭПО «Русские» произошел раскол (по линии отношения к гражданской войне в Донбассе), на люблинском «марше» многие бывшие соратники встретились вновь. Например, питерская Национал-Социалистическая Инициатива (НСИ), вышедшая из объединения, в Люблино шла отдельной колонной.
Напомним, что лидеры ЭПО «Русские» и НСИ Д. Демушкин и Д. Бобров в феврале 2014-го ездили на киевский Евромайдан, где «перенимали опыт организации народного протеста» у украинских радикалов.
Таким образом, мы видим, что «люблинскую» часть так называемых «русских националистов» объединяет в первую очередь антироссийская антивластная «повестка дня». И она же определяет их союзы с украинскими и белорусскими националистами.
В связи с этим отметим, что на марше в Люблино вслед за ЭПО «Русские» шла панславянская колонна с лозунгом «Славяне объединяйтесь!» и под флагами России, Украины, Белоруссии и Сербии. Приглядимся к этому специфическому панславизму, проанализировав то, как именно в интернет-сети «ВКонтакте», а также во многих российских регионах уже несколько лет ведет активную работу общественное движение «Новая Русь», имеющее украинские «корни».
Эта как бы «панславянская» организация возникла в феврале 2011 года, в ряде случаев на базе структур, вошедших в ЭПО «Русские». В качестве главной цели «Новая Русь» выдвигает «создание единого конфедеративного государства славян... с центром в Киеве» на основе «идеологии славянского социализма».
Какого социализма? Наличие на украинских и российских сайтах «Новой Руси» стилизованной и обычной свастики, обращение к «нордической языческой традиции», прославление коллаборационистов времен Второй мировой войны и участников нынешней «украинской революции» — всё это говорит о том, что речь идет об идеологии «общеславянского национал-социализма XXI века». И именно для создания конфедеративного славянского государства с такой идеологией «Новая Русь» выступает за смену власти в России:
«Наша идея объявляет центром и смыслом своего существования народ. В нашем понимании это этнические славяне, которые на сегодня представлены украинцами, белорусами, русскими и сербами... После распада Советского Союза всячески пытаются прицепить шовинизм нашим народам... И это только усугубляется нашими властями, которые действуют друг против друга, ...толкая нас на новое противостояние. <...> Как символ нашего движения мы приемлем Красно-белый флаг с квадратом Сварога посередине. Белый символ — символ расы, красный — крови патриотов...»
Желающие могут сравнить эти тезисы с программными установками украинской УНА-УНСО и партии «Братство» ярого ненавистника России Дмитро Корчинского, а также партии «Патриот Украины» так называемого «Белого вождя» Андрея Белецкого (по совместительству командира карательного батальона «Азов»). И убедиться, что речь идет о глубоком родстве с различными версиями украинского неонацистского проекта.
Так что не случайно украинские активисты «Новой Руси» участвуют в карательных операциях в Донбассе в составе добровольческих батальонов, и не случайно в составе этих же добровольческих батальонов оказались российские и белорусские представители этой организации. И не случайно с украинских и российских интернет-порталов «Новой Руси» ведется агитация агитация организации «Русских маршей» в российских регионах.
Понимают ли адепты «Новой Руси» и сторонники «славянского единства», в какую политическую игру пытаются их вовлечь под лозунгами «спасения и освобождения Великой России»? И понимают ли они, что эта провокационная игра уже идет в нескольких десятках российских городов — от Севастополя и Ростова-на-Дону до Владивостока и Южно-Курильска?
В люблинском «Русском марше» принимала участие большая колонна родноверов с транспарантом «Русские против войны с Украиной» и красными флагами с изображением «коловрата» («русского варианта свастики, как солярного символа», по утверждениям язычников). При этом украинские адепты этой языческой секты и некоторые их российские соратники, являясь на словах «пацифистами», давно воюют в составе украинских карательных подразделений против русскоязычного населения Донбасса.
Самой агрессивной на люблинском марше наблюдатели назвали т. н. «Непримиримую колонну», шедшую с вышеупомянутыми баннерами «Добудем Родину!» и «Спасибо деду за попытку!», а также флагами с изображением «кельтского креста» — символа международного неонацистского движения и «превосходства белой расы».
Члены «Непримиримой колонны» позиционируют себя как некий «белофашистский блок» и в качестве своих кумиров называют представителей Комитета Освобождения Народов России (КОНР), являвшихся, по мнению националистов, «последним русским правительством». Известно, что КОНР под руководством генерала А. Власова был создан нацистами в ноябре 1944 года в качестве политического органа, состоявшего из руководителей различных коллаборационистских организаций и руководства Русской освободительной армией (РОА), для «борьбы с советским строем».
Очевидно, что в любой момент, когда возникнет крупная белоленточная акция, направленная на «свержение чекистской власти», силы такого «русского марша» будут готовы искать любых союзников и примкнуть к любой оппозиции ради разрушения России.
О том, как это может происходить, — в следующих номерах нашей газеты.