Киевская хунта, как и ее западные покровители, сделала ставку на использование исламистов для дестабилизации и развала нашей страны

О мифических и реальных угрозах для Запада и России

После государственного переворота на Украине, развязывания киевской хунтой гражданской войны и присоединения (как следствия вышеупомянутых трагических событий) Крыма к России часть западной элиты включилась в опасную для Европы и всего мира игру. Суть этой игры, осуществляемой при помощи западной информационно-пропагандистской машины, заключается в том, что реальную угрозу политической стабильности и целостности национальных государств со стороны неофашистских организаций и исламистских террористических группировок пытаются увести на второй план (или вовсе не замечать). А всё внимание западных политиков и СМИ сосредоточивается, в первую очередь, на мифической «российской угрозе».

Так, в конце января 2016 года Европейское командование вооруженных сил США (EUCOM) представило новый «вариант оборонной стратегии в Европе». В качестве первой приоритетной задачи в этом документе названо «сдерживание российской агрессии... на севере и востоке». Наша страна была обвинена в «нарастающем агрессивном поведении и милитаризации Арктики», а также в «игнорировании суверенитета европейских соседей РФ».

О реальной (а не мифической) угрозе северным российским регионам со стороны скандинавских государств, участвующих в проекте «Баренцев Евро-Арктический регион» (БЕАР), мы писали в предыдущих номерах газеты. При этом, развивая военную инфраструктуру в Арктике, Россия никому не угрожает, а укрепляет на Русском Севере свои рубежи. А вот Запад ведет против нашего государства через различные образовательные, научные и экономические проекты диффузную сепаратистскую войну.

Рассмотрим некоторые реальные угрозы безопасности и территориальной целостности России со стороны европейских соседей (и используемых этими соседями исламистских и неофашистских организаций).

В конце января 2016 года в Верховную раду поступило на ратификацию соглашение об открытии на Украине представительства НАТО. Обратим внимание на то, что впервые Североатлантический альянс открывает свой офис в формате посольства на территории государства, не являющегося членом этой мощной военной структуры. Данному событию предшествовал декабрьский визит главы киевской хунты П. Порошенко в штаб-квартиру НАТО, где было заявлено следующее: «Мы обсудили тактику в отношении Донбасса... ситуацию в оккупированном Крыму... Понятно, что нейтрализовать эту угрозу мы можем только общими и скоординированными действиями».

Для координации действий по возвращению Крыма Украина зафиксировала в новой Военной доктрине переход к 2020 году на стандарты НАТО и развитие всестороннего сотрудничества с военным блоком вплоть до вступления в него. Что же касается более близких временных горизонтов, то ситуация такова. В январе 2016-го Порошенко поручил Совету национальной безопасности и обороны Украины подготовить к апрелю «стратегию деоккупации Крыма».

Так что нужно говорить не о мифической «российской угрозе» для Запада, а о подготовке, как минимум, новых диверсий со стороны киевской хунты и ее зарубежных покровителей против России по разным направлениям.

И главное направление потенциального удара — это, конечно же, Крымский полуостров.

Мы уже писали о длительной продуктовой и энергетической блокаде Крыма при участии лидеров радикальной части Меджлиса крымских татар и активистов украинских ультранационалистических организаций.

15 декабря 2015 года координатор крымской блокады Л. Ислямов заявил о том, что идет также подготовка к блокированию Керченского пролива (по дну которого было налажено энергоснабжение полуострова). Речь шла об организации подводных диверсий, а также провокаций против российских судов при помощи катеров. Напомним, что подготовка специалистов-подводников входила в программу зарубежных инструкторов, прибывших на Украину в 2014–2015 годах.

Но этим международная помощь в развитии блокады Крыма не исчерпывается.

16–17 декабря 2015 года организаторы блокады М. Джемилев и Р. Чубаров посетили Анкару, где встретились с президентом, премьер-министром и главой МИД Турции. На встрече обсуждалась турецкая помощь при формировании (в граничащей с Крымом Херсонской области)«блокадного» батальона, который будет «входить в состав ВСУ и подчиняться министерству обороны Украины».

Обратим внимание на то, что помощь не заставила себя долго ждать и уже к концу декабря из Турции поступила первая партия обмундирования, средств связи (по данным экспертов, и оружия) для крымско-татарского добровольческого батальона.

Среди ближайших задач этого формирования численностью более 500 человек — «охрана границы Крыма, ...расширение блокады полуострова, ...проведение диверсий». А в перспективе, по словам Л. Ислямова, «освобождение Крыма и установление на полуострове правопорядка». Добавим, «правопорядка» — в понимании киевской хунты, устроившей настоящий геноцид русскоязычного населения в Донбассе.

К возвращению Крыма в состав Украины и проведению этнических чисток на полуострове Киев тщательно готовится.

20 января 2016-го Порошенко подписал указ об открытии на территории Херсонской области представительства украинского президента в Крыму (со службой по вопросам реинтеграции и деоккупации Автономной Республики Крым). В этот же день на открывшемся в Давосе экономическом форуме министр финансов Украины Н. Яресько заявила, что «Киев собирается активизировать юридические и дипломатические усилия для возвращения Крыма».

То есть киевская хунта по-прежнему апеллирует к «цивилизованной поддержке международного сообщества» и, как показывают факты, готовится к силовому варианту развития событий.

При этом важная роль в силовом сценарии отводится исламистским группировкам, представители которых уже больше полугода концентрируются на прилегающих к границе с Крымом территориях. Речь, в частности, идет о появлении на Украине с лета 2015-го боевиков запрещенных в РФ организаций «Исламское государство» (ИГ), «Джебхат ан-Нусра», «Хизб ут-Тахрир» (организации, деятельность которых запрещена в РФ).

На протяжении всего этого времени исламисты под видом туристов прибывали из Турции в Херсонскую и Одесскую области, где размещались на учебно-тренировочных базах, принадлежащих крымско-татарской общине и запрещенной в России ультранационалистической организации «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Массовый заезд боевиков из Ирака и Сирии сопровождался принятием Верховной радой закона, легитимирующего службу иностранных граждан в ВС Украины. Эксперты обращают внимание на то, что после принятия этого закона лидеры Меджлиса крымско-татарского народа заявили о возможности включения «мусульманского батальона» в состав ВСУ. При этом М. Джемилев подчеркнул, что «служить в данном батальоне будут не только мусульмане Украины, но и «братья-единоверцы» из Турции, Ирака, Сирии».

Таким образом, киевская хунта, как и ее западные покровители, сделала ставку на использование исламистов для дестабилизации и развала нашей страны. И большую помощь в этом процессе оказывает ей Турция, которая после осложнения отношений с Россией (в ноябре 2015-го) стала более активно поддерживать и финансировать исламистские группы на Украине.

О консолидации антироссийских сил в вопросе дальнейшего использования радикального ислама против нашей страны говорит, к примеру, заседание так называемого «Исполнительного комитета Всемирного конгресса крымских татар», прошедшее с 16 по 20 января 2016 года в городе Геническе (Херсонская область).

В работе «исламского комитета» приняли участие представители из 43 государств. Среди них: боевики «Туркоманского движения Сирии»; представители «Боз Гурд» (Серые Волки) из Турции; джихадисты из Ирака, Афганистана, Пакистана, Саудовской Аравии, Ливии, Алжира, Судана.

По утверждению экспертов, в качестве основного вопроса рассматривалась возможность «подключения «бойцов всемирного исламского фронта» к «изгнанию неверных с Крымского полуострова». На съезде выступил уполномоченный президента Украины по делам крымско-татарского народа М. Джемилев, который призвал исламистов присоединиться к «джихаду против «проклятых русских» в святом деле освобождения мусульманской святыни — Крыма».

Часть делегатов сразу же откликнулась на данный призыв.

К примеру, член турецкой националистической организации «Серые волки» — «Боз гурд» — и активный лоббист крымско-татарских националистов в Анкаре Мукремин Дернек встретился с мэром Геническа А. Тулуповым и договорился о строительстве на территории площадью 20 гектаров «зданий казарменного типа». (Фактически, речь идет о создании небольшого военного городка.) Основным спонсором данного проекта под кодовым названием «культурный центр татар» является Турция.

Таким образом, при покровительстве Киева и финансовой поддержке Анкары в Геническе скоро может возникнуть инфраструктура для размещения боевиков «мусульманского батальона» и ведения активной диверсионно-разведывательной деятельности против России.

Причем закономерен такой вопрос: насколько безопасно такое заигрывание с исламистами для самой Украины, куда по разным каналам уже в течение длительного времени прибывают боевики?

В январе 2016-го, СБУ пресекла один из таких (неподконтрольных СБУ) каналов легализации граждан Сирии на территории Украины через предоставление им статуса беженца. (Речь шла о легализации 160 боевиков, воевавших в различных террористических группировках на Ближнем Востоке.)

Российские спецслужбы уже не раз предупреждали СБУ о подготовке исламистами из запрещенной в РФ организации «Исламское государство» («ИГ») (организация, деятельность которой запрещена в РФ) терактов в Киеве и других городах Украины. Как показывают крупнейшие теракты в Европе, исламские радикалы довольно часто выходят из-под контроля западных спецслужб и начинают вести свою игру. (И об этой реальной угрозе забывать не следует.)

Сейчас основная игра ведется Западом при помощи исламистов против России. И основным терминалом для переправки боевиков на нашу территорию является Турция.

29 января 2016 года представители Национального антитеррористического комитета (НАК) заявили об аресте нескольких групп запрещенной в РФ организации «Исламское государство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), прибывших для пополнения рядов незаконных вооруженных формирований (НВФ) на Северном Кавказе и готовивших теракты в России. В том числе была предотвращена попытка легализации в нашей стране в качестве «турецких бизнесменов» команды боевиков, состоящей из 10 человек.

Согласно информации НАК, «в Турции действует организованная система переправки будущих боевиков в ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ — прим. ИА Красная Весна) (и обратно). <...> Российским спецслужбам известны все маршруты переброски завербованных лиц. Основной маршрут — через Стамбул».

Расследования западных экспертов показывают, что Стамбул стал также местом, где исламские радикалы с Северного Кавказа, ранее расколовшиеся на две группы из-за отношения к группировке «ИГ» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), пытаются договориться между собой для продолжения совместного «джихада» против России.

Очевидно, что киевская хунта и нынешнее руководство Турции взяли подряд на осуществление антироссийской деятельности. Причем Турция отрабатывает этот подряд сразу по нескольким направлениям: крымско-татарский сепаратизм, активизация радикальных исламистских группировок на нашей территории, влияние на нарастание напряженности в тюркских регионах России.

Новые заявления руководства Турции о якобы имевшем место «нарушении российским истребителем-бомбардировщиком СУ-34 воздушного пространства страны» лишь подтверждают, что Стамбул будет наращивать конфронтацию с Москвой. То есть ссылаясь на мифическую «российскую угрозу», страны Запада и их союзники будут создавать для нашей страны угрозы реальные.

И задача российского руководства найти адекватный ответ на эти реальные вызовы.