Сейчас мы видим, что немало «майданных гостей из России» продолжили сотрудничество с украинскими ультрарадикалами. Объединяет данные политические силы ненависть к русскоязычному населению Украины и многонациональной России

О подготовке нового этапа «джихада против России»

30 сентября 2014 года депутат Госдумы М. Дегтярев (ЛДПР) направил обращение в Следственный комитет РФ, в котором попросил «проверить причастность сегодняшних политических деятелей Украины к созданию военных лагерей и вербовке туда российской молодежи». По мнению депутата, в лагерях и военных подразделениях, созданных украинским олигархом И. Коломойским и лидером «Правого сектора» Д. Ярошем, россияне проходят боевую подготовку, а затем принимают участие в карательных операциях в Донбассе. В дальнейшем эти набравшиеся опыта головорезы могут быть переброшены в Россию, где «станут боевым ядром для антиконституционных выступлений... и осуществления военного мятежа».

Депутат Дегтярев в своем обращении также говорит о создании на Западной Украине летом 2014 года «вербовочного лагеря для военной подготовки граждан Белоруссии», оппозиционно настроенных к «режиму Лукашенко».

Ранее в газете мы уже обсуждали участие российских националистов-уменьшителей в событиях на киевском Евромайдане. Сейчас мы видим, что немало «майданных гостей из России» продолжили сотрудничество с украинскими ультрарадикалами в ходе развернувшейся на Юго-Востоке гражданской войны.

Объединяет данные политические силы ненависть к русскоязычному населению Украины и многонациональной России, а также почитание общих «национальных героев», прислуживавших германским нацистам во время Второй мировой войны (таких как Бандера, Шухевич, Краснов, Власов). А в основе этого странного союза, конечно же, — общие неофашистские политико-идеологические пристрастия, включая специфическое неоязычество, которое исповедует значительная часть националистов России и Украины.

Один из ярких примеров — деятельность члена неоязыческой секты из Ставрополья, сторонницы неофашистских взглядов Юлии Толопы. Весной 2014 года Ю. Толопа оказалась на Евромайдане, где встретилась с «единоверцами» из секты «Родная украинская национальная вера» (РУН-вера). РУН-вера — это одно из направлений неоязыческого движения «родноверие», распространенного в России, Белоруссии и на Украине с конца 1980-х годов. Для последователей РУН-веры «христианство — это религия рабов, повлекшая для Украины горькую судьбу колонизированной страны».

РУН-вера, самая многочисленная из организаций родноверов на Украине, — активно поддержала Евромайдан. Встреча с «адептами» этой секты дала возможность ставропольской неоязычнице Ю. Толопе сразу оказаться в «Женской сотне» Майдана, а затем — в качестве снайперши — воевать в карательном батальоне «Айдар».

Причем специалисты утверждают, что в рядах приспешников киевской хунты таких российских и белорусских радикалов, «исповедующих» неоязычество и придерживающихся неонацистских взглядов, оказалось немало. В частности, в карательный батальон «Азов» записалась изрядная группа российских «активистов» из Национал-социалистического движения «Реструкт» и неонацистского движения WotanJugend.

Какие же «боевые навыки» получают на Украине российские и белорусские неонацисты? Из примерно тридцати «добровольческих» военных группировок киевской хунты, воюющих в Донбассе, подразделения, подчиняющиеся лидеру «Правого сектора» Д. Ярошу, а также батальоны «Айдар», «Азов», «Донбасс» и «Днепр», созданные и финансируемые олигархом И. Коломойским, — получили наибольшую известность жесточайшими карательными операциями против мирного населения юго-востока Украины.

Еще в июле 2014 года Следственный комитет РФ объявил И. Коломойского в международный розыск «по обвинению в применении запрещенных средств и методов ведения войны» на территории Украины.

Действиями карателей были потрясены даже на очень «толерантном» к украинскому государственному перевороту Западе. Так, 7 сентября международная правозащитная организация «Amnesty International» опубликовала доклад по результатам своих двухнедельных «полевых исследований». В нем написано: «Участники батальона «Айдар», действующего на севере Луганской области, повсеместно допускают произвол, в том числе похищения, незаконные задержания, жестокое обращение, грабежи и, возможно, казни... Ряд бесчинств <...> батальона «Айдар» равносильны военным преступлениям...».

Но такие «добровольческие батальоны» киевской хунты комплектуются не только неонацистскими радикалами. Эксперты сообщают, что в них достаточно много крымских татар и выходцев с Северного Кавказа. Причем они не скрывают, что получают навыки диверсионно-террористической деятельности для дальнейшей «работы на территории России».

Еще в середине июня губернатор Днепропетровской области И. Коломойский и лидер крымских татар М. Джемилев подписали меморандум о сотрудничестве. Отдельным пунктом соглашения значится «поддержка крымско-татарского народа как коренных жителей полуострова в борьбе за возвращение Крыма в состав украинского государства». В рамках этого сотрудничества на деньги И. Коломойского был создан спецбатальон «Крым», состоявший в основном из исламских радикалов.

Каратели этого батальона понесли значительные потери в конце августа — начале сентября, попав в «котел под Иловайском». Но эти потери тут же начали восполняться. Уже к середине сентября на юге Украины были созданы две вербовочные базы для исламских боевиков.

Первая — в Днепропетровске. Недалеко от обладминистрации под вывеской «Мусульманского культурного центра» и под кураторством двух замов губернатора было начато переформирование карательного спецбатальона «Крым». Эксперты утверждают, что «Коломойский профинансировал пополнение батальона головорезами из «Правого сектора», перед которыми поставлена новая задача — диверсии на территории Крымского федерального округа».

Вторая база исламистов — в Геническе Херсонской области, недалеко от границы с Крымом. Здесь же расположен и «штаб Меджлиса в изгнании», откуда М. Джемилев и Р. Чубаров (которым запрещен въезд на полуостров) уже призвали крымских татар «бороться с российской оккупацией».

В этой борьбе и радикалы, и киевская хунта очень надеются на зарубежную помощь. Так, в сентябре «глава МИД Меджлиса» А. Хамзин заявил о «создании Украинской крымской автономии с административным центром в Геническе», куда, по его словам, скоро будут переселены «наши соотечественники из Узбекистана». Как следует из заявленных целей, речь идет, разумеется, о боевиках из узбекских исламистских организаций.

А 5 октября в интернет-сети появился видеоролик, в котором «командир батальона имени Джохара Дудаева» Иса Мунаев, находящийся (как видно из интервью) на Украине, заявил о желании «отдать долг братскому украинскому народу за помощь, оказанную Чеченской республике Ичкерия в войне... против москалей». Здесь же И. Мунаев советует «русскому народу избавиться от тирании и Путина» и негативно высказывается в адрес сторонников Р. Кадырова.

Напомним, что представители зарубежной чеченской диаспоры заявили о формировании данного добровольческого батальона (численностью порядка 300 боевиков) еще летом 2014 года. Возглавил батальон дудаевский бригадный генерал И. Мунаев, находившийся в то время в Дании и ранее создавший здесь общественно-политическое движение «Свободный Кавказ» «для борьбы с русским империализмом».

Тогда же, летом, Мунаев утверждал, что воевать за «украинский Донбасс» готовы чеченские боевики, а также добровольцы из России, Грузии, Азербайджана, Литвы, Эстонии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Англии, Дании, Польши, Франции, Австрии.

Если верить данному видеоролику, «батальон имени Д. Дудаева» уже на Украине и готов воевать как против русскоязычного населения Донбасса, так и против России.

Отметим, что видеообращение И. Мунаева совпало с развертыванием новой фазы террористической войны на Северном Кавказе.

Утром 5 октября в Баксанском районе Кабардино-Балкарии и на части территории Ставропольского края был введен режим контртеррористической операции (КТО). Правоохранительными органами была пресечена попытка членов исламистского подполья организовать теракт на Ставрополье.

А вечером того же дня произошел теракт в Грозном, где проходили мероприятия, посвященные Дню города. У входа в концертный зал террорист-смертник произвел самоподрыв в тот момент, когда сотрудники полиции собирались проверить его документы. МВД сообщило о пяти погибших и 12 пострадавших от теракта.

Можно с большой долей вероятности утверждать, что в данном случае речь идет о согласованности акций. Интервью Мунаева и попытки организовать крупные теракты на Юге России — это сигнал о начале нового этапа диффузно-сепаратистской войны против России. Нового этапа, в котором объединяют свои усилия европейские неофашистские движения (уже несколько месяцев принимающие участие в карательных операциях на Донбассе), украинские и российские ультрарадикалы, а также международные исламистские организации. На этом новом этапе зарубежные кураторы киевской хунты пытаются развернуть «исламистский фронт» против России сразу на Украине и на Кавказе.

В связи с этим необходимо обратить внимание на следующий настораживающий факт.

23 сентября американский журнал Foreign Policy опубликовал статью «Грузия предлагает тренировочный лагерь для сирийских повстанцев». В этом материале речь идет о «предложении грузинских властей организовать на своей территории тренировочную базу для подготовки отрядов сирийской оппозиции». Это предложение, по мнению автора, может облегчить реализацию американского плана, по «подготовке пяти тысяч сирийских повстанцев для войны против боевиков «Исламского государства» (ИГ)». (Ранее для реализации этого плана США рассчитывали в основном на помощь Саудовской Аравии.)

В обмен на такое участие в международной «антитеррористической коалиции» Тбилиси, по мнению грузинских экспертов, надеется на дополнительную американскую военную помощь.

Эта публикация респектабельного американского издания может указывать на развертывание новой антироссийской игры США на Кавказе.

Напомним, что в 1990-е годы на территории Грузии при активной поддержке США, Турции и Саудовской Аравии были созданы базы по подготовке чеченских боевиков (участвовавших в войне против российских войск на Северном Кавказе). В то же время заявление о целях США подготовить пять тысяч бойцов для оппозиционной Свободной сирийской армии (ССА) выглядит малоубедительно. И потому, что ИГ, с которым якобы должны воевать подготовленные в Грузии бойцы, имеет «до сотни тысяч хорошо обученных, вооруженных современным оружием фанатиков-джихадистов». И потому, что уже были случаи, когда хорошо подготовленные формирования ССА переходили на сторону ИГ, объявившего джихад правительству Сирии, Западу и России.

Так что подготовка при участии Грузии пяти тысяч боевиков для войны в Сирии — это «очень странный план». Особенно с учетом наращивания конфронтации по проблемам Украины между странами НАТО и Россией, а также расширения антироссийской игры совокупного Запада (прежде всего, США) с исламистами и неофашистами.

Представляется, что всё это — свидетельства готовности наших западных «союзников по антитеррористической коалиции» применить новые сценарии обрушения российской государственности. В том числе, с использованием ресурсов международного радикального неонацизма и исламского терроризма.