О попытках использования крымско-татарского фактора для дестабилизации России
Все постсоветские годы власти Украины при помощи руководства Меджлиса крымско-татарского народа способствовали нагнетанию межнациональной напряженности в Крыму. Причем специально проводилась политика противопоставления крымских татар основной массе русскоязычного населения полуострова.
Это проявлялось и в попустительстве «самозахватов земель», осуществляемых с начала 1990-х татарами-переселенцами из стран СНГ. И в легализации на Украине запрещенного в России исламистского движения «Хизб ут-Тахрир», в результате чего произошла радикализация значительной части татарской молодежи.
Мы уже рассказывали в материалах газеты об участии радикальных групп крымских татар в Евромайдане и о попытке исламистов дестабилизировать ситуацию в Автономной республике Крым в феврале 2014 года.
Напомним, что после мартовского референдума и вхождения полуострова в состав РФ лидеры радикальной части Меджлиса М. Джемилев и Р. Чубаров развернули мощную информационно-пропагандистскую кампанию против нашей страны. Данная кампания активно поддерживалась и развивалась киевской хунтой и ее западными покровителями. В результате, России были выдвинуты обвинения в «аннексии Крыма» и «нарушении прав крымских татар». А это, в свою очередь, стало поводом для введения Западом антироссийских санкций.
И уже на протяжении года крымско-татарскую тему пытаются активно использовать для дестабилизации внутриполитической ситуации России.
Еще в мае 2014-го М. Джемилев, занявший пост советника президента Порошенко по делам крымско-татарского народа, выдвинул проект по созданию «альтернативной Автономной Республики Крым» на прибрежной территории Херсонской области со столицей в Геническе. Согласно замыслу, в этой «автономной республике», расположенной на границе с крымским полуостровом, могли бы размещаться базы для подготовки диверсионных групп, состоящих из татар-переселенцев, и центры по ведению антироссийской пропаганды.
Данный проект пока не реализован. Но некоторые предложения Джемилева были поддержаны киевской хунтой. Так, летом 2014 года для участия в карательных операциях в Донбассе был сформирован крымско-татарский батальон «Крым», куда вошла значительная часть перебравшихся с полуострова исламистов.
А в феврале 2015 года стало известно еще об одной инициативе этого лидера Меджлиса. В данном случае речь шла о возможности организовать полную энергетическую блокаду Крыма.
При этом Джемилев как представитель украинского президента и депутат Верховной рады наращивал свою активность и на международном уровне.
Так, 19 февраля на Зимней Встрече парламентской Ассамблеи ОБСЕ в Вене он выступил с докладом «о ситуации в оккупированном Крыму». Фактически в своей речи «народный избранник» повторил основные тезисы западной пропаганды, сравнив присоединение Крыма к России с «аншлюсом Австрии гитлеровской Германией в 1938 году» и заявив о «нарушении прав крымско-татарского народа».
Активность лидеров Меджлиса в антироссийской информационно-пропагандистской кампании получает полную поддержку со стороны Запада. Чего нельзя сказать о реакции самих крымских татар (значительная часть которых на мартовском референдуме 2014 года отдала свои голоса «за объединение с Россией»).
Отметим, что за прошедший год российские власти немало сделали для выстраивания конструктивного диалога с крымско-татарским населением полуострова. Уже 21 апреля 2014-го Президент РФ В. Путин подписал Указ о реабилитации всех народов полуострова (в том числе крымских татар). Впервые началась подготовка комплексных учебных программ по изучению крымско-татарского языка (который наряду с русским и украинским стал одним из трех государственных языков в Республике Крым). Сейчас крымские татары достаточно широко представлены в органах местной власти.
Представители крымско-татарского населения создают новые общественные организации, конструктивные по своему духу и противостоящие проекту дестабилизации Крыма через радикализацию крымско-татарского населения, осуществляемую Западом и бандеровцами.
Как же именно реализуется данный деструктивный проект?
17 января 2015 года в Симферополе прошла конференция незарегистрированной общественной организации «Комитет по защите прав крымско-татарского народа». Председательствовал на этом мероприятии член Меджлиса и бывший активист партии «Батькивщина» Э. Бариев. По итогам конференции были приняты обращения к президенту Украины, Генсекретарю ООН Пан Ги Муну и главе Турецкой Республики Т. Эрдогану. В этих документах воссоединение Крыма с Россией называлось «аннексией». А в обращении к президенту Турции в качестве основной цели крымско-татарского народа была обозначена «борьба за восстановление национальной государственности».
Эти заявления вызвали резкую критику со стороны местных властей, а также организаций крымских татар, негативно относящихся к радикалам из Меджлиса.
Так, вице-премьер Крыма Руслан Бальбек отверг обвинения «правозащитников» в притеснениях крымских татар и призвал представителей ООН самим посетить республику, а «не прислушиваться к организациям, имеющим сомнительную репутацию и американское финансирование». Р. Бальбек также призвал Запад «не использовать крымско-татарский фактор как элемент давления на Россию».
С критикой «правозащитников» выступил и глава общественного движения крымско-татарского народа «Къырым» Ремзи Ильясов: «Подобные действия у преобладающей части крымских татар вызывают недоумение.., когда кое-кто из наших соотечественников под предлогом защиты интересов народа начинает... открыто провоцировать дезорганизацию общественной жизни».
Относительно подобных провокаций со стороны радикальной части Меджлиса категорично высказался председатель крымской общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимов: «Система Курултай-Меджлис изначально создавалась как исключительно антироссийский, русофобский проект и в таком качестве продолжает существовать и действовать».
Подчеркнем, что к осуществлению обсуждаемого нами деструктивного проекта радикализации крымско-татарского населения и дестабилизации Крыма подключены очень серьезные силы. Так называемые международные правозащитники активно распространяют слухи о якобы имеющих место «массовых арестах и похищениях крымских татар».
Специально сооружаются разного рода скандальные истории. Ярким примером такой специально сооруженной истории является разразившийся 1 апреля 2015 года скандал по поводу лишения лицензии на вещание крымско-татарских СМИ, входящих в информационный холдинг ATR (телеканал «АТR», детский телеканал «Лале», радиостанции «Мейдан-ФМ» и «Лидер»).
Еще в марте вице-премьер, министр информации Крыма Д. Полонский предположил, что руководство холдинга умышленно затягивает получение лицензии: «АТR специально делает ошибки в документах [на перерегистрацию]. Возможно, кто-то за пределами Крыма хочет таким образом вновь поднять шумиху вокруг крымско-татарского вопроса».
Обратим внимание на то, что данная гипотеза оказалась верна и «шумиху» удалось поднять довольно быстро.
Уже 2 апреля с осуждением российской власти за закрытие крымско-татарских СМИ выступили МИД Турции, представители Евросоюза и США. В официальном заявлении Госдепартамента содержалось требование «немедленно восстановить вещание, остановка которого подрывает свободу слова в Крыму».
Тема «массовых нарушений прав крымских татар» специально раздувается работающими на Украине лидерами Меджлиса М. Джемилевым и Р. Чубаровым. Данная пропагандистская кампания рассчитана, в первую очередь, на активизацию крупнейшей крымско-татарской диаспоры Турции. Представители этой диаспоры периодически проводят акции протеста и крупные международные встречи, на которых требуют «вернуть Крым Украине».
Эти требования прозвучали, например, 4–5 апреля 2015 года в Анкаре, где прошло совещание Платформы крымско-татарских организаций Турции с участием М. Джемилева и Р. Чубарова.
А с 31 июля по 2 августа этими организациями планируется проведение второго Всемирного конгресса крымских татар для наращивания международного давления на Россию по вопросу об «аннексии Крыма».
Как показывают последние события, на использование крымско-татарского фактора для политической дестабилизации и разрушения России нацелены не только киевская хунта, ее приспешники и западные покровители, но и наша отечественная либеральная оппозиция.
В первой половине апреля 2015 года в СМИ появились сообщения о том, что демократические партии, не признавшие присоединение Крыма к России, начинают работать с населением полуострова.
Так, лидер «Яблока» С. Митрохин заявил, что «мы занимаемся целым рядом вопросов, получили обращение от Меджлиса крымских татар, которые просят нас дать оценку ситуации с правами человека». При этом Митрохин не исключил, что «Яблоко» будет принимать участие в думских выборах и по крымскому региону: «К нам уже обратились с предложением создать отделение. Есть и группа людей, с которыми мы сейчас работаем».
Активист «Яблока» С. Григоров объяснил интерес либералов к крымскому электорату следующим образом: «В Крыму так же нужно создавать политическую альтернативу... Мы ставим своей целью проведение легального референдума в Крыму, который был бы признан международным сообществом. Понятно, что при Путине и нынешнем руководстве Крыма это невозможно».
Обратим внимание на то, что соратники А. Навального из «Партии Прогресса» заявили, что их работа в Крыму также касается «нарушений прав человека самого разного свойства». А относительно открытия регионального отделения на полуострове, по их словам, в партии пока ведется дискуссия.
В свою очередь, представители РПР-ПАРНАС заверили журналистов, что «будут реагировать на нарушения прав человека в Крыму», но принимать участие в местных выборах не собираются.
Подчеркнем, что вопрос об участии либералов в выборных кампаниях на Крымском полуострове может решиться положительно. И на такую возможность, в частности, указывает одна крупная инициатива.
17 апреля лидеры «Партии прогресса» и РПР-ПАРНАС А. Навальный и М. Касьянов объявили об объединении в политический блок для участия в будущих региональных и думских выборах. О присоединении к этой коалиции уже заявили представители «Демократического выбора». Переговоры ведутся и с «Открытой Россией» М. Ходорковского.
В случае реализации этого либерального предвыборного проекта возникает естественный вопрос. Что будут делать в Крыму белоленточники, ищущие и уже формирующие там потенциальный «слой демократического протестного электората»? (В котором может оказаться радикальная часть Меджлиса, озабоченная «правами человека», и исламские боевики.)
Ответ очевиден. Либеральная оппозиция, сев на своего «правозащитного конька», станет только помогать киевской хунте и ее западным кураторам дестабилизировать политическую ситуацию на Крымском полуострове.
И вся надежда только на то, что власть предотвратит эту провокацию, а граждане многонациональной России не дадут себя втянуть ни в разжигание межэтнических конфликтов, ни в разрушение своего государства.