Налицо симптомы уже происходящего объединения либеральной оппозиции с левыми и правыми радикалами на почве (и в целях) возможных будущих «майданов»

О потенциальных организаторах Майдана на Северо-Западе России

**В предыдущих материалах газеты мы уже обозначили основных участников «командной игры» на политическую дестабилизацию в России по украинскому сценарию. Среди них — внесистемные либералы, ультралевые и ультраправые радикалы, исламисты, киевская хунта и ее зарубежные покровители (фактически объявившие России новую «холодную войну»).

Рассмотрим, как формируются эти команды для «русского майдана» на примере конкретных российских регионов.**

Эдуард Крюков

Мурманская область — стратегический форпост России в Арктике.

Здесь за постсоветские годы сформировалась достаточно мощная (в ряде случаев поддерживаемая властью) внесистемная либеральная оппозиция, включающая в себя представителей правых партий, экологических организаций и правозащитных центров.

Выделим наиболее ярких представителей этой оппозиции, поддержавших действия киевской хунты в Донбассе и способных принять участие в организации Майдана в России.

Экологическое движение в Мурманске до недавнего времени возглавляла окончившая еще в 1989 году (!) «курсы предвыборной агитации Республиканской партии США» Елена Борисовна Васильева. Именно под ее руководством в начале 1990-х годов действовали организация «Безъядерный мир» и фирма «Леникс» (связанная с «Гринпис»), требовавшие остановки ядерных испытаний в России. Такая экологическая тематика подразумевала участие в различных международных конференциях и контакты с представителями западной (в том числе спецслужбистской) элиты, навязывавшей России реформу политической системы. Вероятно, это и предопределило расширение сферы интересов эколога из Мурманска.

В дальнейшем Е. Васильева активно проявила себя в правозащитной деятельности и создании российских либеральных партий, таких как «Союз зеленых России» (2004 г.), «Объединенный гражданский фронт» (2006 г.), «Объединенное демократическое движение «Солидарность» (2008 г.), «Российский Народно-Демократический Союз». Мурманская правозащитница поочередно входила в федеральные политсоветы этих организаций, в результате чего близко познакомилась с нынешними лидерами внесистемной либеральной оппозиции (Б. Немцовым, М. Касьяновым, Г. Каспаровым). Заодно Е. Васильева принимала активное участие в организации множества оппозиционных мероприятий в Мурманске. В том числе белоленточных митингов 2011–2012 годов.

В гражданской войне, развернувшейся на Украине, эта правозащитница однозначно встала на сторону киевской хунты. Своими псевдорасследованиями «преступлений России» Васильева пыталась доказать прямое участие российской армии в вооруженном конфликте в Донбассе. И приводила невероятные цифры потерь наших солдат в этой войне, а также фальшивые поименные «списки убитых». Например, в одном таком списке оказались благополучно здравствующие игроки оренбургского футбольного клуба «Газовик»...

Внимание местных правоохранительных органов и налоговиков подтолкнули Васильеву осенью 2014 года к отъезду на Украину (в Днепропетровск), откуда она продолжает вести антироссийскую пропаганду. Но при этом «правозащитница» поддерживает прочные связи с экологическими и правозащитными организациями Мурманской области.

Подчеркнем, что Е. Василева пользуется достаточно высоким авторитетом среди местных экологов и правозащитников. Которые, в свою очередь, на протяжении многих лет активно работают с молодежью региона через несколько крупных организаций.

Одна из них — «Региональный молодежный совет по правам человека Мурманской области», куда входят представители Молодежного правозащитного движения (МПД), «Гуманистического движения молодежи» (ГДМ), объединения «Природа и молодежь» (ПиМ), Мурманского городского студенческого совета, антифашистские активисты.

Подчеркнем, что Молодежное правозащитное движение (МПД) — это международная сеть, имеющая своих представителей в 38 странах и пользующаяся покровительством достаточно мощных международных структур. Среди них, например, «Национальный фонд в поддержку демократии» (National Endowment for Democracy, NED), созданный в 1983 году Конгрессом США для «содействия развитию демократии и прав человека». Известно, что Фонд в 1980-е годы принимал активное участие в организации антисоветской деятельности в Чехословакии и Польше, а также в разрушении СССР, в 2011-м поддерживал т. н. «арабские революции» на Ближнем Востоке, а в 2013-м был одним из спонсоров Евромайдана.

NED и другие западные покровители МПД уже давно формируют для наших правозащитных организаций радикально-антироссийскую «повестку дня». Один из ярких примеров — деятельность мурманской правозащитницы Т. Кульбакиной, являющейся одновременно членом вышеупомянутых организаций МПД, ГДМ и ПиМ.

Так, 25 марта 2014 года (фактически сразу после государственного переворота на Украине) в мурманском Доме молодежи «Mr. Pink» прошел вводный курс лекций по правам человека, который вели «тренеры Международной Школы Прав Человека и гражданских действий (МШПЧ) Виктория Бабий и Татьяна Кульбакина». Здесь примечательно то, что харьковская правозащитница В. Бабий является региональным куратором этой Международной Школы со стороны Украины. И точка зрения преподавателей МШПЧ на Евромайдан, доведенная до слушателей, была следующая: «Майдан — это самый правозащитный митинг...». (Добавим: с элементами неслыханной жестокости и полного пренебрежения к закону.)

Именно к этой мысли приучает мурманскую молодежь и местная правозащитница Т. Кульбакина, которая пытается выстроить в регионе союзнические отношения либеральной оппозиции с другими потенциальными участниками «Майдана в России» — с леворадикальными и праворадикальными организациями.

Так, в Мурманской области существует отделение анархического движения «Автономное действие» (АД) и леворадикальная марксистская организация «Красная гвардия Спартака» (КГС).

На центральном интернет-ресурсе «Автономного действия» достаточно четко предъявлена разрушительная для России позиция анархистов: «Мы — леворадикальная организация, в качестве центрального пункта своей борьбы провозглашающая полное уничтожение государства и всех его институтов. Вместо бюрократического государства мы предлагаем создание системы народного самоуправления — федерации свободных индивидов, групп, общин, регионов и стран».

То есть, так называемый «государственный проект» этих российских анархистов — открыто адресует к полному развалу России.

Обратим внимание на то, что в «майданных» событиях на Украине не последнюю роль играли анархисты, как бы противостоящие праворадикальным группировкам, но заявляющие о том, что не исключают возможности временного союза с ними. Этот союз фактически и состоялся после принятия правительством Януковича «законов 16-го января», вводивших запрет на несогласованные массовые уличные акции и криминальную ответственность за экстремизм.

И это фиксируют сами российские анархисты: «...страх перед выстраиванием милицейского государства потушил все страсти вокруг перетягивания майдана на правую или левую сторону. В этот момент (16 января) все участники протестов интуитивно поняли, что главный враг — правящая партия, которая куда опасней всех правых и левых вместе взятых».

Что это, если не политическая формула объединения «левых» и «правых» радикалов?

Состоится ли такое объединение при обострении политической ситуации в России — покажет лишь время. Но сейчас мурманские анархисты уже устраивают публичные дискуссии по изучению «уроков Майдана». При этом и анархисты из «Автономного действия», и радикальные марксисты из «Красной гвардии Спартака» обвиняют в захвате Крыма и развязывании войны в Донбассе «российский империализм» и обеляют украинских неофашистов.

Вот характерная цитата с сайта КГС «Леворадикал»: «Мы выступаем решительно против попыток представить империалистическое вторжение РФ в Украину и Крым как справедливый акт национальной самообороны и тем более акт антифашистский <...> Неверны заявления <...> о том, что в Украине установилась власть фашистов. <...> На деле в Украине установилась власть национал-демократов».

Такая позиция по украинским событиям является общей и для левых радикалов, и для «правозащитников», и для внесистемной либеральной оппозиции. Что уже находит отражение в общих протестных акциях, состоявшихся в Мурманске.

Например, 1-го мая 2014 года в хвосте одной из первомайских колонн (организованной КПРФ и «Справедливой Россией») под руководством правозащитницы Т. Кульбакиной шли представители левых (АД и КГС) и правозащитных организаций. В этой группе под крики «Долой полицейское государство!», «Права человека — высшая ценность!», «Совершим реформы так — над Россией черный флаг» несли большой плакат «Чем сильнее ваши репрессии — тем яростней наше сопротивление».

От имени этой молодежной тусовки Т. Кульбакина заявила на митинге: «Не нужно бояться Майдана в России — нам нужно бояться нового ГУЛАГа, который всё ближе с каждым законом, которые убивают возможность думать и действовать независимо и свободно <...> Выйди на улицу — верни себе город!»

Согласитесь, что этот призыв (вкупе с лозунгами шествия) — симптом уже происходящего объединения либеральной оппозиции с левыми и правыми радикалами на почве (и в целях) возможных будущих «майданов». Именно на это и работает часть мурманских правозащитников и экологов при активном посредничестве Т. Кульбакиной.

В октябре 2014 года правозащитница попыталась оправдать известного мурманского неонациста А. Валова.

Этот организатор «Русских маршей» в Мурманске являлся лидером региональной ультраправой организации «Панславянское национальное добровольческое объединение» и боевого крыла ПНДО — «Белый крест». В 2011–2012 годах глава правых радикалов поддерживал белоленточные протесты и выступал на митингах в Мурманске совместно с представителями внесистемной либеральной оппозиции.

Валов неоднократно высказывался в поддержку Евромайдана и действий киевской хунты в Донбассе. И в сентябре 2014 года, дабы избежать обвинения по трем статьям уголовного кодекса РФ (создание экстремистского сообщества, хулиганство, побои), он сбежал на Украину, где попросил политического убежища. Теперь мурманский неонацист ведет информационную войну против России, пропагандирует через личную страницу в «ВКонтакте» (и через свои группы в этой соцсети) карательный батальон «Азов» и зовет в Киев своих соратников для приобретения боевого опыта и подготовки «демонтажа советско-путинской системы».

Несмотря на все эти факты, правозащитница Кульбакина заявила в отношении Валова следующее: «Он такой <...> плюшевый националист. Если представлять себе, какие в Мурманске вообще националисты, он среди них — в наибольшей степени за правовые методы. Насколько я понимаю, он в основном не использует насилие».

Очевидно, что неонацистские радикалы вроде Валова, получив соответствующий опыт применения своих «плюшевых правовых методов» в карательных операциях в Донбассе, попытаются вернуться в Россию для развертывания «русского Майдана». И, похоже, именно на это надеется либеральная оппозиция, накапливающая ресурс для новых Болотной и Сахарова.

О том, как выстраиваются «болотные альянсы» в других российских регионах, мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.