О пятой колонне на Юге России
На юго-востоке Украины разворачивается полномасштабная гражданская война. Новоизбранный 25 мая 2014 года президент П. Порошенко не только не использовал шанс стать миротворцем, но и заявил о дальнейшем развитии так называемой контртеррористической операции и необходимости «прямой военной помощи со стороны США». И, кроме того, сразу после выборов жестко обозначил приоритет дальнейшей эскалации конфликта между Киевом и Москвой: «Украина и мировое сообщество никогда не признают незаконный крымский референдум, Украина никогда не признает аннексию Крыма. Это всегда будет точкой напряженности... Одним из приоритетов деятельности президента и всей украинской власти будет решение крымского вопроса, возвращение Крыма Украине».
Каким именно образом будет решать крымский вопрос вновь избранный президент? И не идет ли речь о том, чтобы дополнить антитеррористическую деятельность против юго-востока, никаким террором не занимающегося, реальной террористической деятельностью украинских неофашистов. Деятельностью, осуществляемой и в Крыму, и на остальной территории Российской Федерации?
В конце мая сотрудники ФСБ задержали в Крыму группу боевиков «Правого сектора», готовивших серию терактов для дестабилизации общей политической обстановки и разрушения крупных объектов инфраструктуры в Симферополе, Ялте и Севастополе.
Что же касается украинской неофашистской террористической деятельности в других регионах России, то еще в начале апреля ФСБ сообщила о задержании 25 граждан Украины по подозрению в подготовке терактов в Ростовской, Волгоградской, Тверской, Орловской, Белгородской областях, а также в республиках Калмыкия и Татарстан. В числе задержанных оказались активисты «Правого сектора», в задачу которых входило «установление контактов с представителями российских радикальных структур». То есть, с проукраинскими (антироссийскими) представителями «пятой колонны» на российской территории.
Особый интерес в качестве потенциальной «пятой колонны» в России у подобных украинских эмиссаров вызывает определенная часть южнороссийского казачества.
Сразу подчеркнем, что российское казачество — в подавляющем большинстве — решительно осудило киевский переворот и карательные операции самопровозглашенной киевской майданщины против русскоязычного населения юго-востока Украины. И немало представителей казачества юга России пришли на помощь украинским казакам для защиты мирных жителей от нацистского беспредела сначала в Крыму, а затем в Донецкой и Луганской областях.
Тем не менее, в интернетном «виртуале» некоторые российские «правые» группы, в том числе выступающие от имени казачества, явно набирают антироссийскую активность, высказываясь за поддержку «контртеррористической операции, проводимой Киевом».
Рассмотрим несколько таких групп в соцсети «ВКонтакте».
Интернет-сообщество «Українська Кубань/Украинская Кубань»...
На форуме этого сообщества размещено «Обращение Русскоговорящих украинских националистов (РУН)».
Цитата: «То, что происходит после Майдана — это... гибридная война нового поколения, которую развернула против Украины Россия... Мы официально заявляем, что создали и продолжаем формировать из проверенных РУНовцев, участвовавших в Майдановских событиях, боевой отряд ЛЕГИОН РУН, в составе одного из спецподразделений МВД Украины, базирующегося в Днепропетровской области».
Отметим, что РУН — это уже не «чистый виртуал». Как сообщают эксперты, через эту группу набираются боевики для расправ над русскоязычным населением Украины.
На том же сайте размещена «Декларация о государственном суверенитете Украинской Козачьей Республики Кубань (УКРК)». Декларация «провозглашает государственный суверенитет Украинской Козачьей Республики Кубань в границах своих исторических земель (Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края и Республика Адыгея)».
Похожие идеи поддерживает и соцгруппа «ВКонтакте», зарегистрированная в Краснодаре и выступающая от имени «Украинского кубанского землячества». На этом интернет-ресурсе можно проголосовать за «референдум о присоединении Кубани к Украине» и увидеть десятки географических карт, на которых Краснодарский край, Ростовская область и Ставрополье «включены» в состав Украины. И здесь же — заявления местных националистов и футбольных фанатов, поддерживающих Евромайдан.
Например, обращение молодежной националистической организации «Кубанская Волна» и ультрас ФК «Кубань»: «Мы, казацкая молодежь Кубани, решили заявить о своей поддержке Украины... Нас всех тоже достала эта уголовная оккупация... Всё мы осознали, что наше будущее не с угнетателем — Кремлем, а с нашей исторической родиной — Великой Украиной. Революция у вас дает нам пример для подражания и вдохновение в борьбе с путинским режимом. Одновременно мы понимаем, что силы наши неравные, поэтому мы будем ждать освободительную Украинскую Армию на землях солнечного Кубанского края».
Именно с такого рода российскими радикальными организациями и пытались наладить контакты активисты «Правого сектора», задержанные весной 2014 года на юге России.
Отметим, что особое внимание на подобных интернет-ресурсах уделяется т. н. «патриотическому воспитанию» казачьей молодежи. И что в качестве героев здесь преподносятся деятели «Независимой Кубанской народной республики» 1920-х годов и казаки-коллаборационисты времен Великой Отечественной войны.
Например, в открытой группе «Кубань» (и не только там) можно увидеть фотографии казаков, воевавших в частях германского вермахта, и прочесть подписи «Слава Кубани! Деды воевали! Я помню! Я горжусь! Спасибо Деду за попытку». А на некоторых таких сайтах размещены «аналитические» статьи украинских «специалистов» и журналистов «о связях казаков-кубанцев с Украинской повстанческой армией (УПА)».
То есть, последователи бандеровцев и казаков-коллаборационистов вновь — через 70 лет — протягивают друг другу руки в борьбе против России. Только теперь уже против «путинской России», а не СССР. Причем по организации сайтов и подбору контента видно, что на эту идею — и в интернете, и «в реале» — работают вполне профессиональные враги России. В том числе такие, которые с начала 1990-х годов поддерживают возрождение в России «традиций белого казачества».
При этом молодому поколению казаков мало кто рассказывает о том, что в Великой Отечественной войне на стороне врага воевала ничтожная часть казачества. Почти не рассказывают о «красном казачестве», о подвигах его представителей, о том, что десятки тысяч казаков были награждены орденами и медалями за защиту своей Родины от немецко-фашистских захватчиков, и что 262 казака стали Героями Советского Союза.
Не этой ли фигурой умолчания объясняется готовность части русских националистов-казаков вступить сейчас — спустя почти 70 лет после Великой Победы — в альянс с наследниками Бандеры, проводящими карательные операции на юго-востоке Украины, в том числе, и против казачьего украинского населения.
На Ставрополье этот альянс наметился еще в начале 2013 года. Мы уже писали о том, что на 26 января 2013 г. в Невинномысске была запланирована организация «Марша единства и соборности» с участием русских и украинских националистических организаций (поводом для акции стало убийство русского парня выходцами из Чечни). Причем большую роль в информационном «разогреве» ситуации и подготовке этого «марша» играли российские «Партия национального большинства «Новая сила» и движение «Соборная Украина», а также украинская националистическая партия «Братство» Д. Корчинского, наследница УНА-УНСО.
Тогда правоохранительным органам удалось предотвратить этот марш. Было задержано несколько украинских радикалов, выступающих за образование «государства «Соборной Украины», включая Старополье, Кубань, Ростовскую, Воронежскую и Брянскую области».
После событий на Евромайдане у русских националистов юга России появились и новые кумиры, и свой сценарий «русского протеста». Яркий пример — пост из соцсети «ВКонтакте» группы «Новая Сила — Ставрополь» (от 21.01.2014):
«Господа, этот текст должен прочесть каждый Русский. Самое важное в украинском протесте: «Правый сектор» — конфедерация множества правых и ультраправых украинских организаций (УНА-УНСО, Тризуб, Патриот Украины, Белый Молот и другие) ...
Возможен ли Русский Правый Сектор? Наша страна полна множеством правых и ультраправых организаций, из одних лишь футбольных фанатов можно сформировать отдельную штурмовую дивизию. ... Плюс остатки РНЕ и ДПНИ, плюс казачьи и православные организации (особенно с подчинением РПЦЗ)...
Тут не то, что Правый Сектор — целый Правый Фронт сформировать можно... Потенциальные мобилизационные возможности правых только в Москве — несколько десятков тысяч человек. А уж если одновременно поднять и регионы, то никакого ОМОНа на всю страну не хватит...».
Некоторые эксперты утверждают, что подобные тексты — продукт творчества украинских ультрарадикалов, которые пытаются решить две крупные задачи.
Первая задача — с помощью националистических и неофашистских организаций спровоцировать в Москве и российских регионах «сеть майданов» против «криминальной власти в Кремле». При этом эксперты подчеркивают, что мощная агитация за проведение 18 мая 2014 г. в Москве и других городах России митингов с лозунгом: «Долой Путина из Кремля!» — велась в значительной степени с украинских интернет-ресурсов. И что лидеры русских националистов и футбольных фанатов упорно заявляли о непричастности к данной акции.
Вторая задача — вербовка правых радикалов для ведения боевых действий на Украине.
По этой части также налицо несомненные факты. Еще в феврале 2014 года российские правоохранительные органы задержали членов ячейки «Правого сектора» в Курске, которые занимались «привлечением сторонников и пополнением рядов протестующих на Майдане».
А в середине мая французский журналист Т. Мейсан в одной из своих статей сообщил, что представители Совета Обороны Киева обсуждают с западными коллегами возможность «направить европейских крайне правых активистов на борьбу с федералистами» на юго-востоке Украины. При этом Мейсан утверждает, что «уже создано отделение «Правый Сектор Франция», члены которого в ближайшее время будут интегрированы в Национальную гвардию Украины», причем совместно с «джихадистами, имеющими опыт ведения боевых действий».
Эти данные косвенно подтверждаются и заявлением Генштаба РФ от 29 мая, согласно которому в карательных операциях Национальной гвардии на юго-востоке Украины принимают участие около 300 наемников, ранее воевавших в Сирии против правительственных войск Б. Асада. Причем не исключается, что эти боевики являются крымскими татарами из исламистской группировки «Хизб ут-Тахрир».
Таким, образом, с высокой долей вероятности можно предположить, что украинские радикалы пытаются сформировать «Русский Правый сектор», который совместно с исламскими джихадистами и европейскими «соратниками» будет направлен на войну против русскоязычного населения Украины. А потом этих карателей, получивших «боевой опыт», попытаются перебросить в Россию, где они в союзе с исламистами и другими членами «пятой колонны» будут работать на разрушение нашей страны.