Западные спецслужбы применяют против России так называемую тактику «микроскопических порезов», суть которой — в согласованных информационных ударах и мелких диверсионных атаках

Основные направления нового этапа «джихада» против России?

После государственного переворота, произошедшего на Украине в 2014 году, и экономических санкций, предпринятых Западом в отношении России из-за присоединения Крыма, мы получаем всё больше новых свидетельств того, как против нашей страны ведется многомерная диффузная война.

В этой связи особо ценными являются достаточно откровенные свидетельства тех, кто находится или находился ранее по ту сторону «линии фронта». Ибо из этих откровений мы узнаём о методах этой войны, развернутой нашими американскими и европейскими «партнерами» против России, о средствах, среди которых важное место занимает исламский радикализм, а также об участниках, круг которых увеличивается сейчас с каждым месяцем.

Осенью 2014 года вышла новая книга чеченского политолога Ислама Сайдаева «Муравьиная работа или развенчание «чеченского Геббельса». Книга посвящена информационной и террористической войне, которую вели и ведут на Северном Кавказе чеченские сепаратисты при активном участии международных исламистских организаций и их западных спонсоров.

Напомним, что в 1990-е годы И. Сайдаев являлся заместителем главы информационного отдела непризнанной Чеченской республики Ичкерия (ЧРИ). Этот отдел вел антироссийскую пропаганду с территории Грузии, и автор книги являлся свидетелем тесного сотрудничества грузинских властей с представителями чеченских бандформирований и окормляющими этот альянс зарубежными спецслужбами.

Ещё в начале 90-х годов И. Сайдаев познакомился в Грузии с Роди Скоттом — агентом английской разведки, работавшим под прикрытием как журналист Sky Television в Панкисском ущелье, где находились базы чеченских боевиков. От этого агента МИ-6 И. Сайдаев узнал о тактике, которую применяют западные спецслужбы в отношении России.

Это тактика «микроскопических порезов», суть которой заключается в согласованных информационных ударах и мелких диверсионных атаках, направленных против враждебного государства (в данном случае, против России). Сами по себе эти удары и атаки не могут сразу нанести большого вреда противнику, но в комплексе они способны создать очень серьёзные проблемы.

Такая работа, к примеру, включает в себя:

  • ежедневную критику всех действий, которые осуществляет российская власть, как внутри страны, так и за рубежом,
  • создание по всему миру большого количества общественных организаций из числа беженцев и привлечение их, а также местного населения и диаспор к антироссийской деятельности.

В результате, как пишет автор, создаются «целые «цунами» информационных потоков, работающих на подрыв престижа России, ...а также провоцируются акции, направленные против нашего государства... В военном плане «журналист» Скотт полагал целесообразным плести паутину из массы мелких операций, которые в совокупности будут наносить большой урон обороноспособности России».

Такие методы диффузной сепаратистской войны И. Сайдаев назвал «муравьиной работой».

В книге уделено особое внимание трем основным направлениям, по которым враги России развивали тактику «микроскопических порезов» и пытались дестабилизировать обстановку на Северном Кавказе. Обратим внимание на то, что по всем этим направлениям Запад активно развивает свою деятельность и в настоящее время.

И. Сайдаев утверждает, что через небольшой промежуток времени после разговора с агентом МИ-6 Р. Скоттом в Америке и Европе стали возникать «Чеченские комитеты». Инициатива по их созданию принадлежала известному эксперту-русофобу Збигневу Бжезинскому — одному из авторов стратегии использования радикального ислама для разрушения СССР.

Сам Бжезинский стал главой подобного комитета в США и взял на себя координацию работы всех остальных «отделений» этой антироссийской пропагандистской сети. Чуть позднее в эту сеть вошли многочисленные «Чеченские информационные центры» (ЧИЦ).

Согласно утверждениям Сайдаева, финансируются эти центры западными фондами (названными в книге) и богатыми спонсорами из зарубежной диаспоры, поддерживающими исламистов. При этом «редакция и кураторы Радио «Свобода» координируют действия ЧИЦ в странах Европы, США и Прибалтики».

Далее автор уделяет большое внимание деятельности бывшего министра информации и печати самопровозглашенной ЧРИ, одного из главных идеологов ваххабизма в Чечне, Мовлади Удугова.

В настоящее время М. Удугов, находясь за границей, продолжает координировать информационную войну против России. Основным зарубежным проектом Удугова стал учрежденный в 1999 году и активно функционирующий вплоть до сегодняшнего дня интернет-сайт «Кавказ-центр», позиционирующий себя как «Независимое международное исламское интернет-агентство». За это время «Кавказ-центр» стал главным рупором северокавказских террористов.

С самого начала новые проекты Удугова были активно поддержаны в США: «Техническую помощь присутствию «Ичкерии» в интернете оказали сервера исламских организаций, зарегистрированных... на территории Соединенных Штатов. ...Именно протекционизм со стороны США не позволяет закрыть сайт «Кавказ-центр».

Автор книги подчеркивает, что информационные проекты Удугова не ограничиваются сайтом «Кавказ-центр» и включают в себя мощную инфраструктуру, имеющую свои киберподразделения для осуществления интернет-диверсий. Главные их задачи — проведение финансовых махинаций и вербовка кадров. Вербовка эта наиболее активно ведётся в популярных социальных сетях в России и Европе.

И здесь необходимо рассмотреть второе направление, по которому Запад и его союзники из арабского мира с начала 90-х годов развивают тактику «микроскопических порезов» для дестабилизации Северного Кавказа.

Чтобы понять, кто сегодня стоит за этим подпольем, следует приглядеться к тому, откуда оно вообще возникло на Юге России.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов в регионе начали создаваться различные структуры националистов, «национал-демократов», сторонников «политического ислама». Очень быстро была сформирована сепаратистско-националистическая «повестка дня», предложенная Д. Дудаевым и З. Яндарбиевым. Выдвижение этих политических лидеров активно поддерживали представители чеченской эмиграции. Ислам Сайдаев утверждает, что за всеми ними стояли ЦРУ и западные фонды.

В регионе появились эмиссары Аль-Каиды, развернувшие свою пропаганду среди молодежи, а также представители «Братьев-мусульман» (одним из их сторонников в Чечне был уже упомянутый нами М. Удугов). Изначально контакт с «Братьями-мусульманами» на предмет спонсорства и поддержки был налажен при помощи турецкой, сирийской и иорданской диаспор чеченцев.

Совершенно новый этап исламизации региона начался с появлением в Чеченской Республике шейха Фатхи Аль-Шишани, уроженца Иордании, воевавшего против советских войск в Афганистане. Шейх Фатхи, являвшийся доверенным лицом Усамы Бен Ладена, довольно быстро стал духовным авторитетом среди молодежи. При его активном участии был создан «Исламский Джамаат Чечни», который, в отличие от «Братьев-мусульман», ориентировавшихся на политические методы борьбы, «грезил» о новом «всекавказском» эмирате и придерживался стратегии захвата власти силовым путем. Именно «Чеченский джамаат» стал точкой притяжения террористических сил со всего мира.

В своей книге И. Сайдаев уделяет большое внимание зарубежному финансированию салафитского «джихада» на Северном Кавказе.

Согласно утверждению автора, финансовая поддержка чеченским сепаратистам шла через представителей «Братьев-мусульман», различные ваххабитские фонды, мусульманские организации США и Великобритании. В их числе такие структуры, как: «Американский исламский центр (Islamic American Center), расположенный в Вашингтоне; Исламская благотворительная организация «Голос Чечни» (Islamic Relief Chechnya Аppeal), зарегистрированная в Госдепартаменте США; Исламский американский фонд «Закят» (Islamic-American Zakat Foundation)...»

Большинство из названных в книге организаций продолжают функционировать и сегодня. Что касается М. Удугова, главы «информационной империи», ведущей войну с Россией, то среди его спонсоров числятся несколько фондов, созданных при поддержке правительств западных стран. Например, лондонское отделение фонда «Вайнах», Джеймстаунский фонд (в руководящий совет которого входит З. Бжезинский), «Исламская помощь» (центры расположены в Великобритании и США).

Сайдаев подтверждает, что в 90-е годы в рядах незаконных вооруженных формирований (НВФ) был собран «террористический интернационал со всего мира».

И именно тогда стало активно развиваться

Это сотрудничество началось еще во время первой чеченской войны, когда активисты организации Дмитрия Корчинского «УНА-УНСО» воевали на стороне боевиков против российских войск.

Сайдаев задается в книге важным вопросом: почему сейчас против России объединились разнообразные силы, среди которых часть западной элиты, различные исламистские структуры, террористические организации, украинские националисты, секты?

Ответ очевиден — многие из этих субъектов были поддержаны или просто созданы и взращены Западом для борьбы против России.

Обратим внимание на то, что за последние два года эта антироссийская «когорта» пополнилась созданной при участии США и их арабских союзников террористической организацией «Исламское государство» (ИГ).

Некоторые эксперты с большой тревогой следят за проникновением боевиков ИГ* в северные провинции Афганистана и поддержкой этого процесса спецслужбами Пакистана, Саудовской Аравии и Катара.

Эта экспансия сопровождается переходом в ряды «халифатистов» части радикалов из движения «Талибан» и бывшего афганского «Северного альянса», состоящего из этнических узбеков и таджиков. Причем в составе афганского «филиала» ИГ*, наряду с узбеками и таджиками, значительную часть боевиков составляют киргизы и чеченцы.

Данное обстоятельство делает вполне возможной реализацию такого сценария, при котором боевики ИГ могут двинуться в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению, а далее через Киргизию и Казахстан на территорию России. Притом, что на территории этих среднеазиатских республик и на Северном Кавказе уже действуют эмиссары и союзники «халифатистов» в лице местного террористического подполья, также присягнувшего лидеру «Исламского государства».

В этом случае можно с большой долей вероятности утверждать, что часть инфраструктуры, ранее задействованная Западом для информационной поддержки и финансовой подпитки исламского джихада против России, будет использована для реализации данного сценария. Уже сейчас специалисты отмечают высокое качество и эффективность информационно-пропагандистской работы «халифатистов» в интернет-сетях, а также хорошее снабжение ИГ* финансами и оружием.

Как мы видим, описанные в книге И. Сайдаева направления атак на Россию через Кавказ и Украину сегодня получают очень тревожное развитие. Причем в условиях, когда спецслужбы западных государств, их арабских союзников и киевская хунта еще более откровенно и масштабно заигрывают с радикальным исламом, не теряя надежды использовать исламистов для разрушения России.

Этим действиям мы должны уже сейчас готовить мощный и эффективный отпор. Понимая, что от этого зависит само существование российского государства.

  • «Исламское государство» (ИГ/ИГИЛ/ISIS/ Daesh — ДАИШ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.