Открытое письмо
Уважаемый Михаил Алексеевич!
В ноябре 2013 г. мною и Ульяновским отделением Всероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» был направлен запрос губернатору области С. И. Морозову. Запрос касался тревожащего родительскую общественность факта — открытия при Центральной областной библиотеке так называемого «Центра толерантности». Вы были столь любезны, что взяли на себя труд откликнуться вместо губернатора (что и логично, поскольку библиотека — это по Вашей части). Спасибо.
Но письма, как известно, требуют ответа — так нас учили в детстве — и я пользуюсь возможностью на Вашу любезную отписку ответить.
Михаил Алексеевич, Вы сообщаете нам о совершенно невинном характере открывшегося Центра и большой просветительской деятельности, которую ведут сотрудники библиотеки. Но мы в благих изначально порывах сотрудников ульяновской библиотеки, поверьте, и не сомневаемся. Мы очень уважаем их труд и сам этот очаг культуры. Речь о другом. О том, что благими намерениями иногда бывает вымощена дорога в ад. И что работники культуры, присоединяясь к некоему новомодному тренду, не слишком вдумываются, что именно им «спустили сверху». А также — где этот «верх» находится? А также — нужен ли «Детский проект Людмилы Улицкой» ульяновским детям? И что это за гранты такие, на которые уже в двенадцати областях идет работа в русле пресловутой «толерантности»? Не задумываются, поскольку куда удобнее верить в благие намерения «грантодателей» и получать гранты, нежели взять на себя гражданский труд сомнения. Поверьте, мы не сторонники теории заговора. Мы просто более подробно изучили вопрос о «Центрах толерантности», нежели Вы.
И то, что эти Центры уже открыты — Вы совершенно правы — аж в двенадцати регионах, мы, конечно, знаем. Только для нас как для членов гражданского общества и родителей, обеспокоенных будущим своих детей, это не есть успокаивающее обстоятельство. Припомните, мало ли было у нас начинаний, внешне привлекательных и отлично разрекламированных, но, увы, нехорошо кончавшихся?
Но это общие вещи. А есть и конкретика.
Михаил Алексеевич, зачем Вы лукавите, утверждая, будто книжки из детской серии «Другой, другие, о других» не переданы в Центр толерантности? Что с детьми в библиотеке не работают? А также, что в этих книжках нет пропаганды гомосексуализма, рассчитанной именно на детскую аудиторию? Ведь члены нашей родительской организации присутствовали на торжественном открытии «Центра толерантности», и акт передачи комплектов книг Е. Гениевой Центру заснят. С этими съемками Вам нетрудно будет ознакомиться [(https://www.youtube.com/watch?v=aympe2NxE8](https://www.youtube.com/watch?v=aympe2NxE8)).
Не буду вновь приводить цитаты из книжки В. Тименчик про однополые браки, про мальчиков-жен и т. д. Что это, как не приучение детей к восприятию педофилии как нормы? Зачем Вы лукавите и тут? Ведь можно сказать попросту, что европейцам — и Вам вслед за ними — не видится в том греха? Что европейцам «виднее», а что Вы и другие представители ульяновской администрации уже сделали свой «европейский выбор» и отторгли с негодованием те препоны, которые чинят депутаты Государственной думы на пути «прогресса и просвещения»?
Вы, сказав это, не будете одиноки! Вы окажетесь, например, заедино с двадцатью семью нобелевскими лауреатами, направившими 14 января сего года Открытое письмо В. Путину. Письмо, как Вы знаете, жестко осуждает Президента России за «антигейский закон» (имеется в виду закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних). Это фактически ультиматум Президенту. Почему Вам не солидаризироваться со столь именитыми учеными, ратующими за толерантность и раннее сексуальное просвещение наших детей? Достойная компания! Но Вы-то не делаете этого последнего шага, а лишь толкуете про благо толерантности...
В то время, между прочим, как Президент совершенно справедливо назвал ее в Послании к Совету Федерации «бесполой и бесплодной». И указал на принципиальное отличие нашего живого российского опыта от того, что предлагает ныне Запад. Скажите, Михаил Алексеевич, такое несвойственное высоким аппаратным работникам, каковым Вы являетесь, расхождение с позицией высшего властного лица в стране, каковым является Президент, — это проявление политической независимости или политического прагматизма? Интуиция «нашептывает» Вам, что высочайшая власть, на которую следует теперь ориентироваться, вовсе не в стране, а где-то там, на Западе? Простите за столь откровенный вопрос, но это... это действительно интереснейший аппаратный казус.
Однако давайте трактовать такое расхождение с «линией Кремля» не как далекоидущий расчет, а как политическую самодостаточность региональной власти. И — если это так — логично задать Вам следующий вопрос. Он у меня возник сразу при чтении Вашего текста, возможно, оттого, что это было как раз в день теракта в Волгограде. Вот Вы пишете, что Институт толерантности, созданный Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы им. М. И. Рудомино, несет лицам разных национальностей «возможность понимания, узнавания, общения людей разных культур». Но мы, родители, читая одну из книжек проекта Улицкой — про семью — с тревогой ждем ровно противоположного!
Какую реакцию должен вызвать в многонациональной и поликультурной среде Поволжья, например, сквозной сюжет, в котором по-европейски «свободная» мама-антрополог рассказывает сыну и его другу по имени Дауд про «нормальность» однополых браков? Да еще и разъясняет краснеющему мальчику из исламской семьи, что ее собственные близкие роды совсем не обязательно приведут к браку с «бой-френдом», и что это тоже нормально? Подумайте сами, Михаил Алексеевич, как традиционная среда будет реагировать на такое внедрение чуждых стандартов?
Уверяем, реакцией будет только рост неприятия навязываемых с Запада новых «ценностей» и презрение к русским, которые не могут оградить своих детей от растления.
И кто же ответит за последствия? Популярная писательница, продвигающая этот идеологизированный продукт? Известная своими крайне либеральными взглядами г-жа Гениева, открывшая уже 12 подобных Центров с целью «вестернизировать» российское население? Нет. Они будут очень далеко от неспокойного Поволжья — в Москве, или, того лучше, в Европе. А отвечать за последствия неумного обезьянничанья — за рост межнационального напряжения — будет руководство области. И конкретно Вы. А также все простые граждане, которых это вполне коснется, в том числе дети. Это ли не понятно?!
Надеюсь на Ваше более внимательное отношение к серьезнейшей проблеме и на победу здравого смысла в одном отдельно взятом регионе, без ссылок на то, что «у всех уже так». Достоевский — раз уж мы о библиотеках и культуре говорим — презрительно называл это «всемством» и предостерегал от увлечения оным.
С уважением,
председатель «Родительского всероссийского сопротивления» М. Р. Мамиконян