Новым проектом-разрушителем, на который сейчас явно сделана ставка, является так называемое инклюзивное общество

Переделка общества — к чему бы это?

Идея расправиться до конца, «до основанья» с нашим обществом давно является приоритетной для тех, кто «метит в Россию». Ведь без этого невозможно уничтожить государство. Общество может быть очень, совсем дезориентированным, но пока существуют основные кодовые черты русской коллективной личности, ее ядро, народ не теряет возможности восстановиться. Срабатывает эффект ваньки-встаньки. А потому удары наносят именно по достаточно сокровенным вещам — по этому самому основанию.

Новым проектом-разрушителем, на который сейчас явно сделана ставка, является так называемое инклюзивное общество. Что значит «включающее общество». Вообще, про инклюзию мы в последнее время слышим часто, прежде всего, про «инклюзивное образование», якобы крайне нам необходимое. Это фактически мейнстрим, и в него активно вписываются все, кто не хочет «быть сброшенным с корабля современности». Ведь быть в мейнстриме... ну, это престижно, это гранты, поездки и прочие приятные мелочи.

О разрушении образовательной системы через инклюзию, о губительности данного подхода для развития детей уже не раз писали наши авторы и в газете, и на сайте РВС. Однако инклюзивный проект в образовании — лишь первый, крайне важный шаг. Сейчас мы сталкиваемся с другими начинаниями в том же русле и полнее понимаем реальный масштаб угрозы. Оказывается, речь идет не об одной только — неубедительной и вредоносной — педагогической новации. Речь о серьезном изменении системы взаимоотношений в обществе, фактически о навязывании иного ценностного подхода, чем выработанный столетиями. Причем, как водится, в обязательном, директивном порядке. Как и в случае образования — вопрос об отношении к инвалидам.

Ну, а что тут такого, думаем мы, поначалу не очень «врубаясь», лишь ощущая надуманность проблемы. И не понимая, что это нам такое пытаются внушить про изменение отношения к инвалидам — на более «гуманное» якобы. Ведь мы точно знаем, что относимся к людям с недугами в целом так же, как и к здоровым. Естественно, с поправкой на то, что им, в силу их слабости, до́лжно как-то помогать. И с привычной уверенностью, что государство наше (как бы по умолчанию социальное) берет на себя основную часть этой помощи. Пособия, льготы и т. д. А почему отношение к инвалидам должно стать особо приоритетным, почему вдруг именно оно объявляется «альфой и омегой», на которых должно стоять, но, видите ли, не стоит общество, — нам не очень понятно.

Причем, происходит это непонимание, повторяю, не в силу нашей «черствости», а в силу того, что идея человеческого равенства, в том числе равного отношения к людям здоровым и нездоровым — прочно укоренена в нашей культуре. Нас этому учить не надо. Мы с этим пониманием живем. И если узнаем о недостаточной (либо формальной) заботе об инвалидах со стороны государственных социальных служб, то считаем (обоснованно или заблуждаясь — вопрос другой), что это исправимо и исправлять это следует. А если чувствуем, что сами могли бы что-то сделать, да вот не всегда делаем — то корим себя. Так, убеждена, позиционированы по вопросу об инвалидах или, как теперь говорят, людях с ограниченными возможностями, большинство наших сограждан. Это принятая у нас норма.

Но вот нам упорно и настойчиво стали внушать, будто общество наше НЕнормально, что оно какое-то «исключающее», а должно быть — «включающим». К чему бы это?

Что такое «включающее общество», постарался разобраться кировский активист «Родительского Всероссийского Сопротивления» А. Мозжевитинов.