Похож ли Порошенко на Ленского?
Недавно я услышал, что Ленский — это добрый жизнелюбивый украинец. А Онегин — злобный москаль. И что именно поэтому Онегину не нравится Ольга, в которую влюблен Ленский. Мол, красна, кругла лицом, как настоящая украинская красавица.
Что ж, еще одно мутное оценочное суждение... О котором я вспомнил, взявшись за перо для написания этой статьи. И еще раз, перелистав хронику, ознакомившись с тем, как миролюбивые, жизнелюбивые враги москалей расстреливают детские дома и школы, убивают мирных жителей, расправляются с ранеными, сжигают заживо загнанное в ловушку инакомыслящее одесское мирное население.
В итоге мне, во-первых, вспомнилась ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» («Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит...») и, во-вторых...
Во-вторых, категорически не захотелось участвовать в любых оценочных обсуждениях украинского процесса. Слишком уж много этих оценок. Слишком уж они напоминают ту, которую я сейчас привел читателю. Слишком уж стыдно даже косвенно соучаствовать в нагнетании этой мутной оценочности.
Хотелось бы обсудить украинский процесс, оставаясь на территории фактов. Потому что только оставаясь на этой территории, можно не оказывать содействие эскалации мути.
Первая фаза украинского процесса завершена. И это — несомненный факт.
Вторая фаза начата даже не избранием Порошенко, а заявлением Порошенко о том, что он, как повар с картошкой, разберется с донецкими и луганскими сепаратистами за несколько часов.
В чем содержание второй фазы? Какова будет третья? Словом, и впрямь, что день грядущий нам готовит?
Разве можно это обсуждать вообще безоценочно? И особенно сейчас, когда на юго-востоке Украины творится нечто неслыханное? Попытаюсь доказать читателю, что это возможно.
Ведь, согласитесь, нельзя обвинить в оценочности, а значит в тенденциозности, специалиста, сообщающего о том, что население Украины составляет 45 миллионов человек (по данным государственной службы статистики Украины — 45 миллионов 395 тысяч 604 человека). Другое дело, если этот специалист скажет, например, что Украина — это крохотное государство, население которого составляет всего лишь 45 с хвостиком миллионов человек. А следующий специалист ему возразит, воскликнув, что Украина — это огромное государство, население которого составляет аж более 45 миллионов человек. Но если специалист просто скажет о том, что, по данным государственной службы статистики Украины, на 1 апреля 2014 года наличное население Украины составляло 45 миллионов 395 тысяч 604 человека, его нельзя будет обвинить в тенденциозности, правда же?
Сообщив читателю этот, явно свободный от любой тенденциозности факт, я сообщу ему еще несколько фактов, ничуть не более тенденциозных.
Например, что население Донецкой области — более четырех миллионов человек (по официальным данным, 4 миллиона 356 тысяч 392 человека).
А население Луганской области — более двух миллионов человек (по официальным данным — 2 миллиона 236 тысяч 502 человека).
Складываем два этих числа и узнаем, что население Донецкой и Луганской областей в совокупности составляет более шести с половиной миллионов человек (по официальным данным, 6 миллионов 592 тысячи 894 человека). Ну и причем тут оценочность, она же тенденциозность?
Причем тут она, коль скоро читателю сообщается, что, по официальным данным, население Крыма составляет 2 миллиона 342 тысячи 400 человек? Оценочность нужна, коль скоро ты обсуждаешь легитимность референдума, на котором эти 2 342 400 человек заявили о своем желании войти в Россию. А если ты просто говоришь, что население Крыма составляет столько-то...
Если я складываю население Крыма с населением Донецкой и Луганской областей и сообщаю, что суммарное население составляет, по официальным данным, 8 миллионов 935 тысяч 294 человека...
Если я предлагаю читателю просто поделить 8 935 294 на 45 395 604... Если я сообщаю ему, что при делении одного числа на другое получается 0,1968, то бишь почти одна пятая... Где тут оценочность, она же тенденциозность?
Я, например, никоим образом не считаю крымское население частью украинского. И это — мое оценочное суждение. Но сторонники украинской незалежности яростно утверждают обратное. Что же именно тогда они утверждают?
Что пятая часть украинского населения не участвовала в выборах Президента Украины. И более того, не считает себя частью нынешней Украины. По факту не считает и всё тут. Между прочим, и те, кто эту часть ненавидит, тоже по факту не считают ее частью Украины, не правда ли?
«Ватники», «колорады» и прочее — это ведь не мы говорим. Это говорят наши яростные враги, они же сторонники единой и неделимой Украины. Разве так говорят о своем — едином и неделимом народе? И разве можно пообещать смирить эту — явно инакомыслящую — часть своего народа за несколько часов? Ведь за несколько часов масштабное политически оформленное инакомыслие можно только физически уничтожить, не правда ли?
Кстати, после этого людоедского и одновременно идиотского заявления прошло уже не несколько часов, а несколько дней. Ну и?
Но давайте вернемся от рассуждений к цифрам. По официальным данным, в выборах Президента Украины приняло участие 18 миллионов 19 тысяч 504 человека. За Порошенко проголосовало 9 миллионов 857 тысяч 308 человек.
Итак, сторонники Порошенко получили 9 миллионов 857 тысяч 308 голосов в свою поддержку в качестве «майданных приобретений». И — уже состоявшееся отпадение 8 миллионов 935 тысяч 294 человек от государства под названием Украина.
Даже если бы всё сводилось к этому, чтó надлежало бы сделать любому ответственному политику, который, увидев такой результат, должен был бы сказать самому себе: «Я люблю Украину, но при моем содействии произошло именно это»? Такому ответственному, совестливому политику полагалось бы застрелиться, не правда ли? Но посмотрите на лицо Порошенко — он ликует. Почему? Впрочем, начав высказывать свои соображения по этому поводу, я перешел бы на территорию гипотез, интерпретаций. А я хочу остаться на территории фактов.
И потому сообщаю читателю о том, что именно готовит грядущий день господину Ленскому... Прошу прощения, Порошенко. Он готовит ему: а) неслыханное обострение экономического кризиса; б) грызню «антиколорадных» элит (никто так не ненавидит Порошенко, как Тимошенко и ее клика); в) отрезвление целого ряда областей (Харьковской, Днепропетровской, Николаевской и так далее); г) резкое наращивание мощи антимайданного ополчения... Ну так и зачем же, зная, что готовит грядущий день, идти на геополитическую дуэль? Надо или сваливать, или пускать себе пулю в лоб.
Меня спросят: «Неужели вы и впрямь считаете, что Порошенко похож на Ленского?»
Извините, я твердо пообещал, что в этой статье обойдусь без разного рода оценок. И это обещание исполняю. Мне, кстати, пушкинский Ленский всегда был до отвращения неприятен. И только теперь я понимаю, почему. До встречи в СССР!