Политический смысл случившегося ясен, но что произошло с точки зрения идеологии? Была перечеркнута антифашистская (скажем прямо, просоветская) сущность донбасского и крымского сопротивления

Провокация удалась: Аксенов наградил нациста Мильчакова

Сергей Аксенов и Алексей Мильчаков
Сергей Аксенов и Алексей Мильчаков
Сергей Аксенов и Алексей Мильчаков

19 мая 2016 года на официальном сайте главы Крыма появилось сообщение: «Глава Республики Крым Сергей Аксенов принял участие в работе Совета командиров добровольческих подразделений Донбасса при участии помощника Президента Российской Федерации Владислава Суркова».

Помимо прочих на церемонии в качестве члена «Союза Добровольцев Донбасса», возглавляемого бывшим премьер-министром ДНР Александром Бородаем, присутствовал известный в интернете нацист-живодер Алексей Мильчаков.

Считаю необходимым оговорить, что в моем изумлении по поводу этого факта нет ничего ханжеского и уж тем более в нем нет идеологической левой предвзятости. Святое дело защиты Донбасса делалось руками левых и правых патриотов, и никто не хочет разрывать этот единый фронт. Но Мильчаков — это совершенно особое явление. Во-первых, действительно стопроцентно нацистское, а во-вторых, бесконечно низкое.

Напомню, что Мильчаков приобрел известность благодаря фотографиям с нацистским флагом, а также снимкам, на которых он отрезает голову щенку. Сохранился снимок уже удаленной страницы Мильчакова в социальной сети «ВКонтакте», где указано, что его вдохновляет Адольф Гитлер.

Впрочем, оказалось достаточно просто найти новую страницу Мильчакова, содержание которой показывает, что, отправляясь воевать в Донбасс, автор придерживался тех же взглядов: перепечатки из нацистских групп, таких как Wotan Jugend, и собственные заявления нациста, вроде следующего:

«Конституция ЛНР и жидовская рожа Плотницкого запретила пропаганду национализма:) мы на это как то клали. Как был коловрат на флаге так и останется и Русич как были группой правых националистов так и останемся».

ДШРГ «Русич» — это подразделение, находившееся в составе более крупной группы ГБР «Бэтмен» и укомплектованное такими же нацистами, как Мильчаков, который их и возглавлял. Из Донбасса Алексей присылал снимки уже не с трупами щенков, а с трупами украинских солдат. (Как бы мы к ним не относились, глумление над мертвым противником всегда было позором.)

И вот этому самому Мильчакову глава республики Крым Сергей Аксенов жмет руку и, судя по всему, вручает награду:

«В ходе мероприятия прошло торжественное вручение наград Республики Крым и знаков «Доброволец Донбасса» лицам, принимавшим участие в Крымской весне, защите мирного населения в Донбассе и оказании гуманитарной помощи».

И всё это происходит в присутствии помощника Президента России Владислава Суркова, что особо подчеркивает официальный сайт главы Крыма:

«В частности, Владиславу Суркову вручена государственная награда Республики Крым «За верность долгу». «Надежный член команды Президента, который всегда готов быть в нужное время в нужном месте», — прокомментировал награждение Глава республики».

Для того, чтобы лучше понять, «нужность» времени и места, стоит вспомнить слет правоконсервативных и профашистских движений под названием «Международный русский консервативный форум», который состоялся в Санкт-Петербурге 22 марта 2015 года. Его тогда всячески пытались пристегнуть к Кремлю, однако в последний момент весь официоз отпрыгнул от данного мероприятия, поняв, что всё это — гигантская провокация.

Так оно и было. На форум съехались наиболее одиозные националистические партии и движения Европы. Например, была итальянская «Новая сила», поддержавшая украинскую нацистскую «Свободу» на майдане. Была «Золотая Заря» из Греции, равняющаяся на «черных полковников» — фашистскую хунту под крылом ЦРУ, правившую в Греции в 1960–1970-е гг. Были известный отрицатель холокоста Ник Гриффин (создатель «Альянса за мир и свободу»), поклонник Гитлера Удо Фойгт (председатель НДПГ), автор расистской книги «Белая идентичность» Джаред Тейлор и другие.

И наоборот, никто из серьезных пророссийских консерваторов-европейцев с влиянием в Евросоюзе не приехал, видимо, посчитав, что участие в таком сборище несовместимо с их репутацией. К счастью, на форум также не приехали и официальные представители ЛНР и ДНР. Зато присутствовал уже известный нам нацист Алексей Мильчаков (позывной «Фриц», кстати), в ходе форума заявивший, что Гитлер ему симпатичен во всем, кроме того, что напал на Россию.

Формально, форум организовал «Русский национальный культурный центр — Народный дом», возглавляемый Юрием Любомирским, который также руководит оперативной деятельностью партии «Родина» в Петербурге. Фактически, за «Народным домом» стоит «Родина» и ее неформальный лидер — заместитель премьер-министра РФ Дмитрий Рогозин. На сайте партии форум преподносился как объединяющий все движения, «поддерживающие здоровый консерватизм в своих странах». Однако перед самым началом мероприятия «Родина» от него отодвинулась. Было отменено как выступление председателя партии (и члена фракции «Единой России» в Госдуме) Алексея Журавлева, так и выступление самого Рогозина. Также было запланировано выступление члена Совета Федерации Игоря Морозова, однако его помощница сообщила, что он даже не собирался приезжать.

Тем не менее, собравшиеся правые радикалы всячески стремились подчеркнуть свою лояльность Путину и сочувствие республикам Донбасса. И, несмотря на отказ высоких чиновников поддаваться на эту провокацию, ведущие западные издания выпустили массу статей, клеймящих Кремль как оплот фашизма под маской антифашизма. Им вторили российские «либеральные» СМИ и МИД Украины.

Теперь уж точно стало ясно, что все мероприятие и затевалось, грубо говоря, ради того, чтобы поймать в объектив какого-нибудь мильчакова с кем-нибудь из максимально статусных российских (и донбасских) чиновников. Опорочить российскую власть, а также ополчение и патриотическое большинство ДНР и ЛНР, которые на самом деле в основном настроены просоветски, — вот чего добивались архитекторы этой провокации.

Но этим их попытки не исчерпываются. Форум — лишь звено в цепи дискредитирующих патриотическое сообщество «перформансов».

Так, еще в начале 2015 года было объявлено о создании в России движения «Антимайдан», которое будет противостоять попыткам организации оранжевого переворота. Недолго думая, активисты нового движения совершили ряд нападений в Москве на одиночные пикеты адептов майдана. А 21 февраля в столице прошел карнавальный и по-шутовскому агрессивный марш «Антимайдан».

Особо отметились на этом марше пермские активисты «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР), среди которых были и руководители отделений МГЕР, и депутаты «молодежного парламента» при Законодательном собрании Пермского края, представившиеся, однако, случайно собравшейся неравнодушной молодежью. Одевшись в медицинские халаты, они потрошили большую оранжевую куклу, символизирующую «майдан», извлекая и растаптывая ее «внутренности»: доллары и американский флаг.

Характерно, что и об этом «креативе» стали синхронно истошно причитать как ведущие «либеральные» СМИ России, так и издания Запада, включая Washington Post.

Всего через неделю, в ночь на 28 февраля 2015 года был убит Борис Немцов. «Либералы» немедленно нашли причину в «атмосфере ненависти», нагнетаемой властью и ее «Антимайданом». Ну, а пермская МГЕР презентовала новую акцию. Теперь это была продажа кукол «вуду» (маленьких копий той, что разодрали на марше) с набором фотографий американских и украинских политиков. Cогласно «обряду», фото нужно было клеить к голове куклы и протыкать ее иголками.

Хотя акция проходила в Перми, она снова была мгновенно освещена десятками российских, украинских и западных СМИ.

«Антимайдан», убийство Немцова, пермский «вуду-креатив», съезд фашистов в Питере...

Дальше эстафету провокаций снова приняла Пермь. 18 апреля 2015 года в городе прошел митинг за отставку губернатора Басаргина. Местная оранжистская тусовка собирала подобные дежурные, ни на что не влияющие мероприятия в несколько десятков человек раз в квартал. Однако в этот раз кое-кто придумал установить рядом с митингом мощные колонки, которые, заглушая выступающих, вещали о том, что собравшиеся готовят майдан, и о нелицеприятных подробностях жизни пермских «либералов». Охраняли колонки сотрудники ЧОП «Цербер» и полиция, которые фактически вступили в драку с митингующими, когда те попытались прорваться к аппаратуре.

В итоге заурядный провинциальный митинг попал в десятки СМИ, включая федеральные, написавшие о тоталитарном «беспределе».

Все это очень напоминает Украину. Там тоже был сконструирован и широко раскручен так называемый «антимайдан» — группы накачанных ребят бандитского вида стали нападать на активистов майдана. Их окрестили «титушками». Отпора бандеровским бандитам они не дали. Они, напротив, создали некий негативный образ, позволивший противнику перейти в атаку, после чего ушли с поля боя.

Демонстративно, на камеры они засвечивали оплату якобы властью своей неблаговидной работы. Именно появление такого «антимайдана»: проплаченного, тупого, антиправового — стало поводом для выхода на сцену боевиков «самообороны майдана». В дальнейшем на все гражданские силы, противостоящие перевороту, навешивали ярлык «титушек», а «Правый сектор» приобретал в глазах общества моральное право на их подавление.

После всего вышеописанного, можно сказать, что не получившееся в марте 2015 в Санкт-Петербурге, получилось в мае 2016 в Крыму: глава региона Аксенов пожал руку нацисту Мильчакову и объявил, что во всем этом участвовал помощник Президента Российской Федерации Сурков.

Политический смысл случившегося ясен, но что произошло с точки зрения идеологии? Была перечеркнута антифашистская (скажем прямо, просоветская) сущность донбасского и крымского сопротивления. Что должны думать люди, которые воевали против установления нацистской диктатуры в Донецке и Луганске, увидев, как наравне со всеми награждают нациста?

Кто-то может сказать: «Но ведь эти нацисты тоже воевали, убивали бандеровцев!» Мы не знаем, кого они там убивали, важно другое: если они воевали за идею, за некий мироустроительный проект — то это нацистская идея и нацистский проект, других у них быть не может!

И последнее. Идеологическая всеядность наших политиков и чиновников понятна. Но в прошлом она сочеталась с их чувствительностью к таким понятиям, как статус, хороший тон (пусть и в определенном понимании). Где всё это теперь?

Почему чувствительный ранее к этому аппарат перестал, что называется, ловить мышей? Я имею в виду и аппарат Суркова, и аппарат Аксенова. Их подставили? В нынешней ситуации всеобщей некомпетентности можно себе представить многое. Может быть, Аксенов и не знал, кто такой Мильчаков. И Сурков тоже. Но Бородай-то об этом знал. Он ведь не только возглавляет «Союз Добровольцев Донбасса», в который входит нацист Мильчаков. Он ведь еще и пиарщик, то есть буквально спец по рассматриваемому вопросу. Правда, он, как мы знаем, «пиарщик из команды Малофеева». И тут нам надо было бы обсудить, чем пиар отличается от антипиара. Но это уже другой разговор.