Решение участников Межрегиональной конференции «Российский взгляд на семейную политику»
Мы, участники Межрегиональной конференции «Российский взгляд на семейную политику», заслушав и обсудив доклады представителей Красноярской митрополии, Российского всероссийского сопротивления, а также других участников, пришли к следующему:
У России есть собственный исторический опыт семейной политики, объединяющий в единое целое советский и российский досоветский периоды её истории. Отечественный опыт основывается на деликатном отношении к внутрисемейным делам и на социальной помощи семье — как через материальную поддержку, включая общественные фонды, так и через развитие доступной, развивающей и нравственной культурно-образовательной среды. Поэтому у нашей страны нет необходимости в том, чтобы строить свою семейную политику по западным образцам.
Несмотря на это, мы видим, что семейная политика России попала под влияние иностранных (в первую очередь американских) идей и программ, которые уже показали свою несостоятельность в странах, где были разработаны.
Распространяется ущербное, искажённое понимание прав и интересов ребёнка. “Интересы ребёнка” всё чаще понимаются как его сиюминутные капризы, а не как перспектива его полноценного развития. Понятие “права ребёнка” трактуется вне семьи как целого, сужаясь до его права на защиту от родителей, и именно оно становится основным. Законное и естественное право родителей определять, что для ребёнка благо, а что нет, игнорируется.
Вместо защиты принципа суверенитета семьи (гарантированного президентом на съезде Родительского всероссийского сопротивления 09.02.2013 г.) семейная политика на практике всё чаще оборачивается поиском предлогов для разрушения семей. А предлог определяется в соответствии с личными взглядами работников социальных служб на “нормальность” условий жизни, или предлогом становятся реальные жизненные трудности семьи. Появились случаи отобрания детей “за долги” (например, по ЖКХ). Помощь оказывается не нуждающимся семьям, а новым, неестественным формам “семей”, основанных не на родительской любви, а на иных мотивах.
Безнравственные методы “выявления семейного неблагополучия” укрепляются “системами межведомственного взаимодействия”, разрушающими доверие родителей к государственным службам. Во многих городах родители уже боятся идти к детскому врачу с бытовыми травмами, так как за этим следуют допросы органов дознания и необоснованная постановка семьи на учет как якобы неблагополучной. Образовательные учреждения повсеместно заняты сбором подробной информации о семьях, что готовит базу для эскалации такой антисемейной стратегии.
Вся эта стратегия, которую мы называем “ювенальной”, много лет процветает в Европе и Америке, где уже принимает формы, угрожающие деградацией следующего поколения. Мы должны не допустить, чтобы Россия пошла по этому пути. Мы считаем, что необходим коренной поворот в семейной политике, возвращение её к традиционным принципам и подходам.
1. Не допускать пересмотра юридически действующих, а фактически забываемых Основных направлений семейной политики России:
“Объектом государственной семейной политики является семья.
Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьёй её функций и повышении качества жизни семьи.
Самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. ...Меры государственной семейной политики должны не регламентировать поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки”.
(«Основные направления государственной семейной политики», в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 № 1129)
2. Наложить мораторий на действие Национального плана действий в интересах детей, принятого на основе Национальной стратегии действий в интересах детей, во многом противоречащей п.1.
3. Защитить Россию от американского и европейского влияния в вопросах семейной политики.
В частности:
4. Проанализировать причины и устранить заинтересованность в отобрании детей (включая коррупционную) социальных служб, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поставить заслон перед злоупотреблениями властью при отобрании.
В частности,
5. Признать поспешной и необоснованной стратегию разрушения системы детских домов, превращения их в перевалочные пункты для передачи детей в искусственные формы семей. Опираясь на опыт лучших детских домов и православных обителей, внедрить в систему детских домов здоровые системы воспитания, полноценно готовящих воспитанников ко взрослой жизни.
6. Предотвратить возможность (путем принятия соответствующих законов и подзаконных актов) радикальной передачи властных полномочий в сфере защиты семьи негосударственным организациям, поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его законных полномочий.
7. Категорически исключить практику принятия любых законопроектов и административных мер в сфере семейных отношений без их вынесения на широкое и открытое обсуждение педагогов, родителей, ученых, духовенства и церковной общественности, представителей правоохранительных органов. Немедленно при поддержке государственных органов всех уровней развернуть в стране открытую широкую дискуссию по вопросам будущего защиты семьи и детства в России, приостановить принятие Федеральных Законов в области защиты семьи и детства, назначенных к рассмотрению Государственной Думой РФ на осеннюю сессию 2013 года.