Сейчас, 3 июня 2014 года, когда этот номер газеты «Суть времени» отправляется в печать, в Сирии начинаются президентские выборы, которые так дорого достались этой стране. И которые — драматическим образом — оказываются зеркальным отображением прошедших 25 мая президентских выборов на Украине. Когда газета выйдет, результаты выборов будут уже известны. А пока что важно понимать, в каком физическом и духовном состоянии Сирия подошла к этому переломному моменту

Сирийская война: на переломе?

К 21 марта 2014 года, как сообщило агентство Франс-пресс, войска сирийского президента Башара Асада заняли крепость Крак-де-Шевалье, построенную крестоносцами и занимающую стратегическую высоту в провинции Хомс на западе Сирии. В 1142 году Раймунд II, граф Триполи, передал крепость ордену госпитальеров, а те превратили ее в крупнейший оплот крестоносцев.

В последние месяцы при наступлении войск Асада в боях за крепость были убиты десятки боевиков, многие бежали в соседний Ливан. Правда, по выражению Франс-пресс, войска Асада крепость «захватили», а уничтожили «повстанцев».

Этот пример западной терминологии, применяемой для описания боевых действий в Сирии, — часть той смысловой коллизии, из-за которой Запад раз за разом попадает в «идеологический переплет». Как мы уже обсуждали в предыдущих статьях, к тому же самому привели самооправдания западных СМИ по поводу украинского «идеологического капкана». Когда истошная и вымученная поддержка западными СМИ пронацистского переворота в Киеве повлекла за собой бесчеловечное подавление жителей Юго-Востока Украины, протестующих против киевской хунты.

Так вот, в Сирии обнаружился свой капкан. И он называется «христианство». В том числе и та его часть, которая прямо и непосредственно связана с таким особо значимым для западной цивилизации явлением, как Крестовые походы. Потому что история Сирии крайне сложна. И в ней есть место не только для исторического наследия халифата, но и для исторического наследия крестоносцев. И речь идет, разумеется, не только о таких памятниках, как вышеупомянутый Крак-де-Шевалье. Речь идет прежде всего об Алеппо — этом знаковом центре Крестовых походов средневековья.

В сегодняшнем западном мире хорошо помнят о тех параллелях с крестовыми походами, которые проводились в ходе военных кампаний, развернутых США на Ближнем Востоке в ответ на удар по нью-йоркским башням-близнецам.

А также о том, что тогда президент США Дж. Буш-младший отрекомендовывался в качестве «нового крестоносца».

Но для США использование таких параллелей — это имиджевая игра и не более. А вот клан Асадов в Сирии по-настоящему гордится своим буквальным происхождением от крестоносцев. В то время как семейство Бушей в трех поколениях принадлежит всего лишь к обществу «Череп и кости» при американском Йельском университете. А вот Асады — те и впрямь тянут реальную родовую нить с XII века. Как говорят, почувствуйте разницу.

Более того, вся сирийская близкая к шиизму особая религиозная группа алавитов, на которую опирается режим в Дамаске и к которой принадлежит семья Асадов, как считается, ведет свое происхождение, в том числе, от крестоносцев. И Асады — отнюдь не единственная семья с таким происхождением.

Складывается картина, сходная с той, которую мы описывали в предыдущих статьях рубрики «Мироустроительная война». Тогда мы обсуждали тот прискорбный факт, что в украинском мироустроительном конфликте Западу (и в особенности США) достается роль продолжателя дела рейха.

А теперь — в случае ближневосточных мироустроительных конфликтов? В ходе египетского противостояния США всем своим административным ресурсом поддерживали и поддерживают «Братьев-мусульман». А в сирийском конфликте они поддерживают оппозицию, замешанную на исламизме в его крайних формах, причем со всеми признаками гонителей христиан.

Вот и получается, что именно от американских протеже мусульманская Сирия защищает теперь сирийских христиан, тем самым как бы продолжая дело вождей крестоносцев Раймунда Тулузского и Готфрида Бульонского.

И это уже практически не преувеличение, поскольку дело принимает самый что ни на есть христианско-мученический оборот, подобный тому, который имел место в эпоху крестовых походов. Да и в более ранние времена христианской аскетической жертвенности.

29 апреля интернет заполнили сведения в том, что радикальная группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» в Сирии в подконтрольных ей районах проводит публичные распятия. В городе Ракко были распяты двое мужчин, обвиненных в шпионаже в пользу правительства в Дамаске. Кадры немедленно попали в Твиттер.

А до этого с декабря 2013 года сирийская оппозиция держала в плену, вполне сходном с пленениями средневековья, 13 монахинь из монастыря Святой Феклы, находящегося в христианском городе Маашуль. Монахини томились в сирийском городе Ябруд. В течение всего времени их пленения правительственные войска вели там интенсивные бои против вооруженной оппозиции. Но только в начале мая, после очевидного перелома в боевых действиях в пользу Дамаска, монахини были отбиты и переданы в Ливан.

Но всё это меркнет перед ужасной по жестокости массовой резней христиан-армян в Кесабе (в сирийской провинции Латакия близ турецкой границы), произведенной боевиками оппозиции, заснятой на видео. И 30 марта, по традиции последних лет, выложенной в интернет.

Интересно, что вышеописанная коллизия с гонением на христиан, осуществляемым исламистскими друзьями наихристианнейших США и защитой христиан, осуществляемой сирийскими врагами США, не остается незамеченной в самих США. И явно становится частью внутриамериканских политических баталий.

В конце мая сенатор в штате Виргиния Ричард Блэк выразил благодарность сирийскому президенту Башару Асаду за усилия правительственных войск по защите христиан в Сирии от террористических группировок. Обращение Блэка к Асаду убедительно показывает, насколько ясно сенатор понимает положение дел. Он заявляет: «Только немногие американцы понимают, что повстанцы в Сирии в основном контролируются «Аль-Каидой» — нашим злейшим врагом. (Сенатор явным образом имеет в виду теракт «девять/одиннадцать» и последующую ближневосточную военную кампанию так называемых «новых крестоносцев Буша» — М.П.) Я не могу объяснить, почему американцы, которые так пострадали от рук «Аль-Каиды», дали себя обмануть и поддерживают джихадистов. Но я знаю наверняка, что многие представители властей США не согласны с политикой вооружения и тренировки террористов, которые проникают на вашу территорию через границы с Сирией и Иорданией».

Сенатор благодарил Асада за освобождение 13-ти монахинь, превращенных боевиками оппозиции в «живой щит», и выражал уверенность в том, что сирийский президент не применял химическое оружие против собственного народа.

Письмо Блэка было выложено на официальной странице Башара Асада в Фейсбуке. Началась шумиха. На сенатора набросились журналисты, он же твердо ответил, что письмо аутентичное.

То, что в США немало несогласных с американским курсом в Сирии, подтверждает и политика некоторых американских СМИ. Сразу после этого заявления Блэка телекомпания NBS в тон сенатору сообщила, со ссылкой на анонимные источники, что в Сирии произошел теракт, осуществленный гражданином США. Телекомпания не сообщила имени террориста, но подчеркнула, что он был связан именно с сетью «Аль-Каиды».

Это неожиданная американская благодарность за защиту христиан прозвучала из Виргинии на фоне того, что еще в конце марта США прекратили работу сирийского посольства и консульств на американской территории. После этого сотрудники посольства и консульств Сирии в Техасе и Мичигане получили предписание покинуть США. Почему? Потому что, как решили в США, назначенцы Асада не должны исполнять дипломатических функций. Тем самым было фактически признано право оппозиции выступать в качестве законных представителей Сирии.

Но всем давно понятно, что признают-то так называемую «умеренную» оппозицию, а двигателем войны является находящаяся под ее прикрытием совсем другая оппозиция — радикальная. И эта другая не считает нужным соблюдать какую-либо политкорректность. Например, на севере Сирии существует детский тренировочный лагерь группировки «Исламское государство Ирака и Леванта». Этот лагерь обустроен для подготовки детей-смертников. Называется он «Ашбаль аль-Аазз» («Самые дорогие дети»). В настоящее время там готовят для боевых действий около 50 мальчиков в возрасте до 13 лет.

Между тем, по многим экспертным оценкам, в сирийском военном конфликте весной 2014 года наступил определяющий перелом в пользу Дамаска.

В середине марта правительственные войска заняли Ябруд (к северу от Дамаска), которые считался ключевой цитаделью вооруженной оппозиции. После чего оттуда началось массовое бегство боевиков оппозиции в Ливан. Называемая численность бежавших варьируется от многих сотен до полутора тысяч.

В конце марта, как мы уже сказали, у оппозиции была отбита крепость Крак-де Шевалье в провинции Хомс, с ее большим не только военным, но и символическим значением. И вновь пошли сообщения о бегстве множества боевиков оппозиции в Ливан.

Почти сразу после этого правительственные войска вернули себе контроль над утраченными ранее высотами на границе с Турцией к северу от Латакии. Затем в провинции Хама жители одного из городов выступили против оппозиции... Вслед за этим в различных населенных пунктах начался процесс сдачи боевиков правительственным войскам. В условиях подготовки президентских выборов некоторых их них (после проверки) отпускали...

Словом, многое указывает на идущий перелом. В середине апреля этот перелом стал настолько очевидным, что Башар Асад счел возможным и нужным публично об этом заявить. Он сказал, находясь в Дамаске: «Сирийский кризис переживает поворотный момент в нашу пользу, как в военном плане, <...> так и на социальном уровне — в плане продвижения национального примирения и растущего понимания народом истинных целей агрессии».

Показательно в этой связи заявление, которое было адресовано Асадом Путину в начале апреля — через председателя Императорского православного палестинского общества (ИППО) С. Степашина: «Передайте, что я не Янукович, я никуда не уеду». Эти слова ясно демонстрируют то напряженное внимание, с которым в Дамаске всматриваются в украинский процесс.

К этому стоит добавить нынешнюю оценку обстановки в стране руководством проамериканской оппозиционной Национальной коалиции. Лидер коалиции Ахмед аль-Джабра в конце мая заявил: «Мы потеряли Сирию, оставили ее экстремистам и Асаду».

Алаэддин Боруджери, глава комитета парламента Ирана по внешней политике и национальной безопасности, объявил в интервью «Гардиан», что конфликт в Сирии окончился «поражением США»! На самом деле, конфликт действительно приобрел черты подобного поражения. Но говорить о полномасштабном поражении США и их саттелитов в Сирии, конечно же, преждевременно.

В заключение необходимо подчеркнуть, что любой результат президентских выборов в Сирии неминуемо породит большую перегруппировку сил, задействованных в сирийском мироустроительном конфликте.

Запад вряд ли допустит, чтобы такая перегруппировка происходила без его участия. А значит, впереди новый этап противостояния между сирийскими защитниками христиан и парадоксальным союзом Запада и антизападных радикальных халифатистов.