Стратегия и наступление!

Здравствуйте, товарищи и коллеги. Мы здесь собрались по вопросу защиты науки. Это, по сути, один из центральных сегодняшних вопросов защиты российского суверенитета. Между прочим именно наука, общественная наука на Западе, на которую мы, к сожалению, в советское время обращали малое внимание, придумала, изобрела и отработала такие способы и инструменты управления массовым сознанием, массовыми мотивациями, под знаком которых мы живем, начиная с последней трети ХХ века. А это инструменты уничтожения суверенитетов. Мягкого, тихого, как бы незаметного. Под лозунгом «У нас хорошо, сделайте, как у нас, и у вас тоже будет хорошо!».

Этот механизм определяет как бы моду, как бы нормальное, разумное, естественное, мейнстрим везде — в социальных науках, в политическом устройстве государства, в экономике, в образовании, в трансформациях нравственных ценностей. И это механизм уничтожения суверенитетов. Под лозунгом «сделаем либеральную экономику!» грохнулась Аргентина, Украина. Советский Союз тоже. Россия грохнулась. «Сделаем демократическую политическую систему!» — и пошла волна оранжевых революций, начиная с Югославии и так далее. «Сделаем «правильное образование» — это мягкие и плюралистичные учебные программы, это ЕГЭ, это Болонская система — грохается наука. «Сделаем плюралистические нравственные ценности» — грохается семья. Это последовательный способ уничтожения суверенитетов. Сегодня добрались до науки. А это — центр суверенитета. Именно потому, что оптика взглядов на социальность, на экономику нормальной, суверенной страны, разрабатывается именно наукой, предлагается именно наукой.

Когда сегодня начинают уничтожать РАН (почти уничтожили) — посягают на последний оплот российского суверенитета. Я, увы, не преувеличиваю. А то, что произошло, — делает это уже совсем очевидным. Закон принят. Закон уже подписан.

Вчера я читал Положение об этом самом Федеральном агентстве научных исследований. Речь идет о совсем страшной конкретике. Потому что не только хозяйство отбирают, не только собственность. Там будет организован научно-координационный совет, который будет решать главные вопросы развития науки. Ликвидации, реорганизации, уничтожение, возникновение новых институтов. Определение перспективных направлений исследований и финансирование. Контроль за всем этим. И так далее. Вот в этом научно-координационном совете РАН будет иметь 25 процентов голосов. Четверть. Остальное — назначается Президентом, отбирается сторонниками реорганизации и так далее. То есть вообще возможности у научного сообщества донести собственное мнение, независимо высказывать точку зрения, независимо определять направление исследований уже не будет.

Здесь не раз уже говорилось о том, что наука должна осознать — последний барьер какой-то остался, и переходить в наступление. Отступать некуда. То, что происходило в течение последних лет вокруг реформы РАН, — это была подковерная, по сути, договорная игра. «Договоримся», «отстоим». Совершенно очевидно, что время этих игр кончилось, что теперь наступление может быть только широким, массовым и, скажу честно, — политическим. Настали такие времена, критические времена.

Между прочим, должен напомнить, что в критические времена ученые, крупнейшие ученые, которые всегда как-то сторонились политики: и мешает работе, и вообще дело грязное — так вот, в критические времена великие ученые включались в политику на полную мощность! Я имею в виду и Эйнштейна, и Бора, когда речь шла о спасении, о судьбах человечества, и многих, многих других. Так вот, настали такие времена. Нужно политическое включение в наступление, потому что просто отступать и просто сопротивляться уже невозможно. Нужно наступление, но такое наступление не может организовать ни наука в одиночку, ни деятели науки, ни учителя, никто. Ну всё разрушили, гигантский регресс России налицо. Но это возможно, только если идет, во-первых, трансляция понимания катастрофы в широкие массы народа, и эти народные массы подключаются к борьбе, к сопротивлению и наступлению под руководством ученых, которые уже не поленились отойти от своих забот, не прячут голову в песок, а начинают разрабатывать и предлагать стратегию такого наступления. Стратегия и наступление. Спасибо!

Митинг: Ура!

Сергей Кургинян:

Вот левой рукой останавливаем вот это разрушение, а правой — наносим удар наступательный вперед. Если это произойдет, тогда всё будет в порядке. Ученые, проснитесь! Здесь, на этой площади, что бы потом ни сказали — вы это видите — больше двух тысяч людей. Если завтра выйдет наука вся, если наука протянет руку и тому, что ей близко: образованию и так далее, и тому, чего она чурается, — Церкви, всем вместе... Потому что за державу обидно! Вот если всем вместе будет не за себя, а за державу обидно, то мы победим!

Митинг: Ура!