Стрельба в стеклянном доме
Когда я комментировал выступление казака Бабая (кстати, где он?) и просил не смущать людей очень странной антисоветской риторикой, моим главным аргументом был тот факт, что сколь угодно накаленный белогвардейский пафос не может сплотить народ Донбасса в борьбе против бандеровских нацистов. Такова реальность, порожденная историей: и края — Донбасс был и остается просоветским регионом, и его жителей — почти в каждой семье есть родственники, воевавшие против нацизма в рядах Красной Армии, и Белого движения, которое, проиграв Гражданскую войну, очень по-разному относилось к Гитлеру.
Я говорил эту незамысловатую правду не с целью уязвить чувства Бабая и всех белых патриотов, воюющих против карателей на стороне народа. Оценка Советской власти как власти сатаны мне, безусловно, неприятна, но следует понимать, что эту оценку дал человек, находившийся внутри хрупкой, недостроенной конструкции под названием ДНР. Крикливые бесплодные выяснения отношений и взаимные оскорбления неуместны до тех пор, пока главной задачей обеих сторон остается сохранение и развитие этой конструкции. Поэтому я предельно мягко пытался объяснить, что выковыривание из нафталина призраков Гражданской войны — самоубийственная дурь, которой следует всячески избегать: ведь на кону жизнь многомиллионного региона! Но, к глубочайшему удивлению, некоторые идеологические оппоненты из «патриотического» лагеря этого не просто не понимают. Они сознательно действуют так, как будто кровь дончан для них — водица.
Сначала была засвечена мерзкая игра в две руки, целью которой является уничтожение Российской Федерации при помощи слива Донбасса нацистам. Затем была показана связь части игроков с белоэмигрантскими международными структурами. Но ладно бы просто белоэмигрантскими! Белогвардейцы, напоминаю, очень по-разному вели себя во время Второй мировой войны. С людьми белых взглядов, для которых ценностью является Россия — советская и постсоветская — нужно искать общий язык. Но Донбасс, подобно фишке казино, разыгрывают идейные потомки гнуснейших гитлеровских холуев, которые предельно откровенно говорят как о себе, так и о своих планах. Эту страшную правду замечательно показали Евгения и Андрей Малаховы в своей статье «Глава политуправления ДНР: со Стрелковым против Путина и киевских карателей, за новую Россию», чем вызвали бурную реакцию многих «патриотов».
Следует отдать должное господину Стрелкову — наиболее вменяемым образом на предъявленные факты отреагировал именно он. Хотя реакция: «Вы ярлыки лепите, поэтому я разжалую главного политрука», — выглядит странно, но другие реакции гораздо хуже. Их я собираюсь обсудить ниже. Хочу обратить внимание на аргумент, который чаще всего используют сторонники Игоря Ивановича и он лично: «Стрелков реально воюет, да как вы смеете его критиковать!».
Начнем с того, что господин Стрелков не бегает, аки Рембо, по окраинам Донецка и не шмаляет по карателям из всех видов оружия сразу. Врага реально бьют ополченцы — честь им и хвала за это. Предъявление фактов, говорящих об идейном содержании господина Стрелкова и его окружения не является борьбой с верными ему ополченцами. Более того, это не является борьбой со Стрелковым как командиром. Пусть на стороне Новороссии против бандеровцев воюет небольшой отряд идейных белогвардейцев-власовцев с Игорем Ивановичем во главе. Вполне допускаю даже такой эксперимент.
Угроза Донбассу и остальной России исходит от образа «эпического героя» Стрелкова, создаваемого пиарщиками. Их главной задачей является работа с разными аудиториями. Так, просоветские люди должны видеть в Стрелкове защитника от бандеровцев. Одновременно с этим Просвирнин обрабатывает националистическую аудиторию и называет Гиркина «реинкарнацией Власова» со знаком плюс. Но вонь, заметьте, началась после того, как члены «Сути времени» аргументировано заговорили всё о той же власовщине, но со знаком минус. «Или трусы надень, или крестик сними» — или Русский корпус, или Знамя Победы — но тогда Стрелков будет одним из полевых командиров Новороссии, но никак не единственным и легендарным. Это обстоятельство заставляет выть, биться и хрипеть участников гнилой игры под названием «Майдан по-русски»:
(См. Рис. 1)
Вот что извергает «русский националист» Холмогоров:
«Кургинисты — это 5-я колонна. 5-ю колонну расстреливают».
Или:
«Боевые кургинясты радостно хихикают над моей фразой, что они пятая колонна, потому что отвлекают Стрелкова от обороны Донецка.
Думаю, что при ближайшем разборе полетов хохоталка с них начнет слезать.
К «Сути» есть вполне конкретные военные претензии.
Они в критический момент мешают главкому работать.
Они пытаются ослабить штаб ополчения и уже ослабили его на одну единицу.
Они отрезают ополчение от помощи — не случайно пришла информация о том, что ополчению вдруг начало не хватать средств. Речь, очевидно, не о наших пожертвованиях, а о средствах, выделяемых по другим каналам.
Еще раз, по совокупности «Суть времени» может быть квалифицирована только как диверсионная группа в тылу восставших русских Донбасса, каковых она рассматривает как врагов.
Вывод прост: Кургинян должен быть разрушен».
Как это понимать? Очередная кампания против «мифа о Кургиняне»? Но такого мифа не существует в природе. Как когда-то заметил Сергей Ервандович, если почитать все обвинения в его адрес, то получается, что он «человек всех» — начиная с Суркова, заканчивая Моссадом. Холмогоров угрожает убить Кургиняна? Это — статья Уголовного кодекса. Или же Егор Станиславович хочет спровоцировать войнушку между стрелковцами и бригадой «Восток», в составе которой воюет «Суть времени»? Это так похоже на историю с паном Бородаем, который жаждал «ликвидировать» командира Безлера! Господин Холмогоров, наверное, не представляет, чем может обернуться стрельба для всех, кто находится внутри стеклянного дома.