Политические силы на Западе, которые поддерживают действия киевской хунты, одновременно разворачивают кампанию политической дестабилизации в России

Весеннее обострение политического процесса в России

С января 2015 года вооруженные силы киевской хунты непрерывно наращивают военную активность на территории Донецкой и Луганской народных республик. Очевидно, что эта активность носит характер широкомасштабных карательных операций против мирного населения Донбасса и не имеет ничего общего со словами П. Порошенко о «желании политического решения конфликта». И на это уже всё чаще обращают внимание зарубежные политики и эксперты.

В этой ситуации значительная часть западной элиты по-прежнему пытается использовать украинский кризис для дестабилизации политической обстановки в России. И одним из путей достижения этой цели является развитие диалога с российской либеральной оппозицией, в том числе в рамках различных международных конференций.

15–16 января 2015 года МИД Литвы организовал в Тракае и Вильнюсе два крупных мероприятия («Снежная встреча» и «Вильнюсский форум интеллектуалов») с участием европейских и американских политиков, экспертов, представителей Евросоюза и НАТО. На эти встречи, посвященные «взаимоотношениям России и Запада и помощи Украине», была приглашена российская делегация внесистемных либеральных оппозиционеров. Среди членов делегации — лидеры партии РПР-ПАРНАС Б. Немцов и М. Касьянов, публицист А. Пионтковский, правозащитник Л. Пономарев, журналисты А. Венедиктов и Е. Киселев.

В качестве почетного гостя и докладчика эти мероприятия посетил экс-олигарх и нынешний политэмигрант М. Ходорковский, заявивший о необходимости поиска «более эффективных, более избирательных, рассчитанных на длительное применение мер воздействия» на Россию. Среди этих мер были названы адресные санкции, направленные против российской власти, а также необходимость выстраивания диалога с «проевропейски настроенной частью российского общества».

Заметим, что согласно заявлениям самих участников встреч, одна из тем кулуарных бесед звучала таким образом: «Как быстро в России могут произойти какие-то изменения, которые не могут произойти без участия граждан самой России... Все подвижки возможны только изнутри страны».

Можно с большой долей вероятности утверждать, что эти «беседы» в Литве являлись частью подготовки к первой в этом году крупной протестной акции внесистемных либералов в России.

27 января сразу три лидера «белоленточников» (Б. Немцов, М. Касьянов и А. Навальный) на своих интернет ресурсах заявили об организации в Москве многотысячного шествия в первый день весны. Тексты их «обращения к массам» сразу же стали тиражировать либеральные сайты, в том числе «Эхо Москвы».

Из обращения Б. Немцова следовало, что «РПР-ПАРНАС, Партия Прогресса, Партия 5 декабря и «Солидарность» совместно с организациями и активистами гражданского общества инициируют Антикризисный марш «Весна» 1 марта... Если в подготовке к Маршу примут участие 10 тысяч человек, мы выведем на улицу как минимум 100–150 тысяч...».

Среди требований лидеров внесистемной либеральной оппозиции (объединившихся осенью 2014 года в альянс «За европейский выбор» России и тогда же поддержанных М. Ходорковским) можно выделить следующие: «Безусловный допуск оппозиционных партий и кандидатов к участию в выборах, <...> немедленное прекращение войны и любых агрессивных действий в отношении Украины, <...> децентрализация власти в стране, сокращение раздутых военно-полицейских расходов <...> в два раза и направление освободившихся средств на развитие человеческого капитала — финансирование здравоохранения и образования».

Отметим неожиданный пафос «заботы о народном благе» со стороны наших либеральных оппозиционеров, часть которых принимала самое активное участие в проведении разрушительных для нашей страны «экономических реформ» 1990-х годов. И напомним, что жертвой этих реформ (в различных отраслях экономики, науке, образовании, медицине и т. д.) стали, в первую очередь, именно те граждане России, которых сейчас наши «либералы» в очередной раз пытаются подтолкнуть к разрушению нашего государства.

Именно для этого ими планируются массовые протесты, рассчитанные на организацию Майдана в Москве и других крупных городах России.

Именно для обеспечения массовости «Антикризисного марша» организаторами выбраны не только антивоенные лозунги (не получающие поддержки у большинства населения России), но и экономические требования — с очевидным расчетом на их актуальность в связи с нынешним ростом цен, намечающимися закрытиями предприятий и сокращениями рабочих мест.

Так, Навальный даже не скрывает своего подхода к выбору тем для организации крупной протестной акции: «Я считаю, что на Антикризисный марш мы должны выйти с четкими и простыми требованиями, разделяемыми не просто оппозиционными организациями, а большинством граждан. Это и есть основа для позитивной повестки, вокруг которой мы все можем объединиться... Когда мы готовили текст с требованиями, за основу было взято специальное большое социологическое исследование ФБК, в котором мы вычленяли именно те темы, за которые граждане готовы выходить на улицы».

Лидеры белоленточников заявили о готовности организовать 1 марта протестные марши и в других городах России. И предложили российской власти вернуться к тому формату диалога, который навязывали еще во время своих зимних протестов три года назад.

В своем обращении М. Касьянов адресуется именно к этому: «В 2015 году власть должна вернуться к той модели взаимодействия с оппозицией, которую мы уже практически апробировали в январе–феврале 2012 года после наших декабрьских 100-тысячных митингов на Болотной и Сахарова, — рабочая группа с участием президента по выработке плана первоочередной политической реформы, в основном направленной на изменение законодательства о выборах <...> В декабре 2016-го будет избрана Дума, которая не будет подконтрольна Путину <...> Путин и его окружение смогут уйти спокойно и конституционно...».

И здесь Касьянов делает одно очень важное добавление, говорящее о том, что оппозиционные либералы (подчеркнем, не пользующиеся электоральной поддержкой у российского населения) рассчитывают на приход к власти в основном за счет массовых протестных акций, организации своего Майдана в России: «...Само по себе ничего произойти не может. Граждане должны потребовать <...> смену власти и формирование нового политического курса <...> Власть должна попасть под давление граждан страны...».

Об этом же говорит и Навальный в своем блоге: «...Не осталось других форматов взаимодействия между властью и обществом, кроме массовых манифестаций...».

Обращает на себя внимание тот факт, что 1 февраля 2015 года на съезде Партии Прогресса Навальный заявил своим соратникам, что «уже сейчас должна идти работа по подготовке кандидатов на случай объявления выборов раньше срока».

То есть, белоленточники готовятся к неконституционному, «майданному» сценарию развития событий и всячески пытаются подогреть интерес к своей акции.

Уже 2 февраля в московскую мэрию пришло некое «уведомительное письмо» о предстоящем 1 марта антикризиском марше «Весна». Само письмо, не являющееся официальной заявкой (подающейся обычно за 15 дней до мероприятия), скорее всего, имело целью обозначить среди организаторов акции М. Ходорковского (одного из подписантов письма), с помощью которого белоленточники надеются нарастить свой «протестный актив».

Так, 3 февраля Навальный в интервью РБК прямо обозначил заинтересованность в возможностях общественной организации М. Ходорковского «Открытая Россия» для обеспечения протестных акций в регионах. Отметим, что еще с середины 2000-х годов у фонда «Открытая Россия» сохранились свои региональные представители, которые готовы проводить (и уже проводят) агитационную работу среди местного населения.

Подчеркнем также, что Ходорковский уже не раз высказывался о своей поддержке Навального. К примеру, 3 февраля в телефонном интервью Русской службе «Голос Америки» экс-глава ЮКОСа заявил: «В среднесрочной перспективе мы, несомненно, являемся союзниками с А. Навальным и с теми нашими согражданами, которые выступают в его поддержку <...> Потому, что наша позиция сходится в главных на этот промежуток времени вопросах <...> Нам необходимы честные выборы <...> Путин должен, наконец, завершить, желательно демократическим путем, свое многолетнее правление <...> А всё остальное мы будем уже обсуждать после...».

Примечательно, что буквально на следующий день в газете The New York Times вышло интервью Навального, в котором Ходорковский был также назван союзником.

И это не просто обмен любезностями. Речь явно идет о развертывании очередной информационно-пропагандистской кампании в зарубежных СМИ по обоснованию «необходимости смены власти в России».

Один из самых ярких элементов этой кампании — опубликованная 30 января в американском журнале Newsweek статья профессора политологии университета Ратгерса в Ньюарке Александра Мотыля. Автор материала констатирует необходимость «смены режима в России»: «Режим Путина — деспотичный внутри страны и империалистический за ее пределами. Вся власть сосредоточена в руках российского лидера-диктатора, который постоянно нарушает права человека, <...> подавляет любую оппозицию, <...> систематически занимаясь военными авантюрами <...>

Единственное эффективное решение проблемы путинского экспансионизма в долгосрочном плане — это смена режима <...> Устранение путинского режима является предпосылкой для создания более свободной и более дружелюбной России <...> Этот режим быстро распадается и легко может рухнуть в предстоящие месяцы или годы. <...> Западные государства способны существенно ограничить ущерб от такой смены режима, активно поддерживая Украину и прочие нерусские государства...».

Нельзя не отметить то обстоятельство, что изначально статья профессора А. Мотыля была размещена в блоге Атлантического совета (Atlantic Council). Данная организация — соавтор недавнего скандального доклада, доказывающего необходимость срочного предоставления Украине американской финансовой помощи на военные нужды.

То есть, мы в очередной раз убеждаемся в том, что те политические силы на Западе, которые поддерживают действия киевской хунты, одновременно разворачивают кампанию политической дестабилизации в России. И потому заявленный на 1 марта марш в Москве, скорее всего, предполагается использовать для обкатки технологий будущих «майданных действ» с участием различных политических сил.

Так 10 февраля о своем желании участвовать в Антикризисном марше заявило Этнополитическое объединение «Русские», выступающее за «создание русского национального государства».

И в этот же день КПРФ, (подчеркнем) не поддерживающая антивоенные лозунги либеральной оппозиции, уведомила мэрию Москвы о намерении провести 1 марта свое шествие за отставку правительства.

Окажутся ли представители КПРФ в рядах белоленточников, как это было во время «снежных митингов» 2011–2012 годов — это отдельный вопрос. Но не вызывает никаких сомнений, что подготовка Антикризисного марша — это один из этапов развертывания крупной провокации против российской государственности.

Признавая все несовершенства нынешней России, нельзя дать возможность навальным и ходорковским опять разрушить страну. Ибо создать что-то новое и более совершенное нам уже не дадут.